Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:44, доклад
В современной литературе нет единого определения что такое инновация, также как и нет единой классификации.
Так, в современном словаре иностранных слов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
Морозова Н.В. гр. 134СТ-31
Инновации в социально – культурном сервисе и туризме.
В современной литературе нет единого определения что такое инновация, также как и нет единой классификации.
Так, в современном словаре иностранных слов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
В учебнике «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» под редакцией Н.А. Зайцева приводится следующее определение: «Инновация- объект, внедренный в производство результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога».
Й. Шумпетер, первый применял термин инновация, подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
В.С. Новиков в учебнике «Инновации в туризме» подчеркивает, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
2. Классификация инноваций.
В учебном пособии «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» под редакцией А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных выделяют следующие виды инноваций:
- технические, связанные с
- организационно-
- управленческие, ориентированные
на совершенствование
- комплексные, охватывающие
В.С. Новиков в учебнике «Инновации в туризме» приводит следующую классификацию видов инноваций:
1. инновации по сфере приложения:
- научно-технические
- организационно-экономические
- социально-культурные
- государственно-правовые
2. инновации по масштабам
- глобальные
- национальные
- региональные
- отраслевые
- локальные (на предприятии, в компании)
3. инновации по характеру:
- эволюционные
- радикальные
Эволюционные инновации можно классифицировать:
- по предмету приложения
- воздействию на процесс
- по характеру удовлетворяемых потребностей
В с свою очередь нововведение по предмету приложения разделяют на : инновационные продукты (в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается на рынок) и инновации- процессы (техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающие затраты на производство продукта).
К инновациям, влияющим на процесс производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.
К инновациям по характеру удовлетворяемых потребностей можно отнести нововведения, создающие новые потребности и развивающие существующие.
Радикальные нововведения связаны с научными открытиями, прорывными изобретениями, которые обладают определенной независимостью от общественных потребностей.
3.Примеры по видами
К радикальным нововведением
К эволюционным инновациям можно отнести:
развитие экстремального, экотуризма, космического туризма, религиозный (паломничество), таймшер, VIP-туризм, гастрономические туры и т.д.
повышение комфорта пассажиров путем введения новых услуг, так Singapore Airlines предлагает в подголовниках пассажирского кресла индивидуального монитора, который позволяет не только посмотреть любимый фильм, но и заняться изучение языка, или в аэропорту предлагаются бассейн, джакузи, комнаты отдыха для удовлетворения потребностей туриста.
Ярким примером инновации-процесса является развитие робот-технологии при обслуживании клиентов в Китае.
К научно-техническим инновациям можно отнести развитие электронных систем бронирования и продажи отелей, туров, что позволяет не только сэкономить стоимость отдыха, но и сэкономить время туриста, например, электронные ресурсы agoda.com или iglobe.ru.
К социально-культурным инновациям можно
отнести продвижение
К государственно-правовым инновациям
можно отнести: создание эффективно
системы страхования (рисков по здоровью,
смерти, болезни), упрощение визового
режима и создания благоприятных
условий для пересечения
К региональным (межрегиональным) можно отнести «тур по Золотому кольцу».
К глобальным инновациям можно отнести развитие гостиничных сетей. Например, Ritze Carlton или Marriot, Holiday Inn, гостиницы этих сетей имеются практически во всех странах.
К национальным видам относиться создание специализированных парковых зон. Например, в Сингапуре есть национальный парк MacRitchie Reservoir или Kusu Island, где весь остров посвящен одной старой легенде, которая гласит, что одна черепаха спасла двух моряков (малазийца и китайца), потерпевших кораблекрушение. Теперь на этом острове разводят черепах и даже создан специальный темпл. В Китае празднуется очень красочно и занимательно Новый год в национальных масштабах, что несомненно привлекает туристов.
Ярким примером локального/отраслевого вида туризма можно отнести «тур по пивоваренному заводу «Балтика», где существуют три экскурсии, в зависимости от выбранного расстояния (по большому, среднему, малому кругу), но также всю экскурсию проводят специально приглашенные актеры, которые зачислены в штат завода «Балтика». Или экскурсия по ресторану «МакДональдс», где можно ознакомиться с технологией приготовления продукта, кадровой политикой.
В соответствии с классификацией А.Э. Саак и Ю.А. Пшеничных, приведенной в учебном пособии «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» можно отнести следующие примеры:
- (по первому пункту классификации) на пивоваренном заводе «Tiger Beer», Сингапур в экскурсии используются новые технологии 3D, помимо этого широко используются 3D и 4D технологии для развлечения, так в США есть аттракцион для взрослых под названием «знакомство с Симсонами», где в конце тебя съедает маленькая Симсон при помощи 3D технологии. Или, например, на колесе обозрения в Сингапуре можно заказать ужин, экскурсия и ужин на телевизионные башни Шанхая или Куала-Лумпура.
- к управленческим видам
Информация о работе Инновации в социально-культурном сервисе и туризме