Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:57, реферат
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления этого бизнеса с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика инноваций в современном ресторанном бизнесе……….4
2. Использование инноваций в ресторанном бизнесе………………………….6
2.1. «Fusion»…………………………………………………………………6
2.2. Креатив IT-технологий…………………………………………………7
2.3. Умный ресторан: еда и компьютеры в одном флаконе………………7
2.4. Электронные меню: новая роль iPad…………………………………8
2.5. QR-код и безграничные возможности мобильного маркетинга……10
2.6. Ресторан на солнечных батареях……………………………………..12
2.7. Производство продукции клиентами………………………………..13
2.8. Молекулярная кухня…………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………..16
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра экономики и основ предпринимательства
Инновации в ресторанном бизнесе
Выполнила: студентка 831 группы
Торова И.И.
Проверила:
асс. Шигина Н. С.
Воронеж 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика инноваций в современном ресторанном бизнесе……….4
2. Использование инноваций в ресторанном бизнесе………………………….6
2.1. «Fusion»…………………………………………………………
2.2. Креатив IT-технологий……………………………………………
2.3. Умный ресторан: еда и компьютеры в одном флаконе………………7
2.4. Электронные меню: новая роль iPad…………………………………8
2.5. QR-код и безграничные возможности мобильного маркетинга……10
2.6. Ресторан на солнечных батареях……………………………………..12
2.7. Производство продукции клиентами………………………………..13
2.8. Молекулярная кухня…………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………..16
Введение
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития, сравнение тенденций становления этого бизнеса с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.
Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных услуг в современном обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Инновации – один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.
Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США – третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года – 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.
Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых инноваций, так и инноваций, связанных с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации – это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок [1, с.8].
Вопрос об уровне сервиса является сегодня особенно актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом рынке [2, с.148].
Одной из наиболее перспективных
в плане инновационного управления
отраслей сферы услуг является ресторанный
бизнес. Для предприятий этой сферы
недооценка инновационного управления
в деятельности субъектов рыночной
экономики привела к глубокому
социально-экономическому кризису
и снижению конкурентоспособности
ресторанов, разбалансированию их производственного
потенциала, нарушению принципов
и методов управления, снижению качества
предоставляемых ресторанами
Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.
Владельцы ресторанов знают,
что всего 20% постоянных посетителей
способны им обеспечить 80% прибыли. А
чтобы удержать постоянных посетителей
и привлечь новых в условиях жесткой
конкуренции стильного
Например, несколько лет тому назад удачной инновацией в ресторанном бизнесе считались вызов такси из кафе или бронирование столиков по телефону. Чуть позже самыми модными становились рестораны, в которых можно сделать заказ с доставкой на дом, а также заведения, в которых в различных конкурсах можно было выиграть скидку на обслуживание или, к примеру, ужин на двоих.
2.1. «Fusion»
Английское слово fusion означает сплав, смешение. А кухня фьюжн - это сплав разных кулинарных традиций. Так, если гусиную печенку приготовить в яблочном уксусе, мы получим классический французский рецепт. Но стоит заменить яблоко ананасом или манго, получается чистой воды фьюжн.
А еще в еду, которую вы готовили тысячу раз, можно положить соус или специю "из другого огорода". Если вы добавите в салат "Оливье" немного порошка карри, а вместо зеленого горошка положите горох нут, это будет ваш первый шаг по направлению к фьюжн!
Вообще, кухня фьюжн может быть очень простой. Здесь не требуется специального дизайна кастрюлек или особой формы ножей. И никаких правил здесь нет, каждый устанавливает их для себя сам. Главное - умение сочетать кажущиеся несовместимыми продукты.
Преобразившие нашу жизнь
информационные технологии внесли новый
креатив и инновации в
Часто рестораны привлекают посетителей тепан-шоу, когда на глазах у изумленной публики тепан-повар виртуозно создает какое-нибудь фирменное блюдо.
Но как бы ни было увлекательным представление, кухонные запахи и вид использованной посуды нравится далеко не всем. Научно-технический прогресс предложил и теплан-инновации ресторанного бизнеса: рядом с рабочим местом повара на кухне устанавливают камеры, а по монитору на столике за его действиями наблюдают лишь те посетители, кому это интересно.
Что мы получим, если основатель гиганта видео игр Atari захочет поучаствовать в ресторанном бизнесе? Nolan Bushnell открыл инновационный ресторан uWink Bistro, который сочетает в себе хорошую еду и современные компьютерные технологии.
В этом ресторане нет официантов, вы просто делаете заказ через специальные touch screen мониторы и специальные люди (названные бегунами) принесут вам еду. Потребуется что-то еще, опять обращаетесь к компьютеру.
Но по логике понятно, что компьютеры служат не только для заказов - вы можете смотреть фильмы, играть, лазить по интернету, в общем, делать все то, что поможет вам скрасить момент принятия пищи. Эти рестораны пользуются большим спросом у деловых людей. Это понятно - предприниматели не расстаются с компьютерами. Студенты тоже частые гости, ведь для них это привычное состояние – кушать за компьютером.
Компания Apple произвела революцию
в мире портативных устройств. И
пусть армия поклонников «
Еще совсем недавно абсолютное большинство людей было настроено скептически, популярные блоггеры то и дело высмеивали iPad, называя его «стеройдным iPod’ом» и «гипертрофированным плеером». Никто не мог поверить в то, что это устройство прочно займет лидирующее место на рынке планшетных компьютеров, и найдёт применение в самых различных отраслях.
Однако время показало, что такое устройство как iPad может гораздо больше, чем просто проигрывать музыку и видео. Уже сегодня планшетники от Apple успешно используются в больницах, школах, университетах, даже в авиакомпаниях, и это далеко не полный перечень отраслей, где задействованы iPad.
Разумеется, и в близкой нам сфере - в сфере ресторанного бизнеса не обошлось без смелых новаторских идей! Например, руководство Австралийского ресторана Global Mundo Tapas еще в 2010 году увидело большие перспективы в новой «игрушке» от Apple и одними из первых стали использовать iPad как электронное меню ресторана.
А вот Калифорнийский ресторан Catch при отеле Casa del Mar использует iPad в другом качестве. Посетителям предлагается электронная карта вин, которая не только позволяет выбрать вино по различным параметрам (год, букет, регион, цена и прочее.), но и дает советы по сочетанию напитка с блюдами местной кухни. По некоторым данным, в погребе ресторана хранится более двухсот сортов вина.
Меню, на iPad дает ряд неоспоримых преимуществ как для ресторана, так и для гостя. Электронное меню – интерактивно, т.е. даёт огромные возможности по взаимодействию с посетителем. Вы можете наполнить его уникальным контентом, разместив помимо описания и фотографии блюда, например, видео процесса приготовления, дополнительную информацию или что-то другое. Если вы делаете ставку на высокий уровень сервиса и в ваших приоритетах оперативное обслуживание – вы можете добавить таймер, глядя на который ваш гость будет знать сколько осталось времени до того как ему принесут его заказ.
Кроме того:
Изобретение QR-кода — двухмерного
штрих-кода — открыло новые неограниченные
возможности для online взаимодействия
компаний и потребителей. В маленьком
ярком квадратном лабиринте QR-кода
можно запрограммировать все
известные инновации
Аббревиатура QR переводится с английского как «быстрый доступ», а сам матричный код способен удержать огромный объем информации в виде текста, цифр, URL-адресов, календарей, схем, изображений. Скорость распознавания QR-кода очень высока, его можно размещать на любых носителях, начиная от кассовых чеков и меню и заканчивая различными вывесками и даже растяжками. Сканировать же его можно мобильным телефоном или видеокамерой ноутбука.
QR-код, размещенный на
врученном клиенту счете, —
это изумительный рекламный