Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 08:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и инновации в круизной индустрии.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития круизного туризма
- изучить морские и речные круизы
- проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании «Спутник-Гермес»
- обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Сущность морских и речных круизов……………………………………..….5
1.1 История развития круизного туризма…………………………………..….5
2.2 Речные круизы………………………………………………………………9
3.3 Морские круизы………………………………………………………….…14
2 Традиции и инновации в организации речных круизов на примере компании «Спутник-Гермес»……………………………………………….......20
2.1 Описание работы компании «Спутник-Гермес»……………………..……20
2.2 Маршруты круизов туроператора «Спутник-Гермес»……………...…….22
2.3 Инновации в организации речных круизов на примере компании
«Спутник-Гермес» ……………………………………………………………24
Заключение………………………………...…………………………..…………26
Список литературы………………………………………………………...…….28
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31
2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Поволжский Государственный Технологический Университет
Курсовая работа
по дисциплине «Инновации в СКСиТ»
на тему « Морские и речные круизы : традиции и инновации»
Выполнил: студентка группы зСКСиТ-31у
И.О. Горнева
Проверил:
доцент, канд. ист. н
С.М. Васина
Йошкар-Ола,
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Сущность морских и речных круизов……………………………………..….5
1.1 История развития круизного туризма…………
2.2 Речные круизы………………………………………………………………
3.3 Морские круизы………………………………………………………….…
2 Традиции и инновации в организации речных круизов на примере компании «Спутник-Гермес»……………………………………
2.1 Описание работы компании «Спутник-Гермес»……………………..……20
2.2 Маршруты круизов туроператора «Спутник-Гермес»……………...…….22
2.3 Инновации в организации речных круизов на примере компании
«Спутник-Гермес» …………………………………
Заключение………………………………...……………
Список литературы…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31
Введение
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, а благодаря техническому прогрессу, внедрению инноваций, в настоящее время водным транспортом являются теплоходы и современные лайнеры. По мнению участников круизного направления отдыха, активный спрос и практически полная заполняемость судов – следствие введения инноваций, которые позволяют увеличивать поток людей на круизах.
В развитие круизной индустрии немалую роль сыграло внедрение инноваций: новые лайнеры, которые вмещают в себя несколько десятков тысяч человек, изменения в обслуживании, новые развлекательные программы, разработка новых маршрутов.
Инновации — это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в круизах. На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм. Внедрение инноваций в круизном направлении играет большую роль. За счет инноваций независимо от сферы деятельности появляются новые направления, новые услуги, всё это улучшает качество обслуживания, увеличивает предложение и спрос.
Тема данной курсовой работы актуальна в связи с тем, что круизы пользуются популярностью, поэтому необходимо внедрять инновации, но также не стоит забывать о том, нужно сохранять традиции, уникальность, которые свойственны только этому направлению.
Объектом исследования курсовой работы являются круизная индустрия, а предметом исследования являются традиции и инновации в круизном бизнесе.
Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и инновации в круизной индустрии.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития круизного туризма
- изучить морские и речные круизы
- проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании «Спутник-Гермес»
- обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы таких авторов как В.С. Новиков, М. Б. Биржаков, В.Г. Гуляев, И.В. Зорин, В.А.Квартальнов, В.С. , публикации периодической печати и Интернета.
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе – история развития круизного туризма, описание морских и речных круизов. Во второй главе – традиции и инновации в круизной индустрии на примере компании «Интурволга».
Гипотеза данного исследования: круизная индустрия набирает активные обороты, за счет сохранения традиций и внедрения инноваций.
1 Сущность морских и речных круизов
1.1 История развития круизного туризма
Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках приключений и для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, а иногда даже снаряжали в далекие страны и собственные корабли. В XIX в. совершенствование морских судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов нередко использовались "чайные» клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность таких рейсов составляла 100 и более суток. Между однотипными клиперами организовывались соревнования на скорость.[14].
Активное развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук: из Англии в Америку через Атлантический океан, из Англии — в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.
Трагические события начала ХХ в. привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны.
Истинный расцвет круизного тур
Круизы — один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты
В настоящее время не теряют своей привлекательности как круизные пассажирские суда парусники. В непродолжительных круизах для морских путешестви
Круизный туризм превратился в один из самых динамичных секторов индустрии путешествий. В 2000 г. круизные поездки совершили 12 млн туристов, что на 12,6 % больше чем в 1999 г. (для сравнения прирост численности туристов в мире составил 7,4 %). Подавляющую часть круизных туристов дает Северная Америка, преимущественно США — 61 %. Доля Европы упала до 22 %, на все остальные регионы приходит
В последнее время круизный отдых опередил по популярности другие виды отдыха. Люди все чаще стали приобретать путевки в круизы по различным направлениям. Основной особенностью круизного отдыха является то, что, побывав в морском или речном круизе однажды, любой человек, как правило, желает отправиться в круиз еще раз, но уже в другом направлении. Круизный отдых привлекает путешественников именно своей всеохватностью, ведь, заплатив за одну круизную путевку, есть возможность увидеть не одну страну и побывать не в одном городе.
Начали открываться новые круизные компании, так как этот вид бизнеса стал довольно прибыльным. Это вызвало рост конкуренции между круизными операторами. Каждая круизная компания старается заинтересовать потенциального клиента и привлечь его именно в свой круиз. Для этих целей используются различные маркетинговые инстру
Для привлечения большего количества желающих отправиться в круиз круизные компании стараются активно разрабатыват
Расширение предложения в области круизных маршрутов свидетельствует о росте круизных компаний. В принципе, все более или менее крупные круизные компании имеют в наличии стандартный набор маршрутов для круизов. Редкие круизные операторы предлагают уникальный маршрут для круиза, которого нет в арсенале других круизных компании.
Еще одной тенденцией в мире круизного отдыха является стремление повысить уровень обслуживания пассажиров на круизных кораблях, а также во время высадок в портах. Круизные компании все больше средств вкладывают в организацию экскурсий и создан
1.2 Речные круизы
Круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцево
Информация о работе Морские и речные круизы. Традиции и инновации