Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 19:00, реферат
В инновационном сценарии развития страны системе российского образования отведена особая роль – движущей силы системных изменений в экономике и обществе. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года образование рассматривается как один из результатов инновационного развития и как необходимое условие для системных изменений во всех сферах жизнедеятельности государства.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В инновационном сценарии развития страны системе российского образования отведена особая роль – движущей силы системных изменений в экономике и обществе. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года образование рассматривается как один из результатов инновационного развития и как необходимое условие для системных изменений во всех сферах жизнедеятельности государства. О подготовленности, целевых установок миллионов российских детей зависит то, насколько мы сможем обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать дошкольное образование зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Каким же должно быть дошкольное образование на современном этапе, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
Эти вопросы волнуют наше дошкольное учреждение, также как и множество других образовательных учреждений России.
Анализ выполнения Программы развития дошкольного образования, наличие существенных проблем в организации ее деятельности, не всегда удовлетворительные с точки зрения современного социального заказа результаты образовательного процесса поставили педагогический коллектив перед необходимостью разработки Стратегической программы развития и обновления всех основных компонентов, характеризующих современное общеобразовательное учреждение.
Важнейшие ценностно-
Несмотря на то, что стратегия развития нашего образовательного учреждения носит инновационных характер, педколлектив понимает значимость опыта, накопленного за многолетнюю историю существования школы, является преемником всего ценного, современного и значительного, чего уже достигла школа.
В ходе разработки Стратегии развития была определена главная задача дошкольного образования на современном этапе - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Современная ДОУ призвана воспитать личность инициативную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения. Следовательно, ключевой характеристикой дошкольного образования на современном этапе становится не передача знаний и технологий, а формирование творческих компетентностей. Современная дошкольное образование должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования мы понимаем достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
Основная идея стратегии:
Образовательная среда дошкольного образования должна иметь много вариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования.
Следующим шагом является разработка стратегических направлений развития. В качестве приоритетных мы выделили следующие направления:!
1. Сохранение здоровья воспитанников и сотрудников Д ОУ.
· Сохранение и дальнейшее развитие психологически-здоровой микросреды для всех воспитанников образовательного процесса.
· Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований СаНПина при организации образовательного процесса.
· Содержание в работоспособном состоянии всех жизнеобеспечивающих систем ДОУ.
2.Модернизация образовательног
Модернизация образовательного процесса .
· Включение воспитателей, воспитанников и родителей в процесс освоения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) (обучение педагогов, изменение нормативно-правовой базы, изменение функциональных требований к педагогам).
· Перестройка образовательного процесса .
· Интеграция процессов воспитания и социализации воспитанников.
· Изучение и апробация методов согласования воспитанников образовательного процесса.
3. Организационная культура ОУ - начало, объединяющее всех участников образовательного процесса.
У нас есть все основания для того, чтобы справиться с решением основных задач, обозначенных в стратегии развития дошкольного образования.
В ДОУ работают профессионально-компетентные педагоги, владеющие современными технологиями, поддерживающие принципы педагогики сотрудничества, активно участвующие в инновационных процессах и внедряющие их в образовательное пространство.
ДОУ активно сотрудничает с родителями и социальными партнерами, привлекая их к определению основных направлений развития дошкольного образования, совместной деятельности по образованию и развитию детей.
Главная стратегия развития – это стратегия концентрированного роста, имеющая системный характер, затрагивающая все стороны образовательного учреждения, предполагающая создание конкурентного преимущества на основе оптимизации образовательного процесса.
Стратегия ДОУ является:
■ проблемно-ориентированной, четко нацеленной на решение выявленных актуальных проблем ДОУ с таким расчетом, чтобы не создать при решении имеющихся проблем новых, еще более сложных;
■ хорошо спланированной, реалистической и выполнимой; просчитанной по ресурсам и времени;
■ понятной, привлекательной и мотивирующей;
■ объединяющей людей, создающей новые связи;
■ демонстрирующей ясный выбор основных приоритетов;
■ гибкой и адаптивной, открытой к изменениям (включая наличие запасных и компенсирующих вариантов);
■ чувствительной и открытой к изменениям;
В рамках выбранной стратегии определены области для обновления:
• все ступени школы : начальная, основная, старшая;
• образовательная система в целом и ее подсистемы — обучения и внеклассной воспитательной работы;
• содержание, технология и организация образования;
• кадры, персонал ДОУ;
• области других ресурсов и ресурсного обеспечения ДОУ;
Успешное решение стратегических задач возможно только при условии их разумного распределения по времени и наличия необходимого ресурсного и управленческого сопровождения. Шагом в этом направлении является выделение основных этапов реализации стратегии , которое позволяет показать, кто, вместе с кем, что именно, в какие сроки, в какой последовательности и с какими ожидаемыми результатами должен делать для достижения общих устремлений ДОУ.
Современная позиция ДОУ предусматривает активное развитие связей с общественностью, включающих в себя и работу по развитию у населения благоприятного отношения к ДОУ. Успешное достижение школой поставленных целей дает школе такой ценнейший «капитал», как доброе имя, репутация, имидж в глазах населения, органов управления образованием, местной администрации. При этом школа не должна стесняться пропагандировать свой вклад в развитие социума или ждать, пока ее самоотверженный труд заметят со стороны.
Информация о работе Стратегия развития ДОУ на современном этапе