Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования.
Дополнительную актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования. Вследствие несовершенства межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие «бюджеты выживания», вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения местной инвестиционной политики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты инвестиций в РФ
1.1. Сущность и виды инвестиций……………………………………………….4
1.2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ………...…7
1.3. Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований………………………………………………………………….……9
Глава 2. Инвестиционная политика муниципального образования на примере городского округа г.Бор
2.1. Основные тенденции в инвестиционном секторе российской экономики. ………………………………………………………………….…....16
2.2. Инвестиционный климат Нижегородской области.………………..…..…19
2.3 Рейтинги инвестиционной привлекательности………………………...….25
2.4 Инвестиционная деятельность в 2012 году на примере городского округа г.Бор…………………………………………….………………………….…..…25
2.5 Техническая оснащенность и развитое состояние транспортной инфраструктуры городского округа г. Бор.………………...……………….…29
Глава 3. Инвестиционные проблемы муниципалитетов
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов…………………..…….34
3.2. Муниципальные заимствования…………………………………………...35
3.3. Финансовое положение муниципалитетов………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………...40
Список источников и литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты инвестиций в РФ
1.1. Сущность и виды инвестиций……………………………………………….4
1.2. Правовое регулирование
1.3. Основные принципы инвестиционной
политики муниципальных
образований…………………………………………………
Глава 2. Инвестиционная политика муниципального образования на примере городского округа г.Бор
2.1. Основные тенденции в инвестиционном
секторе российской экономики. …………………………………………………
2.2. Инвестиционный климат Нижегоро
2.3 Рейтинги инвестиционной
привлекательности………………………...…
2.4 Инвестиционная деятельность
в 2012 году на примере городского
округа г.Бор…………………………………………….
2.5 Техническая оснащенность
и развитое состояние
Глава 3. Инвестиционные проблемы муниципалитетов
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов…………………..…….34
3.2. Муниципальные заимствования………………………………………….
3.3. Финансовое положение
муниципалитетов………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы
Введение
На современном этапе развития российской экономики многие ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.
Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.
В настоящее время
бюджетная самостоятельность
Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования.
Дополнительную актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования. Вследствие несовершенства межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие «бюджеты выживания», вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения местной инвестиционной политики.
Методологической и информационной основой работы являются: теория государственного и муниципального управления, научные труды специалистов в области стратегического территориального управления, материалы информационных сайтов города Бор и Нижегородской области, а также информационно-аналитических порталов, законодательные и нормативные акты, регламентирующие различные аспекты инвестиционного обеспечения развития муниципальных образований.
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты инвестиций в РФ.
1.1. Сущность и виды инвестиций.
Инвестиции (от лат. investre - облачать) - долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты..
По финансовому определению, инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода (выгоды);
По экономическому определению - расходы на создание, расширение или реконструкцию и техническое перевооружение основного и оборотного капитала.
Это целевые банковские вклады, ценные бумаги, финансовые вложения в технологии, машины и оборудование, лицензии, имущественные права, интеллектуальные ценности.
Одни вложения капитала будут влиять только на составляющие расходов, например на затраты, ведущие к снижению издержек, другие - как на доходы, так и на расходы. Прогнозирование влияния инвестиций на статьи доходов и расходов - сравнительно трудоемкая задача, так как сложно оценить объемы их приращения или наоборот, снижения. Инвестиции в производственные мощности для выпуска новой продукции (товаров, услуг) могут потребовать увеличения оборотного капитала (количества сырья, незавершенного производства, готовых товаров на складе). При продаже продукции в кредит увеличивается дебиторская задолженность и т.д.
Фактически, инвестициями являются все виды имущественных интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается определенный социальный эффект.
Такими ценностями являются:
Классификация инвестиций:
Инвестиции в объекты
предпринимательской
По объектам вложений средств: реальные и финансовые инвестиции.
По характеру участия в инвестировании: прямые и непрямые инвестиции.
По периоду инвестирования: краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
По формам собственности инвестиционных ресурсов: частные, государственные, иностранные и совместные.
По отраслевому признаку
По рискам различают агрессивные, умеренные и консервативные инвестиции.
1.2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ.
Начальный этап развития законодательства об иностранных инвестициях, охватывает промежуток с 1989 по 1996 г. Этот этап начинается одновременно с проведением экономических реформ и совпадает с периодом «бурной» приватизации государственной собственности. Для начального периода характерно то, что законодатель на данном этапе еще не сформировал представление ни о самом предмете регулирования, ни о целях регулирования инвестирования, ни о методах регулирования, способных обеспечить цели регулирования. На данном этапе инвестор понимается в первую очередь как иностранный инвестор, в привлечении которого видится основная и главная цель регулирования. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. - №3, 4. - 2003 г.
В этот период принимается
Закон РСФСР от 4.07.1991 г. №1545-I «Об
иностранных инвестициях в
С начала 1996 по 1999-2000 гг. этапе происходит формирование инфраструктуры рынка портфельных инвестиций, складывается система органов государственного регулирования рынка финансовых услуг, развиваются институты этого рынка. Данный период начинается с принятия Федерального закона от 22.04.1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также Указа Президента РФ №1009, которым было утверждено Положение о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). На этом этапе были приняты также Федеральный закон от 5 марта 1999 г. №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 29.07.1998 г. №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Федеральный закон от 23.06.1999 г. №117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». 9.07.1999 г. Президент РФ подписал новый Закон РФ «Об иностранных инвестициях».
В настоящее время одним важнейшими нормативно-правовыми актами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ), а также Федеральный закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).
Федеральный закон N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Федеральный закон №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом.
Данный закон определяет инвестиционный фонд, как находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.
1.3. Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований.
Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города).
Активность инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов города (территории), можно сгруппировать следующим образом: