Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:44, контрольная работа
Целью является изучение жизненного цикла инновации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать жизненный цикл инновации.
2. Выявить стадии жизненного цикла производства инновационного продукта.
3. Показать инновации в экскурсионной деятельности.
Введение
1. Жизненный цикл инновации
2. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта
3. Инновации в экскурсионной деятельности
Заключение
Библиографический список
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»
на тему: «Жизненный цикл инновации»
Содержание
Введение
1. Жизненный цикл инновации
2. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта
3. Инновации в экскурсионной деятельности
Заключение
Библиографический список
Введение
Новые технологии дают возможность гибко и сегментирование организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.
На практику нового туризма влияют такие факторы, как демографические изменения (старение населения), стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям. Большинство инновационных туристских продуктов имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Устойчиво популярен и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные продукты. Туристские предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий. Как уже отмечалось, современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели. Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.
Объектом данной работы является жизненный цикл - как процесс.
Предметом работы является жизненный цикл инновации на примере инновации в экскурсионной деятельности.
Целью является изучение жизненного цикла инновации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать жизненный цикл инновации.
2. Выявить стадии жизненного цикла производства инновационного продукта.
3. Показать инновации в экскурсионной деятельности.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Санто Б., Гречикова И.Н.
В данной работе использовались такой метод, как синтез.
Методология данного исследования состоит в системном подходе.
Информационную базу составила научная литература по теме работы.
Цель и задачи работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех пунктов, заключения и библиографического списка.
1. Жизненный цикл инновации
Различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта инкрементальная продуктовая инновация связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.
Процессная инновация - это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.
По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т. е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии. Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества. Гречикова , И.Н. Менеджмент / И.. Гречикова. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2006. - С. 78 - 79.
2. Стадии жизненного цикла производства инновационного продукта
Первая стадия - внедрение новшества - является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.
Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска "продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура циклов жизни новой техники и технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.
Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и технологий проводится в следующей последовательности, включающей:
1) определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям; 2) определение распределений продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;
3) выработку базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;
4) распределение вероятностей продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;
5) тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;
6) формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2006. - С. 45.
3. Инновации в экскурсионной деятельности
Историко-культурный центр с музеефицированным и этнографическим комплексами должен стать интересных и привлекательных объектов туризма. Для этого предполагаются создание традиционной экспозиции и показ реконструированных, желательно функционирующих комплексов.
В археологической и этнографической деревнях наряду с реконструированными комплексами могут работать мастерские по производству самой разной продукции. Очень интересный пример организации туристской деятельности имеется в болгарском городе Толбухин. Созданный в нем этнографический комплекс успешно решает задачи сохранения, осмысления архитектуры, быта и экономического прошлого города конца XIX - начала XX вв. В состав комплекса входят реставрированные каменные водоёмы, ремесленные мастерские (медницкая, кузнечная, столярная, суконодельная, вязальная, ткацкая, резьбовая, ювелирная, переплетная, гончарная, точильная, мастерские для музыкальных инструментов болгарской национальной вышивки). В этих мастерских народные мастера по подлинным образцам и старой технике оригинальными инструментами вырабатывают произведения высоких художественных качеств.
Так для эффективного и динамического развития сферы туризма в идеальном варианте инновационная сфера (в данном случае туристская) должна иметь специальную инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные и досуговые центры, современные отели, гостиницы, загородные клубы, дороги, транспорт и т. д.).
Инновационный процесс - это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Как было отмечено, в предшествующих темах, различают "Инновация - продукт" и "Инновация - процесс". К инновационным процессам, связанных с реализации коммерческих проектов на наш взгляд более применим "Инновация - процесс".
Инновация - процесс имеет четыре этапа жизненного цикла:
1) «зарождение», 2)«освоение» 3)«диффузия» 4)«рутинизация».
Пример второго этапа может быть следующий. Так для апробации инновационных проектов организуется специальная, экспедиция с участием сотрудников различных издательств, представителей нескольких турфирм - организаторов проекта, корреспондентов, экскурсоводов, фотографов и студентов - будущих специалистов в туристском бизнесе.
Одна из таких экспедиций состоялась в 2002 г. и прошла по маршруту: Тверь - Казань - Уфа - Стерлитамак - Елабуга. Путешествие было рассчитано на 10 дней и растянулось в общей сложности на 5000 км.
Во время экспедиции ее участниками осматривались памятники архитектуры, археологии, природные заповедники, древние монастыри и храмы. В том числе экспедиционеры посетили Казанский кремль с древними постройками и новой мечетью, Раифский мужской монастырь на берегу красивейшего озера, музеи Шишкина и М. Цветаевой в Елабуге, национальные парки «Нижняя Кама», «Башкирия» и «Таганай», Южно-уральский заказник, осмотрели родники в горах, уникальный заповедник Шульган-Таш с пещерой и т.д. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2006. - С. 78 - 79.
Заключение
инновация жизненный прибыль продажа
Процессная инновация - это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства. Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества. Инновационный процесс - это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Как было отмечено, в предшествующих темах, различают "Инновация - продукт" и "Инновация - процесс".
Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства. Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности. Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают. В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч. Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.
Библиографический список
Специальная литература
Бронникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие / Т.С.Бронникова. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 231 с.
Гречикова , И.Н. Менеджмент / И. Гречикова. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 154 с.
Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг. М.: ЮНИТИ , 2007. - 112 с.
Мескон, М. Основы менеджмента / Пер. с англ / М. Мескон. - М.: Дело, 2007. - 265 с.
Санто, Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2006. - 215 с.