Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 01:11, контрольная работа
В течение многих лет российский рынок пива демонстрировал уверенные темпы развития. Однако влияние кризиса в 2009 году и трехкратное повышение акцизов в 2010 оказали негативное влияние на динамику потребления. В результате в 2009 году объем рынка, по оценкам Компании, сократился на 10%, в 2010—на 4%, в 2011—еще на 3% по сравнению с уровнем прошлого года. Таким образом, наблюдается замедление темпов сокращения рынка
В течение многих лет российский рынок пива демонстрировал уверенные темпы развития. Однако влияние кризиса в 2009 году и трехкратное повышение акцизов в 2010 оказали негативное влияние на динамику потребления. В результате в 2009 году объем рынка, по оценкам Компании, сократился на 10%, в 2010—на 4%, в 2011—еще на 3% по сравнению с уровнем прошлого года. Таким образом, наблюдается замедление темпов сокращения рынка. Динамика рынка в 2011 году оказалась несколько хуже ожиданий экспертов. Основная причина—отсутствие роста реальных доходов населения, которые сохранились на прежнем уровне по итогам 2011 года, в сочетании с по-прежнему высокой инфляцией категории, вызванной ростом акцизов.
По оценкам Компании, объем рынка пива в России в 2011 году составил 90,8 млн. гл.Российский рынок пива высококонкурентный, на нем присутствуют все крупнейшие международные пивоваренные группы: Carlsberg, AB InBev, Heineken, Efes, SABMiller.
Потребительское
поведение в 2011 году характеризовалось
как влиянием изменений посткризисного
периода, так и некоторым оживлением
покупательского поведения. Потребители
искали и готовы были платить за
товары со значимыми преимуществами,
к числу которых относились увеличенный
объем, особые свойства и рецептура,
но по более низким ценам. Современная
торговля была одним из основных каналов,
транслировавших данные потребительские
предпочтения. Тем не менее, 2011 был
и годом возвращения
Россия занимает четвертое место в мире по объему пивного рынка. Потребление пива в России на душу населения в 2011 году составило 64л.
«Балтика»—лидер рынка с долей, более чем вдвое превышающей долю ближайших конкурентов. В 2011 году Компания несколько снизила свои позиции на рынке России, оставаясь при этом крупнейшим игроком. Доля рынка по итогам 2011 года составила 37,4% (39,2% в 2010 году). Сокращение доли рынка Компании главным образом было вызвано тем, что «Балтика», как лидер рынка, быстрее других повышала цены на продукцию, а также недостаточным фокусом на экономичном сегменте в традиционной торговле в 1-м полугодии и существенным ростом активности других участников рынка пива в формате современной торговли. Для того чтобы обеспечить прибыльное развитие доли рынка, Компания приняла решение не продолжать активное участие в ценовых промоактивностях, для достижения роста доли рынка как в объемном, так и в стоимостном выражении.
На рисунке 1 представлена структура рынка пива по ценовым сегментам в 2010-2011 году.
Рисунок 1 структура рынка пива по ценовым сегментам, %
На рисунке 2. представлена динамика доли компании «Балтика» на Российском рынке
Рисунок 2 Доля рынка компании в 2007-2011 году
«Балтика» стала одной из первых российских пивоваренных компаний, которые вышли на международный рынок. Качество и вкус пива «Балтика» оказались востребованными за рубежом. Сегодня доля Компании в общем объеме экспорта пива из России превышает 70%. В 2011 году объем экспортных продаж Компании увеличился на 6%.«Балтика» расширяет географию экспортных поставок в различные регионы мира. Так, например, в 2011 году Компания вышла на рынки Турции, Болгарии и Румынии. Бренд «Балтика» является ключевым в экспортном портфеле Компании. Сегодня каждая шестая бутылка пива «Балтика» продается за рубежом. Наряду с экспортной деятельностью, «Балтика» спешно развивает проекты по производству своих брендов по лицензии за рубежом. В 2011 году объем продаж за рубежом с учетом лицензионного производства превысил 3,3 млн гл.
Пивоваренная
компания «Балтика» была основана в
Санкт-Петербурге в 1990 году. В 1996 году компания
«Балтика» стала лидером
Уставный капитал общества разделен, составляет 156 087 093 рублей и разделен на 156 087 093 обыкновенных бездокументарных акций номиналом 1 рубль. Крупнейшим акционером компании является Baltic Beverages Holding AB, дочерняя компания Carlsberg Breweries A/S, которой на конец отчетного периода принадлежало около 85% от общего количества акций компании.
На рисунке 4. представлено количество лиц зарегистрированных в реестре акционеров на 31.12. 2012 года.
Рисунок 4. Количество держателей акций ОАО «Пивоваренная компания Балтика»
Крупная сделка на российском пивном рынке произошла в октябре 2011 года, когда американско-южноафриканская пивоваренная компания SABMiller приняла решение передать бизнес по производству пива в России и Украине турецкой Anadolu Efes. В результате сделки Efes становится вторым крупнейшим игроком на пивном рынке России после «Балтики» с долей рынка около 18%.
3. Оценка структуры источников финансирования инвестиций
Для оценки структуры источников финансирования инвестиций необходимо оценить структура капитала, рассчитать средневзвешенную стоимость капитала(WACC).
Средневзвешенная стоимость
где Wd- Доля заемного капитала;
Wes – Доля собственного капитала;
Kd – Стоимость заемного капитала;
Ks – Стоимость собственного капитала;
T- Ставка налога на прибыль;
Стоимостью собственного капитала будет рентабельность собственного капитала. Стоимостью заемного капитала будет отношение процентов к уплате к сумме кредита. (По данным бухгалтерской отчетности).
Удельный вес каждого источника в общей структуре находим на основании бухгалтерской отчетности:
(3.3)
В таблице 1 представлен расчет средневзвешенной стоимости капитала.
Таблица 1. Расчет показателей WACC
Дано | |||
2010 |
2011 |
2012 | |
Сумма кредита |
12 405 284000 |
19 047 020000 |
35 758 270 000 |
Собственный капитал |
41 193 473000 |
47 155 923000 |
40 466 465 000 |
Итого |
53 598 757000 |
66 202 943000 |
76 224 735 000 |
Проценты к уплате, тыс. руб. |
1 025 000 |
2 380 000 |
5 065 000 |
Решение | |||
Стоимость собственного капитала, % |
42,62% |
36,19% |
5,47% |
Стоимость заемного капитала, % |
0,01% |
0,01% |
0,01% |
Доля СК |
76,86% |
71,23% |
53,09% |
Доля ЗК |
23,14% |
28,77% |
46,91% |
WACC, % |
32,76% |
25,78% |
2,91% |
За анализируемый период, средневзвешенная стоимость капитал снизилась, что говорит о том, что компания находит источники финансирования своей деятельности по более низкой цене.
4. Финансовые показатели ОАО «БАЛТИКА»
Показатели ликвидности— основные индикаторы финансового состояния компании. Ликвидность (текущая платежеспособность) — одна из важнейших характеристик финансового состояния компании, выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения задолженности. Иными словами ликвидность — способность оплачивать обязательства в полном объеме и в срок.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент абсолютной ликвидности представляет наибольший интерес для поставщиков товаров (работ, услуг) Рассчитывается данный показатель по формуле:
(4.1)
Коэффициент быстрой ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Банки, кредитующие организацию, больше внимания уделяют коэффициенту быстрой ликвидности. Данный показатель рассчитывается по формуле:
(4.2)
Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности. Данный показатель рассчитывается по формуле:
В таблице 2. представлен расчет показателей ликвидности
Таблица 2. Показатели ликвидности ОАО Пивоваренная компания «Балтика»
31.12.2010 |
31.12.2011 |
31.09.2012 (III квартал) | |
Денежные средства |
263 777 000 |
132 975 000 |
339 989 000 |
Краткосрочные финансовые вложения |
4 009 102 000 |
11 097 811 000 |
29 102 200 000 |
Дебиторская задолженость |
7 198 785 000 |
15 450 682 000 |
11 882 951 000 |
Оборотные активы |
17 930 571 000 |
32 104 007 000 |
47 811 910 000 |
Краткосрочные обязательства |
12 102 873 000 |
18 275 999 000 |
19 574 710 000 |
Коэфицент абсолютной ликвидности |
0,35 |
0,61 |
1,50 |
Коэфицент быстрой ликвидности |
0,95 |
1,46 |
2,11 |
Коэфицент текущей ликвидности |
1,48 |
1,76 |
2,44 |
Перед началом анализа необходимо упомянуть о том, что отчетность компании «Балтика» за 2012 год представлена за 3 квартал, поэтому основной анализ будет сделан на основе данных 2010-2011 года.
Нормативные значения показателя абсолютной ликвидности за изучаемый период в разных источниках варьируются в таком коридоре (0,2-0,5) . У ОАО пивоваренная компания «Балтика» показатель находиться в 2010 году в пределах норм, 2011-2012 определенное превышение нормативных значений. Данный показатель интересен поставщикам и подрядчикам компании для оценки благонадежности работы с компанией.
Нормативные значения коэффициента быстрой ликвидности в разных источниках оценивают по-разному. Одни авторы выделяют норматив в (0,7-0,8) другие же считают норматив 1. Мне ближе вторая точка зрения. Поэтому оценивая ОАО Пивоваренная компания «Балтика» я считаю, что показатели быстрой ликвидности 2010 году незначительно ниже нормы, а в 2011-2012 превышают нормативное значение. Данный показатель интересен банкам и кредитором фирмы.
Нормативные значения коэффициента текущей ликвидности составляет в коридоре 1,5-2,5. Показатели «Балтики» в пределах рекомендуемых значений. Данный показатель используется для оценки акционерами и партнерами фирмы.
Коэффициенты оборачиваемости - группа финансовых показателей, характеризующих уровень деловой активности компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
Производственных цикл – отрезок времени между началом и окончанием производственного процесса, изготовление одного изделия или партии изделий. Определяется по формуле:
(4.4)
Период оборачиваемости дебиторской задолженности - это период оборачиваемости дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов. Определяется по формуле:
(4.5)
Период оборачиваемости
(4.6)
Операционный цикл - цикл деятельности, в течение которого закупаются материально-производственные запасы, производится готовая продукция и реализуется за наличные денежные средства или в кредит и, наконец, дебиторская задолженность погашается за счет поступлении денежных средств от клиентов. Определяется как сумма производственного цикла и периода оборачиваемости дебиторской задолженности.
Финансовый цикл начинается с момента оплаты поставщикам данных материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности). Находиться вычитанием из операционного цикла периода оборота кредиторской задолженности.
Информация о работе Анализ Финансого хозяйственного состояния ОАО Баллтика