Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:55, статья
В данной работе проводится исследование сущности социально-ответственного инвестирования
Исследование сущности социально-ответственного инвестирования
Системой, в рамках которой
осуществляется баланс между социальной
справедливостью и
Системообразующей категорией инвестиционной сферы в целом являются инвестиции. Результатом любого инвестирования является (материальный) доход и социальный эффект. В случаях, когда достижение социального эффекта наряду с экономическим ставится в качестве основной цели, такое инвестирование следует понимать как социальное.
Существуют различные
подходы к определению
В настоящее время под социальным инвестированием большинством авторов понимается вложение средств в объекты социальной среды. Социальные инвестиции предполагают последовательные целенаправленные действия по эффективному решению важных для большинства людей социально-значимых проблем. Социальные инвестиции, в отличие от благотворительности, являются бизнесом [3].
Зачастую социальные
инвестиции отождествляются с
Социально-ответственное инвестирование (Socially responsible investing или SRI) – это инвестиционные решения, которые осуществляются со стороны инвестора с учетом социальных, моральных и экологических последствий инвестирования. Социально-ответственное инвестирование стремится к максимизации финансового результата и социальной пользы [1].
Можно сформулировать следующие характеристики, присущие социально-ответственному инвестированию на рынке ценных бумаг:
Сущность социальных инвестиций проявляется в их двойственной природе как инструмента одновременного удовлетворения потребностей общественного и корпоративного секторов [3]. Следовательно, эффективность социально-ответственного инвестирования в первую очередь связана с достижением его основной цели – реализацией возможности совмещения получения финансовой прибыли и ценностей инвестора.
В нашей стране пока предпосылки развития социально-ответственного инвестирования довольно слабы. Это обусловлено, прежде всего, слабостью финансового рынка, неразвитостью корпоративного права, низкой информированностью населения, отсутствием соответствующей инфраструктуры, а также недоверием потенциальных инвесторов и отсутствием традиций. Однако есть база развития социальных инвестиций бизнеса, что в значительной степени обусловлено социальной перегрузкой предприятий в советское время, государственной политикой в этой сфере.
Таким образом, в России встает вопрос о создании мотивирующей инфраструктуры и институтов социальной ответственности бизнеса, одним из которых в развитых странах является социально-ответственное инвестирование.
В России основными побудительными
мотивами к реализации на практике
стратегии социально ответствен
У инвесторов зачастую нет возможности оценить, насколько компания ответственна в своих взаимоотношениях с сотрудниками, окружающей средой, потребителями. Это связано не с тем, что в России нет социально-ответственных компаний, а с низкой информационной прозрачностью в деятельности компаний и невысокой осведомленностью о SRI. Поэтому у общества и государства нет внимания и интереса к социальным, экологическим и этическим аспектам деятельности российских компаний, а, следовательно, нет такого интереса и у самих компаний.
Но при этом, как только речь заходит о возможности IPO, компании переходят на международные стандарты отчетности, реорганизуют свой бизнес, улучшают практику корпоративного управления, выпускают отчеты о своей социальной деятельности и т.д.
Все это еще раз подтверждает, что нефинансовые факторы также влияют на оценку бизнеса компаний, как и финансовые, поэтому принципы социально-ответственного инвестирования, если их необходимость будет осознана на уровне государства и бизнес-сообщества, могут стать действенным инструментом улучшения корпоративной практики российских компаний, условием устойчивого развития финансового рынка и российской экономики.
Источники:
Информация о работе Исследование сущности социально-ответственного инвестирования