Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:52, дипломная работа
Целью написания выпускной квалификационной работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.
Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.
Основные задачи при написании работы:
- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;
- определить эффективность внедрения;
- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;
- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;
- сделать выводы о перспективах развития рынка.
Введение 3
Глава 1 Выбор и внедрение корпоративных информационных систем 5
1.1 Теоретические основы КИС 5
1.1.1 Современные концепции КИС 27
1.2. Оценка эффективности 32
1.3 Требования, выдвигаемые при выборе ИС 33
1.4. Основные ошибки и факторы успеха при выборе и внедрении 36
Глава 2. Классификация ИС по областям применения 46
2.1 Типы ИС 46
2. 2 «1С: Предприятие 8.2» 48
2.3 Корпоративная информационная система SAP R/3 53
2.4 Системы управления отношений с клиентами(CRM) 57
2.4.1 «mySAP CRM» 60
2. 5 Системы нормативно-справочной информации 62
2. 5. 1 Автоматизированные информационные системы по законодательству 62
2. 5. 2 «Гарант» 65
2. 5. 3 «КонсультантПлюс» 68
Глава 3 Анализ эффективности использования информационных систем в управлении применительно к организации ООО «POSH FRIENDS» 71
3.1 Пути выбора и внедрения КИС 71
3.1.1 Внедрение информационных систем 73
3.1.2 Выбор вариантов внедрения информационной системы в организации 73
3.1.3 Использование современных информационных систем 75
3.1.4 Устаревание информационной системы 76
3.1.5 Принципы эффективного использования ИС 77
3.1.6 Пути повышения эффективности использования информационных систем 77
3.1.7 Оценка качества ИС 79
3.2Анализ эффективности использования типовой автоматизированной информационной системы «1С» 80
3.2.1 Управление персоналом 80
3.2.2 Показатели эффективности процессов работы с персоналом 83
3.2.3 Клиентская база «1С» 87
3.3 Эффективность разработанных мероприятий 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
Существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни. Применение ИС – это один из путей решения таких проблем, так как технология радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и природные ресурсы.
Под автоматизированными информационными системами понимают целенаправленное и согласованное использование технических средств информатизации, программных средств, баз данных и человеческого труда в целях управления предприятием. В настоящее время все эти системы условно можно разделить на основанные на концепции ERP (Управления предприятием), системы CRM (управления отношений с клиентами), финансово - аналитические системы, системы защиты информации, справочные системы и системы проектирования.
В последние годы многие отечественные специалисты наблюдают громадный рост рынка системной интеграции. Рост рынка автоматизированных систем составляет 28% в год, рост рынка консалтинговых услуг по внедрению информационных систем ещё больше – 57%, при среднем темпе роста отечественной экономики в 8% эти цифры выглядят внушительно.
Однако впечатлить могут не только темпы роста рынка, но и затраты на внедрение информационных систем.
Целью написания выпускной квалификационной работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.
Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.
Основные задачи при написании работы:
- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;
- определить эффективность внедрения;
- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;
- изучить наиболее
известные на отечественном
- сделать выводы о перспективах развития рынка.
Первая часть работы посвящена теоретическим вопросам внедрения автоматизированных корпоративных информационных систем. Описана история развития информационных систем, рассмотрены преимущества и недостатки от внедрения, оценка эффективности систем, основным ошибкам, которые могут быть сделаны при установке системы, а также путям выбора конкретной системы для использования в организации.
Вторая часть
работы посвящена различным
Третья часть работы посвящена рассмотрению эффективности использования информационных систем в управлении применительно к организации ООО «Posh Friends».
КИС – это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и предоставляющая информацию для оперативного принятия управленческих решений.
Основная задача КИС – это поддержка функционирования и развития предприятия.
Корпоративная информационная система обеспечивает поддержку принятия управленческих решений на основе автоматизации процессов, процедур и других способов осуществления деятельности корпорации. Деятельность регламентируется информационно-нормативными документами, а также результатами измерений и оценок, статистических материалов и оперативного управления и т.д. В добавление к этому, задачами информационной системы может быть помощь персоналу при анализе проблемы, визуальное рассмотрение сложных объектов и разработка новых продуктов.
Общие свойства КИС
Инструментальные средства компьютерных технологий, применяемые для разработки информационного обслуживания управленческой деятельности, можно делить на классы в зависимости:
Жизненный цикл информационных систем и технологий можно условно разбить на четыре этапа: анализ, проектирование, внедрение, эксплуатация.
Сформировался специализированный класс инструментальных средств под общим названием CASE (Computer Added System Engineering) — средства компьютерного проектирования, или CASE-технологии, которые также можно разделить на подклассы инструментальных средств поддержки жизненного цикла объекта проектирования:
При проектировании информационных технологий для системы управления бизнес-процессами (Business-Process Management — ВРМ) большое значение имеет предварительное бизнес-моделирование, идентификация основных (ключевых) бизнес-процессов, их формализованное описание, анализ и моделирование эффективной реализации.
Для оценки эффективности затрат на информационные технологии аналитической компанией «Gartner Group» в конце 1980-х гг. была предложена методика совокупной стоимости владения (Total Cost Ownership — ТСО), которая учитывает различного вида затраты (стоимость приобретения или разработки информационных технологий, стоимость аппаратно-программных средств для поддержки информационных технологий, затраты на подготовку объекта управления к внедрению информационных технологий, включая обучение и повышение квалификации сотрудников, реорганизацию бизнес-процессов и др.). Показатель ТСО может применяться на основных этапах жизненного цикла информационной системы, позволяет учесть как существующие, так и планируемые затраты на информационное обслуживание управленческой деятельности.
Мировой опыт внедрения КИС показывает, что вариант адаптации тиражных программных продуктов КИС минимизирует совокупную стоимость владения и обеспечивает гарантированный уровень качества проектных решений.
Коробочные программные продукты КИС имеют специальные настройки для предметных областей — отраслей народного хозяйства (отраслевые решения), определенного типа предприятий и организаций (банки, промышленные предприятия, корпорации, предприятия транспорта, связи, социальной сферы и т.п.). Практически все коробочные КИС построены по модульному принципу, что позволяет реализовать модульный подход к созданию КИС.
Разработка и эксплуатация КИС, имеющей модульную структуру, позволяет обеспечить внедрение или модернизацию отдельных функциональных модулей при сохранении работоспособности ядра КИС. Функциональную полноту КИС можно выразить как сумму ядра КИС и набора функциональных модулей.
Функциональные модули КИС поддерживают стандартные интерфейсы взаимодействия с базой данных (БД) и другими функциональными модулями. Корпоративные информационные системы имеют следующие общие свойства:
1. Поддержка стандартов управления
2. Масштабирование КИС
К созданию КИС приступают, как правило, крупные предприятия и организации, для которых необходимо обеспечить «управляемость». Рост масштаба объекта управления в связи с возрастанием числа внутренних пользователей, увеличением интенсивности информационных потоков, ростом объемов хранимых данных, увеличением количества и размерности решаемых задач выражается в изменении требований к информационным технологиям.
3. Корпоративные сетевые коммуникации
Все многообразие компьютерных сетей: локальные (ЛВС), ассоциация ЛВС, Интернет, Интранет, Экстранет, обеспечивает поддержку совместной работы территориально распределенных пользователей, взаимодействие с удаленными информационными источниками, совместное использование сетевого оборудования, данных и программ.
4. Многоплатформенностъ технологий
Информационные технологии КИС ориентированы на использование вычислительной техники различных классов и разнородных операционных систем. В ряде случаев это многообразие является объективной основой эффективной реализации информационных технологий. Корпоративные информационные системы создаются как открытые системы, которые допускают замену и дополнение программно-технических компонентов.
5. Специальные корпоративные информационные технологии
5.1. Бизнес-моделирование КИС. Бизнес-процессы КИС обладают масштабом выполняемых функций, сложной организацией взаимодействия компонентов — процедур управления (действий). Для обеспечения эффективности бизнес-процессов осуществляется их реинжиниринг (Business Process Reengineering — BPR), который основан на описании, анализе, моделировании и проектировании. Идея BPR принадлежит М. Хамеру (1992 г.), который выдвинул ряд принципов:
Важнейшим результатом BPR является ориентированный на процессы подход к бизнесу. Проведение BPR основано на методологии реинжиниринга, которая включает в себя следующие этапы:
и моделирования бизнес-процессов являются AllFusion Modeler (ERWin Data Modeler, BPWin Process Modeler), ARIS, Rational Rose, Casewise и др. Эти средства поддерживают большинство стандартов графического представления бизнес-процессов и структур баз данных:
В последнее
время широко применяется объектно-
5.2. Корпоративные сети. Сеть объединяет несколько рабочих станций и различные типы серверов: сервер БД, сервер приложений (бизнес - логики), сервер представлений презентации), сервер факс-модем, сервер печати, прокси - сервер, шлюз межкорпоративных связей и др.
Специализация серверов и открытость архитектуры КИС обеспечивают высокую производительность обработки транзакций, возможность оперативной замены серверов, оптимизацию расхода вычислительных ресурсов и т.п.
5.3. Сервис - ориентированная архитектура приложений (Services-oriented architecture — SOA). Приложения функционируют как распределенные в сети Интернет / Интранет.
5.4. Создание систем поддержки принятия решений (Decision Support System — DSS), применение методов интеллектуального анализа данных (извлечение знаний из информации — Data mining, интеллектуальный анализ бизнеса — Business Intelligence и др.).