Инновационный продукт «Модель педагога нашей новой школы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:16, доклад

Краткое описание

Отметим позицию В.А. Сухомлинского, который, говоря о самоосуществлении учителя в профессиональной деятельности, призывал его к творческой деятельности, дающей радость от того, что повседневное проведение уроков не превращается в скучную однообразную повинность. Для этого, считал педагог, нужно вести каждого учителя «на счастливую тропинку исследования».

Вложенные файлы: 1 файл

Инновация.docx

— 129.97 Кб (Скачать файл)

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ

«МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ»

 

Отметим позицию В.А. Сухомлинского, который, говоря о самоосуществлении учителя в профессиональной деятельности, призывал его к творческой деятельности, дающей радость от того, что повседневное проведение уроков не превращается в скучную однообразную повинность. Для этого, считал педагог, нужно вести каждого учителя «на счастливую тропинку исследования».

Именно поэтому, для сохранения в образовательном учреждении лучших педагогов, привлечения молодых  специалистов, воспитания в школе  нового поколения учителей необходимо решить следующий комплекс задач:

  • развивать имеющуюся сегодня в школе систему морального и материального стимулирования педагогических работников;
  • расширять систему грантовой поддержки лучших педагогов-практиков;
  • совершенствовать систему  поддержки молодых педагогов;
  • развивать наставничество в образовательном учреждении;
  • внедрить новые подходы к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая дистанционные, накопительные системы;
  • развивать новые формы аттестации педагогических кадров;
  • разработать систему  мероприятий по укреплению здоровья учителей;
  • организовывать проведение обмена опытом внедрения лучших инновационных проектов в образовании.

Сформулированные задачи позволяют  определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к созданию модели педагога нашей  новой школы.

 

Кроме того, школе сегодня  остро необходимы методики использования  информационных технологий. Учителя  уже освоили компьютер – как  пользователи. Задача в том, чтобы  они использовали его как учителя  – для обучения своим предметам. Сейчас уже многие школы работают с проектами «Электронный дневник», «Дневник РУ». Учителя ведут в  Интернете собственные дневники, создают предметные сайты, даже проводят там родительские собрания. В этих направлениях работы наша школа пока немного отстает. Наши  лучшие учителя создали собственные сайты. Это современный подход к формированию ведущих компетенций на практической и деятельностной основе. Хотим мы этого или не хотим, ребенок все больше времени проводит в виртуальной реальности. Нельзя его там бросать одного.

Глоссарий:

Инновация  означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Конкурентоспособность выпускника – совокупность личностных и профессиональных характеристик, обеспечивающих преимущества данного выпускника с точки зрения его успешной социализации.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Может быть представлено как в текстовом, так и в электронном виде.  

Электронные образовательные  ресурсы (ЭОР): учебные материалы, для  создания и воспроизведения которых  используются электронные устройства.

Необходимое   ресурсное обеспечение  при применении  инновационного продукта

Модель отработана в процессе инновационной деятельности школы, поэтому ее внедрение опирается  на ресурсное обеспечение МОУ-СОШ  №2 р. п. Степное.

Организационно-методическое обеспечение (обеспечение процесса обучения учебно-методической документацией): Рабочие программы педагогов, Учебный  план, План повышения квалификации, профессионально-методическая литература, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Материально-техническое  обеспечение:

в школе 51 современный компьютер;

15 кабинетов из 29 оборудованы современной электронной техникой:

интерактивными досками  – 10 кабинетов;

мультимедийными проекторами – 12 кабинетов;

персональный компьютер  для учащихся – 2 кабинета информатики;

автоматизированное рабочее  место учителя – 15 мест;

3  кабинета оснащены ТВ и ДВД приставками;

14 компьютеров объединены в школьную локальную сеть;

имеется широкополосный Интернет со скоростью передачи данных до 4 Мбит/с. С 01.09.2010г. услуги предоставляются местным  провайдером «Волга-Телеком».

Минимальные системные требования к компьютеру:

тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц;

объем оперативной памяти не менее 512 Мб;

видеокарта с памятью  не менее 64 Мб;

звуковая система, включающая звуковую карту и динамики/наушники;

наличие DVD-привода;

операционная система  Windows 2007/XP;

Microsoft Office 2007.

Кадровые ресурсы

Основные показатели

2011-2012 учебный год

чел.

%

Общая численность педагогических работников

57

100

Доля административных работников

5

8,7

Доля педагогов с высшим образованием

51

89,5

Доля педагогов с высшей категорией

21

36,8

Доля педагогов с первой категорией

26

45,6

Доля педагогов со второй категорией

5

8,7

Имеют государственные награды

1

1,8

Имеют ведомственные и  региональные знаки

отличия

17

29,8


Обеспечение профессиональной компетентности педагогов в области  использования информационных технологий. 100% педагогов прошли обучение по применению ИКТ, 90% активно используют технологии как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Школьные методические объединения имеют свои блоги или сайты в сети Интернет. 

Диагностическое обеспечение. Целью мониторинга является изучение количественных и качественных показателей  деятельности МОУ-СОШ №2 р. п. Степное, выявление  и анализ тенденций, возможностей и рисков.

Технология  внедрения  инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?

Что? какой продукт как  результат работы школы получила система образования района? краткое  описание содержания инновационного продукта?

Инновационный продукт –  это результат деятельности образовательного учреждения, имеющий социальную значимость и воплощающийся в реальную образовательную  практику. 

Как результат работы школы, представлен инновационный продукт  «Модель педагога нашей новой школы». Модель разработана на основе результатов деятельности МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное Советского района Саратовской области.

Предлагаемый продукт  соответствует президентской инициативе «Наша новая школа»  в  направлении развития учительского потенциала по таким  показателям:

Аттестация педагогических работников. Требования, предъявляемые  к педагогам самим процессом  аттестации, являются важнейшим мотивационным  фактором роста его профессиональной компетентности, повышения уровня психолого-педагогической и информационно-методической готовности. В процессе аттестации должно происходить  выявление степени состоявшегося профессионального развития, а  присвоенная квалификационная категория свидетельствовать о реально достигнутом уровне педагогического мастерства, наличии профессионально необходимых педагогических способностей.

В 2011-2012 учебном году в  Саратовской  области началась реализация новой модели аттестации. Разработана соответствующая нормативная правовая база. Основное отличие новой модели аттестации от действовавшей ранее заключается в том, что она базируется на компетентностном подходе, более технологична, в ней максимально снижен риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога. При аттестации педагога учитываются как все полученные результаты деятельности обучающихся, так и деятельность самого педагога, в т.ч. владение современными педагогическими технологиями, и особенно в области использования ИКТ.

Я считаю, что именно такая  модель  аттестации позволит учесть многоаспектность, многомерность педагогического процесса, его инновационную направленность. 

Немаловажным является конкурс  лучших учителей, который проводится на основании следующих критериев  отбора:

позитивная динамика учебных  достижений обучающихся за последние  три года;

позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;

позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного  руководителя;

использование современных  образовательных технологий, в том  числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в  воспитательной работе;

обобщение и распространение  собственного педагогического опыта  на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

повышение квалификации и  профессиональная переподготовка.

Введение новой системы  оплаты труда учителей. Соответствующую  практику, реализуемую в МБОУ-СОШ  №2 р. п. Степное в рамках комплексного проекта модернизации образования с 2007 года, следует в целом признать успешной. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием Управляющего совета.

Подготовка учителей к  инновационной педагогической деятельности. Формирование у педагогов готовности к инновационной деятельности предусматривает,   прежде всего, глубокое изучение теоретических вопросов усовершенствования образовательного процесса, положительных сторон педагогических теорий, идей и технологий, которые уже исследовались и внедрялись в педагогическую практику, а также новых идей и технологий, которые предстоит использовать на практике. Это возможно через проведение обучающих семинаров, педагогических и методических советов, мастер-классов, открытых уроков. К примеру, в 2011 году в МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное были проведены заседания педагогического совета на темы: «Механизмы  достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления ее конкурентоспособности в свете реализации инициативы «Наша новая школа», «Федеральный государственный образовательный стандарт: от теоретических вопросов к практической реализации», «Роль инновации в успешном функционировании и развитии современной школы», в 2012 году «Некоторые особенности модернизации образования: дистанционное обучение и внедрение ФГОС в основной школе.»

Обновление механизмов повышения  квалификации учителей. Курсы повышения  квалификации должны быть  обязательно пройдены в межаттестационный период.  Волей – неволей, а  педагог должен собрать свою «папку достижений», активно принимать участие в конкурсах, проводить мастер-классы и т.д. При этом у учителя должен быть выбор прохождения курсовой подготовки в любых вузах или академических институтах на всей территории Российской Федерации, в разных учебных заведениях в зависимости от потребностей и интересов педагога.

Педагоги МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное имеют опыт прохождения  курсов по накопительной системе, в  дистанционном режиме, как на базе СарИПКиПРО, так и на базе МИМЦ, постоянно повышают свою квалификацию через самообразование. 

Для чего? Какие эффекты  в образовании позволяет достичь использование продукта в системе образования района? Как эти эффекты связаны с модернизацией образования в РФ и Саратовской области?

Использование продукта позволяет  достичь оптимизации условий  и повышения качества образования  с целью развития и обновления учительского потенциала  в условиях общеобразовательной школы. Модель является элементом реализации на муниципальном и региональном  уровнях  целевой программы «Развитие   образования в Саратовской области» на 2012-2014 годы, школьной Программы развития МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное на 2010-2015 годы.  Модель отражает идеи национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», Модели «Российское образование – 2020». Таким образом, работа по внедрению данного продукта является органической частью модернизации образования в РФ и Саратовской области.

Как? Как можно обеспечить распространение результата деятельности в системе образования района? Какие условия необходимы для  внедрения продукта в практику работы образовательных учреждений Советского муниципального района?

Распространение результата деятельности в системе образования  района может осуществляться путем  проведения мастер-классов, семинаров, выступления с докладами на круглых  столах, совещаниях, конференциях районного, регионального и международного уровня и пр.

Для внедрения продукта в  практику работы образовательных учреждений необходимо:

Обеспечение организационных  условий  по внедрению инновационного продукта.

Обеспечение информационных условий.

Обеспечение кадровых условий.

Обеспечение мотивационных  условий (действия, призванные сформировать

заинтересованность в  решении задач).

Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического

Информация о работе Инновационный продукт «Модель педагога нашей новой школы»