Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:03, реферат
Ноу-хау, как термин, появился в США и в переводе с английского означает «знать, как» - разговорное сокращение от словосочетания «знать, как делать».
Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
1. Определение секрета производства (ноу-хау)……….…………………3
2. Преимущества и недостатки ноу-хау……………………………………3
3. Защита информации в качестве ноу-хау………………………………..5
4. Распоряжение исключительным правом………………………………..6
5. Правовое регулирование………………………………………………...7
6. Список использованных источников……………………………………9
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гродненский государственный аграрный университет»
Кафедра экономической теории
РЕФЕРАТ
по курсу: Основы управления интеллектуальной собственности
Секрет производства (ноу-хау) как объект интеллектуальной собственности.
Выполнила студентка 1 (НИСПО) курса,
экономического факультета
специальность «Экономика и
управление на предприятии» Овсянникова Светлана Владимировна
Гродно, 2012
Содержание
1. Определение секрета производства (ноу-хау)……….…………………3
2. Преимущества и недостатки ноу-хау……………………………………3
3. Защита информации в качестве ноу-хау………………………………..5
4. Распоряжение исключительным правом………………………………..6
5. Правовое регулирование……………………………………………
6. Список использованных источников……………………………………9
Определение секрета производства (ноу-хау)
Ноу-хау, как термин, появился в США и в переводе с английского означает «знать, как» - разговорное сокращение от словосочетания «знать, как делать».
Секретом производства (ноу-хау)
признаются сведения любого характера
(производственные, технические, экономические,
организационные и другие), в том
числе о результатах
В большинстве случаев объекты ноу-хау – это технические или организационные решения, на которые в силу тех или иных причин, правообладатель не получает патент. Причины этого могут быть различны, в том числе и необходимость раскрыть информацию о патенте после регистрации. Так, например, компания Coca-Cola уже более 100 лет охраняет способ производства напитка с помощью именно ноу-хау.
Преимущества и недостатки ноу-хау
В условиях, когда крайне мало новых технологий патентуется и еще меньше включается в легальный хозяйственный оборот, очевидно, что основной сегмент формирующегося рынка в этой области должен быть непосредственно связан с промышленными секретами (ноу-хау), права на которые должны охраняться в режиме коммерческой тайны. Закрепление прав на технологию через ноу – хау в режиме коммерческой тайны имеет ряд видимых преимуществ:
Недостатки данного способа:
Защита информации в качестве ноу-хау
Обязательным условием для признания сведений секретами производства, является наличие специальных мер по защите информации.
Меры по охране конфиденциальности информации должны включать в себя:
Преимущества защиты информации в качестве ноу-хау:
Распоряжение исключительным правом
Правовая охрана информации в качестве ноу-хау позволяет владельцу не только сохранять ее конфиденциальность, но и получать прибыль от ее использования другими лицами. На практике отчуждение (продажа) исключительного права на ноу-хау происходит довольно редко, тогда как договоры о предоставлении права на его использование широко распространены.
Виды соответствующих договоров:
Выбор в пользу того или иного способа правовой охраны прав на создаваемые технологии обуславливается эффективностью с точки зрения (ресурсоемкости – реализуемости – результативности) возможности получения коммерческой выгоды конкретным правообладателем.
Правовое регулирование
Лицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования, если соблюдены условия, установленные пунктом 1 статьи 140 Гражданского кодекса, т.е. когда:
Исключительное право на нераскрытую информацию формально не ограничено каким-либо сроком и действует, пока сохраняются названные условия.
Как нераскрытая информация, ноу-хау могут охраняться незапатентованные технологии, устройства, важная организационная информация, практический опыт и знания в области маркетинга, списки клиентов и т.д. То есть:
Правила о защите нераскрытой информации не применяются в отношении сведений, которые в соответствии с законодательством не могут составлять служебную или коммерческую тайну (сведения о юридических лицах, правах на имущество и сделках с ним, подлежащие государственной регистрации, сведения, подлежащие представлению в качестве государственной статистической отчетности и др.).
Список использованных источников
Информация о работе Секрет производства (ноу-хау) как объект интеллектуальной собственности