Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:17, контрольная работа
Особое место в межфирменных партнерствах занимают стратегические альянсы, которые помогают крупным и средним фирмам осваивать новые технологии, осуществлять межотраслевые новаторские проекты, преодолевать границы стран и экономических блоков, осваивать зарубежные рынки сбыта, разделять с партнерами риски и выгоды, приспосабливаться к условиям государственного регулирования рынка и конкуренции. В последние годы альянсы привлекают все большее внимание руководителей международного бизнеса. Так, две трети из опрошенных 377 президентов крупнейших компаний мира (с общим объемом продаж свыше 2,2 триллионов долларов США) указали, что успешно используют стратегические альянсы в качестве инструментов глобального корпоративного роста.
1. Что такое стратегические альянсы? 3
1.1. Роль стратегических альянсов в современной экономике 3
1.2. Определение понятия . 3
1.3. Особенности стратегических альянсов 4
2. Тестовые задания 7
3. Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом. 8
Список используемой литературы 24
Содержание
В современной глобальной экономике отношения между фирмами приобретают самые различные формы. Их взаимодействие далеко не всегда выливаются в жесткую конкуренцию. Все чаще в последнее время они приобретают характер взаимовыгодного партнерства.
Особое место в межфирменных партнерствах занимают стратегические альянсы, которые помогают крупным и средним фирмам осваивать новые технологии, осуществлять межотраслевые новаторские проекты, преодолевать границы стран и экономических блоков, осваивать зарубежные рынки сбыта, разделять с партнерами риски и выгоды, приспосабливаться к условиям государственного регулирования рынка и конкуренции. В последние годы альянсы привлекают все большее внимание руководителей международного бизнеса. Так, две трети из опрошенных 377 президентов крупнейших компаний мира (с общим объемом продаж свыше 2,2 триллионов долларов США) указали, что успешно используют стратегические альянсы в качестве инструментов глобального корпоративного роста.
«Революция альянсов» привлекла внимание и теоретиков экономики, которые провели множество эмпирических исследований и предложили теоретические модели для более глубокого их понимания и практического применения.
Стратегический альянс (Strategic Alliance) – соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения [[Стратегическое соответствие, эффект синергии и конкурентные преимущества синергии]] объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.
В стратегических альянсах существует ряд особенностей:
- это соглашения о
- этот тип хозяйственного объединения
основан на заключении среднесрочных
или долгосрочных, двусторонних или многосторонних
соглашений, в которое могут входить не
только поставщики и клиенты, но и конкуренты;
- в рамках стратегических альянсов участники
осуществляют совместное стратегическое планирование, что делает возможным согласовать долгосрочные
партнерские отношения с выгодой для каждого
участника;
- альянс, как правило, не является самостоятельным
юридическим лицом;
- компании могут быть участниками множества
стратегических альянсов;
- стратегические альянсы свободны для
партнеров, они ориентированы в будущее,
уменьшают неясность и неопределенность
в отношениях партнеров;
- альянсы создаются на определенный срок,
они распадаются, когда необходимость
в объединении отпадает;
- альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;
- это пока наименее
Стратегические альянсы имеют свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести следующее:
Недостатками стратегических альянсов является следующее:
Часто независимые компании имеют различную мотивацию и даже противоречащие друг другу цели. Достичь в этих случаях эффективной координации в деятельности довольно сложно, т.к. потребуется много экспертов и встреч для того, чтобы определиться, как будет действовать партнерское соглашение. В альянсе также всегда присутствует опасность зависимости от другой компании при проведении важных испытаний в течение длительного периода. Чтобы быть серьезным соперником, компания должна постоянно развивать свои внутренние возможности во всех сферах для усиления своей позиции среди конкурентов и достижения стабильного конкурентного преимущества. Если это невозможно, то слияние компаний является лучшим вариантом, нежели стратегический альянс.
15. Какая международная
А) МВФ.
Б) МБРР.
В) ЕБРР.
Г) Ни одной международной финансовой организации не было создано в 1991 г.
25. Посредством перелива капитала,
стимулирующего экономический
А) прямое.
Б) косвенное.
38. Все инвесторы, независимо от
форм собственности, юридического
статуса имеют равные права
на осуществление
А) верно.
Б) неверно.
39. Какое из приводимых
А) Прямые - скупка акций компании, портфельные - скупка долгов компании.
Б) Прямые инвестиции – приобретение физических активов, портфельные – ценных бумаг.
В) Прямые инвестиции – приобретение прав на пользование собственностью, а портфельные – приобретение прав на получение дохода от собственности.
Г) Прямые инвестиции – покупка недвижимости, а портфельные – прав на пользование ею.
40. Инвестиционный налоговый
А) верно.
Б) неверно.
Об иностранных инвестициях в январе-сентябре 2012 года
1. По состоянию на конец сентября 2012г. накопленный иностранный капитал2) в экономике России составил 353,3 млрд.долларов США, что на 9,3% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 59,2% (на конец сентября 2011г. - 58,3%), доля прямых инвестиций составила 38,3% (39,1%), портфельных - 2,5% (2,6%).
В январе-сентябре 2012г. в экономику России поступило 114,5 млрд.дол-ларов иностранных инвестиций, что на 14,4% меньше, чем в январе-сентябре 2011 года.
Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил 99,7 млрд.долларов, или на 17,2% меньше, чем в январе-сентябре 2011 года.
Поступление иностранных инвестиций по типам
Январь-сентябрь 2012г. |
Справочно | ||||
млн. |
в % к | ||||
январю-сентябрю 2011г. |
итогу | ||||
январю-сентябрю 2010г. |
итогу | ||||
Инвестиции |
114463 |
85,6 |
100 |
в 2,8р. |
100 |
из них: |
|||||
прямые инвестиции |
12277 |
104,6 |
10,7 |
143,2 |
8,8 |
в том числе: |
|||||
взносы в капитал |
6316 |
110,5 |
5,5 |
141,2 |
4,3 |
из них |
577 |
28,1 |
0,5 |
в 5,4р. |
1,5 |
лизинг |
3 |
3,9 |
0,0 |
143,2 |
0,1 |
кредиты, полученные |
4842 |
99,1 |
4,2 |
151,7 |
3,6 |
прочие прямые |
1116 |
106,1 |
1,0 |
120,9 |
0,8 |
портфельные |
1571 |
в 2,9р. |
1,4 |
61,8 |
0,4 |
в том числе: |
1456 |
в 3,7р. |
1,3 |
121,4 |
0,3 |
долговые ценные бумаги |
115 |
82,7 |
0,1 |
27,6 |
0,1 |
прочие инвестиции |
100615 |
82,8 |
87,9 |
в 3,2р. |
90,8 |
в том числе: |
|||||
торговые кредиты |
19541 |
104,8 |
17,1 |
163,1 |
13,9 |
прочие кредиты |
74172 |
74,7 |
64,8 |
в 4,1р. |
74,3 |
из них: |
|||||
на срок до 180 дней |
39118 |
57,1 |
34,2 |
в 14,7р. |
51,2 |
на срок свыше 180 дней |
35054 |
113,7 |
30,6 |
155,3 |
23,1 |
прочее |
6902 |
195,3 |
6,0 |
142,8 |
2,6 |
Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности
|
Январь-сентябрь 2012г. |
Накоплено на конец | |||
поступило |
погашено |
переоценка |
сентября 2012г. | ||
всего |
в % к | ||||
Всего |
114463 |
99706 |
-1627 |
353344 |
100 |
в том числе: |
401 |
215 |
3 |
2312 |
0,7 |
рыболовство, рыбоводство |
38 |
50 |
3 |
71 |
0,0 |
добыча полезных ископаемых |
14360 |
9686 |
-29 |
62253 |
17,6 |
обрабатывающие производства |
30784 |
28399 |
-1493 |
108487 |
30,7 |
производство и распределение |
1199 |
164 |
-202 |
7467 |
2,1 |
строительство |
539 |
948 |
111 |
13181 |
3,7 |
оптовая и розничная торговля; |
18074 |
11538 |
61 |
65626 |
18,6 |
гостиницы и рестораны |
43 |
112 |
3 |
767 |
0,2 |
транспорт и связь |
3377 |
4827 |
-261 |
29941 |
8,5 |
финансовая деятельность |
38300 |
37794 |
3 |
23025 |
6,5 |
операции с недвижимым |
7150 |
5581 |
177 |
38557 |
10,9 |
государственное управление и |
- |
- |
-1 |
562 |
0,2 |
образование |
2 |
0,3 |
- |
5 |
0,0 |
здравоохранение и предостав- |
82 |
3 |
2 |
241 |
0,1 |
предоставление прочих |
114 |
389 |
-4 |
849 |
0,2 |
Объем накопленных иностранных
инвестиций в экономике России
по основным странам-инвесторам
Накоплено на конец |
В том числе |
Справочно | ||||
всего |
в % к |
прямые |
порт- |
прочие | ||
Всего инвестиций1) |
353344 |
100 |
135308 |
8947 |
209089 |
114463 |
из них по основным |
300829 |
85,1 |
105434 |
7248 |
188147 |
55745 |
в том числе: |
78566 |
22,2 |
53357 |
2187 |
23022 |
11788 |
Нидерланды |
59223 |
16,8 |
21723 |
24 |
37476 |
15676 |
Люксембург |
39808 |
11,2 |
1191 |
133 |
38484 |
5393 |
Китай |
27792 |
7,9 |
1346 |
3 |
26443 |
575 |
Соединенное |
26713 |
7,6 |
3212 |
3066 |
20435 |
10618 |
Германия |
24757 |
7,0 |
11393 |
10 |
13354 |
3799 |
Виргинские о-ва |
12382 |
3,5 |
8476 |
1790 |
2116 |
2389 |
Ирландия |
11121 |
3,1 |
327 |
4 |
10790 |
1196 |
Япония |
10659 |
3,0 |
1182 |
6 |
9471 |
826 |
Франция |
9808 |
2,8 |
3227 |
25 |
6556 |
3485 |