Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:43, реферат
Общая тенденция развития мировой автомобильной промышленности особенно четко проявляется сейчас в России, где зарубежные производители практически каждый год открывают свои представительства и строят автосборочные заводы, предлагая на выбор российскому потребителю передовые разработки расширенного модельного ряда автомобилей различного класса и комплектации, не забывая создавать условия доступности по ценовым параметрам, способствуя продвижению своих брендов на российском рынке.
Общая тенденция развития
мировой автомобильной
Все это приводит к
росту доли импорта и постепенному
снижению доли продаваемых автомобилей
отечественного производства на внутреннем
и внешнем рынках. Все чаще обсуждается
тема сохранения национальных брендов
на российском рынке. Учитывая столь
неутешительное положение отечественного
автопрома, необходимо уже сегодня
организовать качественный и количественный
прорыв в развитии модельного ряда
автомобилей различного класса с
обеспечением всех требований по качеству,
безопасности, экологии на уровне мировых
стандартов.
Проблемы
российского автопрома
Ни для кого не секрет, что к российским автомобилям автовладельцы и те, кто еще только собирается прибрести средство передвижения, относятся с недоверием. И это, мягко говоря. Почему же Россияне не хотят покупать российские авто? И почему все-таки покупают?
Одним из главных факторов здесь выступают пошлины на иномарки.
В данный момент пошлина на подержанные автомобили составляет:
- на иномарки
возрастом от трех до семи
лет (авто моложе трех лет
считается новым):
0,85 евро за 1 куб. см (объем двигателя
менее либо равен 1000 куб. см);
1 евро за 1 куб. см (от 1000 до 1500 куб. см);
1,5 евро за 1 куб. см (от 1500 до 1800 куб.
см);
1,75 евро за 1 куб. см (от 1800 до 2300 куб.
см);
2 евро за 1 куб. см (от 2300 до 3000 куб. см);
2,25 евро за 1 куб. см (более 3000 куб. см).
- на
иномарки возрастом больше
Таким образом, за пятигодовалый Opel Vectra с двигателем 1,6 (за рубежом его цена составляет около 10 тысяч евро) покупатель переплачивает 2400 евро. А новая «десятка» стоит около 10 тысяч. С учетом того, что наша десятка не «дотягивает» до класса Vectra, цена на нее высоковата. Но если посмотреть на это с другой стороны, то не каждый может себе позволить переплатить эту сумму лишь для того, чтобы кататься на иномарке. По этой то причине наш покупатель и выбирает то, что подешевле. Но почему проблемы российских автопроизводителей должны решаться за счет потребителей? Ведь повышение импортных пошлин на новые и подержанные иномарки – есть не что иное, как решение проблем за счет покупателей. А простым тарифным методом блокировки импортных производителей ничего не решить, это приведет только к росту цен на отечественные автомобили. Вместо повышения пошлин должны решаться вопросы стимулирования инвестиций в производство, экологические нормы (в числе которых запрет на эксплуатацию машин с двигателями, не попадающими под европейские стандарты). Другими словами, прежде чем принимать подобного рода меры, нужно убедиться в том, что есть аналогичное качественное производство отечественных автомобилей.
Но у проблемы ввозных пошлин
на иномарки есть и другая сторона.
Это – вступление России в ВТО.
В связи с этим, планируется
в течение семи лет снизить
планку на 15-12%. Но полностью отменять пошлины
на иномарки никто не собирается. Об этом
свидетельствует протокол подписания
российско-американских переговоров по
вступлению в ВТО. Естественно, снижение
пошлин на иномарки «ударит» по отечественному
автопроизводителю. Кроме того, некоторые
эксперты опасаются, что снижение пошлин
не приведет к снижению цен на автомобили,
так как дилеры не обязаны это делать. Таким
образом, насколько хороша эта новость–
покажет время. Ясно одно – за семь лет,
обозначенных для снижения ввозной пошлины,
российскому автопрому придется серьезно
подтянуть свой ресурс, чтобы стать конкурентоспособным.
Но, как
известно, в России методы честной
конкуренции – это все
что касается честной конкуренции, то, по словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, «единственным преимуществом российских автомобилей является их низкая цена. А если бы к этому они были бы еще конкурентоспособны по цене и качеству, то у иностранных производителей не было бы возможностей в России». Поэтому у Renault есть причины увеличивать производство в России. Тем более что конкуренция ужесточается, и если не за счет российского производства, то за счет «прибывших» в Россию других «иностранцев». По некоторым данным компания занимает 7,7% российского рынка иномарок. А продажи в прошлом году составили около 72,5 тыс. автомобилей.
Еще одной стороной вопроса о российском автопроме является сборка иномарок на территории России. Потому что в условиях, когда строительство новых или модернизация старых автомобильных заводов просто не возможны для российской экономики это остается едва ли не единственным выходом. Таких проектов сегодня великое множество. Это и калининградский Hammer и таганрогский Hyundai и многие другие. Среди них и проекты «Северсталь-авто». Компания создала несколько совместных предприятий с зарубежными производителями для производства комплектующих. Это Ssang Yong (Корея), FIAT (Италия) и Stadco (Великобритания). «Северсталь-авто» уже выкупает у своих партнеров лицензии на производство автомобилей и комплектующих. Предполагается, что реализация данного сотрудничества будет протекать в три этапа. Сначала это будет простое совместное предприятие, работающее по лицензии и технологиям иностранного партнера, затем российские производители будут выкупать лицензии и модернизировать их и, наконец, создавать собственные технологические новшества на основе полученного опыта.
Из всего этого видно, что желание производить свои автомобили в России есть практически у любого крупного зарубежного автопроизводителя. И следует сказать, что такая практика дает очень впечатляющие результаты. Преимущества на лицо: производитель перемещается ближе к возможному потребителю и расходы на таможенные платежи становятся значительно ниже. Но после вступления России в ВТО зарубежные автомобилестроители уже не смогут подписать с правительством соглашения о промышленной сборке автомобилей в России. Как известно, режим промышленной сборки позволяет ввоз автомобильных комплектующих по льготному тарифу. Но все-таки соглашения, подписанные до вступления в ВТО, будут сохранять силу до истечения их срока.
Из всей этой ситуации видно, что российская
автопромышленность остается одной из
самых больных тем. И вполне возможно,
что в сложившихся условиях развитие ее
будет протекать не совсем гладко. Поэтому
сформулировать более или менее четкие
перспективы развития российского автопрома
достаточно сложно.
Развитие
Российского автопрома в России
По оценкам
Минпромторга, по новой стратегии развития
до 2020 года на развитие российской автомобильной
промышленности потратят 1,2-1,8 трлн. рублей.
630 млрд. рублей из этой суммы затратят
сами игроки рынка: 330 млрд. направят на
модернизацию производства, 100 млрд. - на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы, 190 млрд. рублей вложат в развитие
компонентной базы.
Объем бюджетных вложений будет достигать
180 млрд. рублей, которые направят на поддержание
предприятий в разные годы.
Прогнозируется, что,с учетом всех вложений,
через 10 лет российский автопром будет
выпускать 3,5-3,6 млн. машин в год, из них
20% собираются импортировать.
По предварительным
оценкам, в 2020 году 52% рынка должны будут
составлять автомобили отечественного
производства, еще 48% - иномарки. При этом
1,6 млн. автомобилей будут приходиться
на два автомобильных альянса: АвтоВАЗ
– Renault и Соллерс – Fiat.
Основной целью
государственной политики Российской
Федерации по развитию национальной
автомобильной промышленности на период
до 2020 года является максимизация добавленной
стоимости по всем переделам цепочки
создания автотранспортных средств в
России при достаточном выборе и качестве
продукции автомобилестроения.
Для достижения поставленной
цели в рамках Стратегии должны быть
решены следующие основные задачи:
1. Обеспечение
потребностей транспортного
2. Повышение
конкурентоспособности,
3. Максимальная
локализация производства
4. Достижение
глобального стоимостного
5. Развитие
системы технического
6. Преодоление
технологического отставания
7. Развитие
региональных производств
8. Формирование
инфраструктуры проведения
9. Совершенствование
системы подготовки
10.Совершенствование
законодательства, нормативной правовой
базы в области
Стратегия развития национальной автомобильной промышленности России основывается на следующих приоритетах:
· стимулирование разработки и производства инновационных автотранспортных средств и автомобильных компонентов, создания новых и модернизации действующих производств на территории Российской Федерации;
· достижение
вновь создаваемой
· развитие
на территории Российской Федерации
высокотехнологичных
· развитие
региональных кластерных инициатив
по созданию производств автомобильной
техники и автомобильных
· усиление
роли НИОКР в развитии и совершенствовании
автомобильной техники, ее компонентов
и производственных технологий в
автомобилестроении;
· увеличение
добавленной стоимости по всем переделам
цепочки создания автотранспортных
средств в России, что позволит расширить
налоговые поступления в бюджеты всех
уровней;
· развитие
конструктивного партнерства
Информация о работе Тенденции и перспективы развития российского автопрома