Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:45, контрольная работа
Раскрыть объективно тему инновации и инвестиции в Самарский регион довольно сложно, так как правдивой информации практически нет. СМИ и интернет перенасыщен бодрой предвыборной агитацией, где навязывается мнение, что Россия самая благоприятная страна для инвестиции потому, что мы впереди практически по всем возможным аспектам (сельское хозяйство, наука, промышленность и так далее).
1.Введение
2.Самарская область. Географическое положение, население.
2.1.Природные условия, полезные ископаемые.
2.2.Основные социально-экономические показатели, Основные отрасли промышленности.
3.Понятие инновации и ее виды.
3.1 Классификация инноваций.
4. Общее понятие и виды инвестиций
5. Иностранные инвестиции
5.1 Инвестиции в цифрах.
5.2. Примеры успешного стратегического сотрудничества
6.Заключение
Содержание.
1.Введение
2.Самарская
область. Географическое
2.1.Природные условия, полезные ископаемые.
2.2.Основные социально-экономические показатели, Основные отрасли промышленности.
3.Понятие инновации и ее виды.
3.1 Классификация инноваций.
4. Общее понятие и виды инвестиций
5. Иностранные инвестиции
5.1 Инвестиции в цифрах.
5.2. Примеры успешного стратегического сотрудничества
6.Заключение
Введение
Раскрыть объективно тему инновации и инвестиции в Самарский регион довольно сложно, так как правдивой информации практически нет. СМИ и интернет перенасыщен бодрой предвыборной агитацией, где навязывается мнение, что Россия самая благоприятная страна для инвестиции потому, что мы впереди практически по всем возможным аспектам (сельское хозяйство, наука, промышленность и так далее). В своей работе я рассмотрю наш регион, наши ресурсы, инвестиционные проэкты, понятие инновации и иностранные инвестиции на примере 2009 кризисного года. Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности.
Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление инвестиций - протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие или регион формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений которое облегчает достижение целей .
2. Самарская область Географическое положение, население.
Самарская область – пятый по площади регион Поволжья. Область протянулась с севера на юг на 335 км, а с запада на восток – на 315 км. Граничит с Саратовской, Ульяновской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан, иностранным государством Казахстан. Общая площадь территории региона составляет 53,6 тыс. кв. км.
Муниципальное устройство и крупнейшие города. В состав Самарской области входит 341 муниципальное образование: 10 городских округов, 27 муниципальных районов, 12 городских и 292 сельских поселения. Административный центр – город Самара (1,13 млн. жителей). Среди других крупнейших городов Тольятти (721,8 тыс. человек), Сызрань (178,7 тыс.), Новокуйбышевск (110,4 тыс.), Чапаевск (73,4 тыс. человек).
Население. На начало 2010 года в Самарской области проживало 3,17 млн. человек. Регион является высокоурбанизированным и плотнозаселённым: городское население составляет 80,6%, плотность населения – 59,2 человек на кв. км. На территории Самарской области находится одна из крупнейших в России городских агломераций – Самарско-Тольяттинская, на территории которой проживает более 80% всего населения области.
Национальный состав области разнообразен. Русское население является наиболее многочисленным – 83,6% от общей численности населения, татары – 3,9%, чуваши – 3,1%, мордва – 2,7%, украинцы – 1,9%, армяне – 0,7%.
2.1 Природные условия и полезные ископаемые.
Общая площадь лесов в Самарской области составляет 759,7 тыс. га. В структуре лесного фонда особо ценные лесные массивы занимают 20%, леса, выполняющие полепочвозащитные функции, – 47%, леса, выполняющие оздоровительные, санитарно-гигиенические функции, – 19%, запретные полосы лесов вдоль рек, дорог – 14%.
Поверхностные водные
ресурсы территории представлены бассейном
реки Волги и её притоками. Кроме того,
зарегистрировано 226 рек, более 350 водохранилищ
и прудов. Наиболее крупными реками области
являются Самара, Большой Кинель, Сок,
Чапаевка, Уса, Чагра и Большой Иргиз. На
территории области расположены крупные
водохранилища – Куйбышевское и Саратовское.
Минерально-сырьевую базу Самарской
области образуют углеводородное, минерально-строительное,
горнотехническое, горно-химическое сырьё:
Горнотехническое сырьё предста
2.2 Основные социально-экономические показатели. Основные отрасли промышленности.
В
2009 году ВРП Самарской области
составил 622,4 млрд. рублей. Индекс промышленного
производства – 72,5%. В структуре
ВРП доля обрабатывающих
Основные отрасли
3.Понятие инновации и ее виды.
Innowation (анг.) означает “введение новаций”, новшеств.
Под инновацией, или нововведением,
понимается процесс внедрения в
производство новейших идей, разработок,
видов продукции, технологии, организации
и управления производством, предпринимательства,
а также применение новых маркетинговых
и сбытовых мер, позволяющих полнее
удовлетворить потребности
Впервые
инновация как научно-
Инновация
– это процесс текущего внедрения
в производственную, коммерческую,
предпринимательскую
В теории и практике происходит подразделение понятий новшества, нововведения, инновации.
Под новшеством
обычно понимается готовый к внедрению
и оформленный результат
Инновация – это полученный результат внедрения новшеств с целью улучшения, изменения потребительских свойств продукта труда и получения экономического, социального, экономического, научно-технического и других эффектов.
Цели инновации можно свести к следующим:
продукции;
Нововведение – это понятие, тождественное инновации.
К объектам инновации относятся:
3.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ.
ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ |
ВИДЫ ИННОВАЦИЙ |
1. Уровень новизны инновации. |
|
2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество. |
2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга. 2.2. То же НИОКР. 2.3. Организационно- 2.4. Производство (включая тактический маркетинг). 2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем. |
3.Масштаб новизны инновации (новшества). |
|
4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация. |
4.1. Новшества и инновации, 4.2. Тоже в сфере образования; 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т.д.); 4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.). |
5. Сфера применения инновации (новшества). |
5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения; 5.2. Новшества для накопления на фирме; 5.3. Новшества, в основном для продажи. |
6. Частота применения инновации. |
6.1. Разовые; 6.2. Повторяющиеся (диффузия). |
7. Форма новшества – основы инновации. |
7.1. Открытия, изобретения, патенты; 7.2. Рационализаторские 7.3. Ноу-хау; 7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы; 7.5. Новые документы, описывающие
технологические, |
8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации. |
8.1. Научно-технический; 8.2. Социальный; 8.3. Экологический; 8.4 Экономический (коммерческий); 8.5. Интегральный. |
9. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация. |
9.1. Подсистема научного сопровождения; 9.2. Целевая подсистема; 9.3. Обеспечивающая подсистема; 9.4. Управляемая подсистема; 9.5. Управляющая подсистема. |
Информация о работе Инновации и инвестиции в Самарский регион