Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:26, контрольная работа
Целью работы является анализ экономической эффективности внедрения новой техники и технологии на предприятии.
Введение
Для предприятий любой
формы собственности очень
Развитие рынка и рыночных
отношений, сокращение объемов производства,
рост числа неплатежеспособных предприятий
и организаций изменили механизм
управления научно-техническим прогрессом,
повлияли на темпы и характер научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
Во всем мире инновации
сегодня - это не прихоть, а необходимость
выживания, сохранения конкурентоспособности
и дальнейшего процветания. Именно
потому проблема внедрения новой
техники и технологии на предприятии
актуальна и чрезвычайно
Актуальность данной проблемы определила тему работы. Целью работы является анализ экономической эффективности внедрения новой техники и технологии на предприятии.
Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций. Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств). Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление. Процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества, представляет собой инновационный процесс. Инновационные процессы зарождаются в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные, качественно новые изменения.
Инновации могут относиться
как к технике и технологии,
так и к формам организации
производства и управления. Все они
тесно взаимосвязаны и являются
качественными ступенями в
- технико-технологические
инновации проявляются в форме
новых продуктов, технологий
- организационные нововведения
- это процессы освоения новых
форм и методов организации
и регламентации производства
и труда, а также инновации,
предполагающие изменения
- управленческие нововведения
- целенаправленное изменение
- экономические инновации
на предприятии можно
- социальные нововведения
проявляются в форме
- юридические инновации - это новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности предприятий;
- экологические нововведения
- изменения в технике,
В условиях жестокой конкуренции ни одно предприятие не сможет долго существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу. В результате внедрения новой техники и технологии в деятельность предприятия повышается качество и прогрессируют характеристики изделий, а также совершенствуются средства, методы и организация производства. Внедрение нововведений осуществляется, как правило, по следующим направлениям:
- освоение новой и модернизация выпускаемой продукции;
- внедрение в производство новых технологий, машин, оборудования, инструмента и материалов;
- использование новых информационных технологий и новых способов производства продукции;
- совершенствование и
применение новых
Задачи комплексного совершенствования
техники и организации
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению новшеств включает:
- проведение научно-
- подбор необходимых видов
сырья и материалов для
- разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
- проектирование, изготовление,
испытание и освоение образцов
новой техники, необходимой
- разработку и внедрение
новых организационно-
- исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
- подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала;
- проведение работ или
приобретение необходимой
- организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.
Совокупность управленческих,
технологических и
Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:
- интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия);
- материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);
- финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);
- кадровые (лидер-новатор;
персонал, заинтересованный в инновациях;
партнерские и личные связи
сотрудников с НИИ и вузами;
опыт проведения процедур
- инфраструктурные (собственные
подразделения, отдел главного
технолога, отдел маркетинга
- иные ресурсы, необходимые
для осуществления
От состояния инновационного
потенциала зависит выбор той
или иной стратегии, который в
данном случае можно определить, как
меру готовности выполнить поставленные
цели в области инновационного развития
предприятия. Практика показывает, что
далеко не всем предприятиям необходимо
осваивать новые технологии, несмотря
на постоянное возрастание значения
инноваций. Некоторые виды и формы
хозяйственной деятельности, скажем
малые фармацевтические предприятия,
неспособны самостоятельно разрабатывать
новые лекарственные препараты.
А предприятиям, находящимся в
полном упадке или на стадии банкротства,
просто не имеет смысла модернизировать
производство. Нововведения в сфере
материального производства тесно
связаны с инвестициями. Освоение
и выпуск новых изделий, применение
новой техники и технологии становятся
реальными лишь в случае возможности
их финансирования. Финансовые ресурсы,
предназначенные для
- освоение и выпуск
новой продукции (в данном
- техническое перевооружение
(форма обновления
- расширение производства
(предполагает строительство
- реконструкция (мероприятия,
связанные как с заменой
- новое строительство
(целесообразно только для
При внедрении новых товаров
или новой технологии предприятия
подвергаются высокому риску. Уровень
риска значительно варьируется
и находится в прямой зависимости
от степени новизны продукта или
технологии. Не секрет, что чем выше
новизна, тем выше неопределенность
того, как продукт будет воспринят
рынком. Существуют различные подходы
к классифицированию и
- недостаточный анализ внешних факторов среды функционирования предприятия, перспектив развития рынка и поведения конкурентов;
- недостаточный анализ внутренних инновационных, производственных, финансовых и других возможностей;
- неэффективный маркетинг и недостаточная (или непрофессиональная) поддержка нового товара при выведении его на рынок.
При рассмотрении общепризнанных
недочетов представления