Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:44, доклад

Краткое описание

В современной литературе нет единого определения что такое инновация, также как и нет единой классификации.
Так, в современном словаре иностранных слов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации_Морозова Н.В._134СТ-31.docx

— 23.27 Кб (Скачать файл)

Морозова Н.В. гр. 134СТ-31

 

Инновации в социально  – культурном сервисе и туризме.

 

  1. Определение инновации

В современной литературе нет единого определения что  такое инновация, также как и  нет единой классификации.

Так, в современном словаре  иностранных слов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

В учебнике «Менеджмент в  социально-культурном сервисе и  туризме» под редакцией Н.А. Зайцева  приводится следующее определение: «Инновация- объект, внедренный в производство результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно  отличный от предшествующего аналога».

Й. Шумпетер, первый применял термин инновация, подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.

В.С. Новиков в учебнике «Инновации в туризме» подчеркивает, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.

 

2. Классификация инноваций.

В учебном пособии «Менеджмент  в социально-культурном сервисе  и туризме» под редакцией А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных выделяют следующие виды инноваций:

- технические, связанные с внедрением  новых видов техники, приспособлений, инструментов, а также технико-технологических  приемов труда в обслуживании.

- организационно-технологические,  связанные с новыми видами  услуг, более эффективными формами  обслуживания и организационными  нормами труда.

- управленческие, ориентированные  на совершенствование внутренних  и внешних связей организации,  использующие методы и формы  менеджмента

- комплексные, охватывающие одновременно  разные аспекты и стороны сервисной  деятельности.

В.С. Новиков в учебнике «Инновации в туризме» приводит следующую классификацию  видов инноваций:

1. инновации по сфере приложения:

- научно-технические 

- организационно-экономические 

- социально-культурные 

- государственно-правовые 

2. инновации по масштабам распространения:

- глобальные 

- национальные 

- региональные 

- отраслевые 

- локальные (на предприятии,  в компании)

3. инновации по характеру:

- эволюционные

- радикальные

Эволюционные инновации можно  классифицировать:

- по предмету приложения

- воздействию на процесс производства  и деятельность компании

- по характеру удовлетворяемых  потребностей 

В с свою очередь нововведение по предмету приложения разделяют на : инновационные продукты (в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается на рынок) и инновации- процессы (техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающие затраты на производство продукта).

К инновациям, влияющим на процесс  производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.

К инновациям по характеру удовлетворяемых  потребностей можно отнести нововведения, создающие новые потребности  и развивающие существующие.

Радикальные нововведения связаны  с научными открытиями, прорывными изобретениями, которые обладают определенной независимостью от общественных потребностей.

 

3.Примеры по видами классификации

К радикальным нововведением можно  отнести развитие авиа и ж/д сообщение, что позволило увеличить географию  путешествия и сократить время  туриста.

К эволюционным инновациям можно отнести:

развитие экстремального, экотуризма, космического туризма, религиозный (паломничество), таймшер, VIP-туризм, гастрономические туры и т.д.

повышение комфорта пассажиров путем  введения новых услуг, так Singapore Airlines предлагает в подголовниках пассажирского кресла индивидуального монитора, который позволяет не только посмотреть любимый фильм, но и заняться изучение языка, или в аэропорту предлагаются бассейн, джакузи, комнаты отдыха для удовлетворения потребностей туриста.

Ярким примером инновации-процесса является развитие робот-технологии при обслуживании клиентов в Китае.

К научно-техническим инновациям можно  отнести развитие электронных систем бронирования и продажи отелей, туров, что позволяет не только сэкономить стоимость отдыха, но и сэкономить время туриста, например, электронные ресурсы agoda.com или iglobe.ru.

К социально-культурным инновациям можно  отнести продвижение религиозных  туров (паломничество в Иерусалим), или привязка к празднику, например, Великий Устюг пропагандируется как «дом» Деда Мороза, а Ярославль как родина Масленицы, празднование Ивана Купалы в Переславле-Залесском с театрализованными представлениями, анимацией. В костромской области, в мужском монастыре также помимо экскурсии можно окунуться в быт монастыря- туристам предлагается отобедать вместе со священниками или в Мышкинском районе есть старорусская деревня, где можно ознакомиться с бытом, перекусить картошечкой, приготовленной в старорусской печи и посмотреть представление, рассказывающее о повседневной жизни народа.

К государственно-правовым инновациям можно отнести: создание эффективно системы страхования (рисков по здоровью, смерти, болезни), упрощение визового режима и создания благоприятных  условий для пересечения границ, например, в ряде стран (Малайзия, Турция, Сейшелы, Индонезия и т.д.) визу можно  получить по прибытию, а в Индонезии  даже выбрать срок пребывания от 7 до 14 дней.

К региональным (межрегиональным) можно  отнести «тур по Золотому кольцу».

К глобальным инновациям можно отнести  развитие гостиничных сетей. Например, Ritze Carlton или Marriot, Holiday Inn, гостиницы этих сетей имеются практически во всех странах.

К национальным видам относиться создание специализированных парковых зон. Например, в Сингапуре есть национальный парк MacRitchie Reservoir или Kusu Island, где весь остров посвящен одной старой легенде, которая гласит, что одна черепаха спасла двух моряков (малазийца и китайца), потерпевших кораблекрушение. Теперь на этом острове разводят черепах и даже создан специальный темпл. В Китае празднуется очень красочно и занимательно Новый год в национальных масштабах, что несомненно привлекает туристов.

Ярким примером локального/отраслевого  вида туризма можно отнести «тур по пивоваренному заводу «Балтика», где существуют три экскурсии, в  зависимости от выбранного расстояния (по большому, среднему, малому кругу), но также всю экскурсию проводят специально приглашенные актеры, которые зачислены в штат завода «Балтика». Или экскурсия по ресторану «МакДональдс», где можно ознакомиться с технологией приготовления продукта, кадровой политикой.

В соответствии с классификацией А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных, приведенной в учебном пособии «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» можно отнести следующие примеры:

- (по первому пункту классификации) на пивоваренном заводе «Tiger Beer», Сингапур в экскурсии используются новые технологии 3D, помимо этого широко используются 3D и 4D технологии для развлечения, так в США есть аттракцион для взрослых под названием «знакомство с Симсонами», где в конце тебя съедает маленькая Симсон при помощи 3D технологии. Или, например, на колесе обозрения в Сингапуре можно заказать ужин, экскурсия и ужин на телевизионные башни Шанхая или Куала-Лумпура.

- к управленческим видам инновации  можно отнести развитие сети  турфирм, что позволяет сокращать  расходы на управленческий аппарат,  рекламную деятельности, продвижение  торговой марки, франчайзинговый бизнес, создание консорциумов гостиничных цепей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в социально-культурном сервисе и туризме