Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:57, реферат
Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.
Иногда для удобства выделяют понятие бизнес-плана для обозначения обоснования, при этом сам проект называют "Инвестиционный проект".
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра
«Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»
Анализ инвестиционных проектов и предложений
Реферат
по дисциплине «Инвестиции»
Студент гр. 59В
Лореш О.В.
Руководитель –
Воронин В.Г.
Омск 2012
Анализ инвестиционных проектов и предложений
Инвестиционный проект —
экономический или социальный проект,
основывающийся на инвестициях; обоснование
экономической
Иногда для удобства выделяют
понятие бизнес-плана для
Инвестиционные проекты делятся на:
В коммерческой практике принято выделять:
а) инвестиции в финансовые активы (реальные, или капиталообразующие, или производственные инвестиции) — инвестиции в производственные здания и сооружения, любые виды машин и оборудования сроком службы более одного года;
б) инвестиции в денежные активы (портфельные инвестиции) — права на получение денежных сумм от других юридических или физических лиц;
в) инвестиции в нематериальные активы — расходы, не связанные с материальным воплощением, но имеющие экономическую ценность. Могут быть материализованы в случае ликвидации предприятия, а также при слиянии и поглощении.
После формулировки бизнес-идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Такой анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта.
Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой обшей схеме, которая состоит из специальных разделов, оценивающих коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. Добропорядочный с точки зрения стратегического инвестора проект должен оканчиваться анализом риска. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция "Проект отклоняется" носит условный характер. Проект действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен вследствие, например, его технической невыполнимости, и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала [1, c.13].
Так как проекты реализуются
при уже существующих рынках, в
проекте должна быть приведена их
характеристика. Маркетинговый анализ
должен также включать в себя анализ
потребителей и конкурентов. Анализ
потребителей должен определить потребительские
запросы, потенциальные сегменты рынка
и характер процесса покупки. Для
этого разработчик проекта
На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы "маркетинговой смеси" должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения этого плана.
Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определить точность прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.
Сознавая невозможность
исчерпать все маркетинговые
аспекты инвестиционного
Цель исследования рынка
- выявление потребительских
Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для самого предприятия, так и для стратегического инвестора. Ниже приводится пример анализа конкурентного положения предприятия на основе количественных критериев.
В заключение отметим, что
маркетинговый отдел имеет
В задачу технического анализа
инвестиционного проекта
Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий.
Прежнее использование
выбранных технологий в
Доступность сырья
(сколько потенциальных
Данный раздел инвестиционного
проекта - наиболее объемный и трудоемкий.
Обстоятельному изложению этого
вопроса посвящены отдельные
главы. Рассмотрим комплекс вопросов финансового
анализа с их взаимной увязкой. Общая
схема финансового раздела
Оценка эффективности инвестиционного проекта.
Финансовый анализ предыдущей
работы предприятия и его текущего
положения обычно сводится к расчету
и интерпретации основных финансовых
коэффициентов, отражающих ликвидность,
кредитоспособность, прибыльность предприятия
и эффективность его
Анализ безубыточности включает
в себя систематическую работу по
анализу структуры
Методически наиболее сложен
вопрос оценки окупаемости проекта
в течение срока его
Итак, проект принимается с точки зрения финансовых критериев, если суммарный денежный поток, генерируемый инвестицией, покрывает ее величину с учетом описанного выше финансового феномена.
При оценке окупаемости проекта
критичным является вопрос учета
инфляции. В самом деле, денежные
потоки, развернутые во времени следует
пересчитать в связи с
Задача заключается в том, чтобы установить выгоду государства от реализации такого проекта, сравнив его со следующими вариантами:
- продавать компании сырье
и комплектующие по рыночным
ценам, платить рабочим по
- покупать аналогичный
(главным образом по
Таким образом, в процессе экономического анализа необходимо выяснить прибыльность государства, а не владельцев компании от реализации этого проекта. В чем необходимость экономического анализа? Если рынок полностью (идеально) свободный, то экономический анализ проводить не надо, так как то, что выгодно владельцам компании, одновременно выгодно всем остальным.
Такую ситуацию следует признать
идеальной даже для передовых
западных стран. Реально цены на многие
товары искусственно изменяются государством
(завышаются или занижаются), и очень
редко можно оценить
Экономическая эффективность оценивается с учетом стоимости возможной закупки ресурсов и готовой продукции, внутренних цен (которые отличаются от мировых) и многого другого, что является отличительной особенностью страны и не совпадает с мировыми правилами и расценками (например условия работы с валютами других стран).
Укрупнена процедура оценки экономической эффективности имеет вид следующей последовательности.
Перевести финансовые значения в экономические (они не совпадают по причине несоответствия цен и затрат для внешнего и внутреннего рынков).
Оценить стоимость
других возможностей для
Исключить все расчеты
по внутренним платежам (так как
они не изменяют общего
Экономический анализ обычно проводится для крупных инвестиционных проектов, которые разрабатываются по заказу правительства и призваны решить какую-либо национально значимую задачу. Если предприятие разрабатывает инвестиционный проект по собственной инициативе, самостоятельно привлекая инвестора, то оно в итоге фокусирует общий интерес проекта на выгодах его участников, главным образом тех физических и юридических лиц, которые предоставили финансовые ресурсы для проекта. И если в число этих лиц не входит государство, экономический анализ проекта можно не проводить.
Информация о работе Анализ инвестиционных проектов и предложений