Управление инновационной деятельности на предприятии натяжных потолков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Содержание

Введение 2
Стратегия на предприятии 4
1. Инновации на предприятии: краткая характеристика 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
3. Инновации в компании Idea 9
Заключение 14
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

управления инновационной деятельности на предприятии ИП Плотников натяжные потолки Idea.docx

— 41.34 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность включает:

· выявление проблем предприятия;

· осуществление инновационного процесса;

· организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Для малых фирм характерны простота управления, широкий простор личной инициативы, возможность проведения гибкой научно-технической политики, активное привлечение к своей деятельности изобретателей. Это обусловливает высокую эффективность деятельности венчурных фирм. Многие из них вносят существенный вклад в инновационный прогресс, разработку новой продукции, прогрессивных технологий.

Об эффективности малых фирм в инновационном процессе свидетельствуют следующие данные: по оценкам Национального научного фонда США, на каждый вложенный в НИОКР1 доллар фирмы с численностью до 100 человек осуществляли в четыре раза больше нововведений, чем фирмы с занятостью в 100-1000 человек, и в 24 раза больше, чем компании, где занятость свыше 1000 человек. Темпы нововведений у них на треть выше, чем у крупных, кроме этого, небольшим фирмам требуется в среднем 2,22 года, чтобы выйти со своими нововведениями на рынок, тогда как крупным - 3,05 года.

Участие крупных фирм в рисковом финансировании по сравнению с традиционными формами ведения НИОКР обусловлено не только повышенной отдачей, но и их прямой экономической заинтересованностью. Дело в том, что независимые малые фирмы пользуются налоговыми и другими льготами, получают прямую финансовую поддержку в рамках правительственных программ стимулирования научно-технического прогресса. В результате в настоящее время венчурное финансирование во многих странах активно развивается. Определенное развитие венчурные формы получают и в России.

В своей работе я рассматриваю свою организацию ИП Плотников «натяжные потолки Idea».

Стратегия на предприятии

1. Инновации на предприятии: краткая характеристика

Откуда берутся инновационные идеи? Можно назвать семь источников таких идей. Перечислим внутренние источники; они возникают в рамках предприятия или отрасли. К ним относятся:

1. неожиданное событие (для предприятия  или отрасли) - успех, неудача, внешнее  событие;

2. неконгруэнтность2 - несоответствие между реальностью (какова она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней;

3. нововведения, основанные на потребности  процесса;

4. внезапные изменения в структуре  отрасли или рынка.

Следующие три источника нововведений относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение за пределами предприятия или отрасли. Это:

1. демографические изменения;

2. изменения в восприятиях, настроениях  и ценностных установках;

3. новые знания (как научные, так  и ненаучные) По: Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2012. - С.115.

Анализ названных ситуаций при рассмотрении того или иного типа изменения позволяет установить характер инновационного решения. Во всяком случае, всегда можно получить ответы на следующие вопросы. Что будет, если мы воспользуемся создавшимся изменением? Куда это может привести предприятие? Что нужно сделать, чтобы изменение превратить в источник развития?

Вместе с тем из семи источников изменений наиболее важными являются третье и седьмое, так как они носят наиболее радикальный характер.

Изменение, вызываемое потребностью процесса, представляет собой куда более важное значение, нежели два первых. Старая пословица гласит: «необходимость есть мать изобретения». В данном случае изменение основывается на потребности практики, жизни. (Замена ручного набора в книгопечатании, сохранение свежести продуктов и др.) Вместе с тем реализация этого типа изменений предполагает необходимость понимания, что:

· недостаточно прочувствовать потребность, важно познать и разобраться в ее сути, иначе невозможно найти ее решение;

· не всегда возможно удовлетворить потребность, а в этом случае остается только решение какой-то ее части.

Во всяком случае, при решении проблемы этого типа необходимо ответить на следующие вопросы. Понимаем ли мы, в чем и в каких изменениях нуждается процесс? Имеются ли в наличии необходимые знания или их нужно получить? Соответствуют ли наши решения привычкам, традициям и целевым ориентациям потенциальных потребителей?

Наиболее существенные изменения, можно сказать радикальные, происходят на основе «новых знаний». Нововведения, основанные на новых знаниях (открытиях), как правило, трудноуправляемы. Это обусловливается рядом обстоятельств. Прежде всего наблюдается, как правило, большой разрыв между появлением нового знания и его технологическим использованием, во-вторых, проходит много времени до того, как новая технология материализуется в новом продукте, процессе или услуге.

В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют:

· тщательного анализа всех необходимых факторов;

· ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратегическая ориентация;

· организации предпринимательского управления, поскольку здесь необходимы финансовая и управленческая гибкость и нацеленность на рынок.

Нововведение, основанное на новых знаниях, должно «созреть» и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.

Что нужно делать

1. Целенаправленная систематическая  инновационная деятельность требует  непрерывного анализа возможностей  указанных выше источников инноваций.

2. Инновация должна соответствовать  нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут ею пользоваться. Следует задать себе вопрос: «Что  должна отражать данная инновация, чтобы у будущих потребителей  возникло желание ею пользоваться?»

3. Инновация должна быть простой  и иметь точную цель. Величайшая  похвала инновации звучит так: «смотрите-ка, как все просто! Как  я до этого не додумался?»

4. Внедрять инновации эффективнее, имея небольшие деньги и небольшое  количество людей, ограниченный  риск. В противном случае почти  всегда не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых нуждается инновация.

5. Эффективная инновация должна  быть нацелена на лидерство  на ограниченном рынке, в своей  нише. Иначе она создаст ситуацию, когда конкуренты вас опередят.

Чего не следует делать

1. Не умничайте. Инновациями будут  пользоваться обычные люди, а  при достижении крупных масштабов - и люди некомпетентные. Все чересчур  сложное в конструкции или  в эксплуатации почти наверняка  обречено на неудачу.

2. Не разбрасывайтесь, не пытайтесь  делать несколько вещей сразу. Инновация требует концентрации  энергии. Необходимо, чтобы люди, над  ней работающие, хорошо понимали  друг друга.

3. Осуществляйте нововведения ради  удовлетворения потребностей текущего  времени. Если нововведение не  найдет немедленного приложения, оно останется лишь идеей.

Инновация - это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в основном работают только в одной области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорнейшей сосредоточенной работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.

Наконец, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такие структуру и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Компания натяжные потолки Idea производит монтаж натяжных потолков в городе Челябинске. Компания основана в 2012 году. В 2013 году мы сделали упор на установку многоуровневых натяжных потолков. В конце 2013 начато производство различных конструкций для перехода уровней, а так же для подсветки натяжных потолков.

О компании

В последнее время компания Idea является наиболее активной и быстроразвивающейся фирмой по установке натяжных потолков. Особый акцент сделан именно на профессиональной установке многоуровневых потолков, «парящих» потолков, зеркальных потолков, светящихся конструкций, а так же потолков с эффектом 3D.

Сейчас компания имеет небольшой штат сотрудников, среди которых есть монтажники с многолетним стажем работы в данной сфере, а так же монтажники обученные в нашей компании. Обучение в нашей фирме даёт нам гарантию качества выполняемых работ в области нестандартных, эксклюзивных потолков.

Этой весной куплен цех и оборудован согласно потребностям нашей деятельности в области производства конструкций для монтажа многоуровневых и прочих нестандартных натяжных потолков.

История компании

В 2013 году «натяжные потолки Idea» начала оказывать услуги по установке различного вида натяжных потолков по всей Челябинской области. К концу года клиентская база компании возросла до 4 тысяч клиентов. В планах компании довести клиентскую базу до 15 тысяч клиентов к 2016 году, а так же открыть в 2015 году отдел продаж в торгово-развлекательном комплексе Алмаз.

В 2016 году планируется участие в международном конкурсе монтажников натяжных потолков «Потолок-Фест».

Ценности компании: открытость, гибкость, бережливость, действие, качество

3. Инновации в компании Idea

В соответствии с классификацией Л.Г. Раменского, выделяют следующие типы инновационного поведения фирм Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Наука, 2010. - С.101:

1) виоленты3;

2) патиенты4;

3) эксплеренты5;

4) коммутанты6.

Фирмы-эксплеренты по-другому называют «пионерскими». Это организации, работающие преимущественно в зоне максимальной изобретательской активности, на стартовых этапах выпуска продукции. Фирмы-эксплеренты чем-то напоминают венчурные - они невелики по размерам, их деятельность связана с поиском нового и сопровождается высокими рисками. Эксплеренты на рынке играют роль инновационного локомотива, предлагая новые решения и выступая ориентиром для развития среднего и крупного бизнеса. Именно фирмами-эксплерентами были подготовлены условия для научно-технического скачка в западной экономике.

Элементы малого научно-технического предпринимательства постепенно развиваются и в России, но остро нуждаются в организационной и финансовой поддержке. Для решения этой задачи создаются технопарки и бизнес-инкубаторы. Последние, как правило, патронируются банком, готовым инвестировать капитал в рисковые проекты. На базе ведущих научных заведении работают агентства по трансферу технологии (АТТ) - новые структуры, ориентированные на помощь инновационному предпринимательству. Помимо внешней поддержки, для развития фирмы-эксплерента важен выбор правильного стратегического курса. Когда новинка разработана, становится актуальной задача наращивания объемов производства. Собственных ресурсов бывает недостаточно, поэтому эксплерент заключает альянс с крупной компанией. Такое решение позволяет быстро приступить к тиражированию зарекомендовавшего себя новшества, прежде чем оно привлечёт внимание недобросовестных конкурентов-производителей копий и аналогов. Компания «натяжные потолки Idea» является эксплерентом.

К инновационной деятельности нашей компании относятся:

* управление процессами коммерциализации  технологий;

* деятельность по продвижению  инновационного продукта;

* создание и развитие инновационной  инфраструктуры;

Инновационная деятельность компании Idea базируется на системном подходе. Системный подход к рассмотрению инновационной деятельности раскрывается через реализацию следующих принципов:

Информация о работе Управление инновационной деятельности на предприятии натяжных потолков