Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:36, курсовая работа
В настоящее время эффективная работа предприятия зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программное обеспечение, средства связи, копировальные устройства.
Среди них особое место занимают базы данных. Их использование позволяет сократить время, требуемое на поиск нужной информации, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке различных видов документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект.
Введение…..…………………………………………………………………......3
1. Описание объекта информатизации и сбор данных…….............................7
1.1. Описание объекта информатизации.………………...................................7
1.2. Описание предметной области………………………….............................8
1.3. Анализ параметров объектов предметной области………..…...…...........8
1.4. Сбор исходных данных…………………………………………...…..........9
2. Архитектура проекта……………………......................................................10
2.1. Требования к структуре данных в базе данных …..….............................10
2.2. Разбиение проекта на функциональные модули…………..….................10
2.3. Схема данных проекта……………………………………….…................11
2.4. Полный набор структуры нормализованных таблиц…...........................12
3. Создание главной кнопочной, простых и сложных форм…………..........23
3.1. Полный состав, назначение, целесообразность каждой формы.............23
Вывод……………………………………………………………………...........25
4. Построение отчетов…………...………………………………………….....32
4.1. Полный состав, назначение, целесообразность отчёта бд……..............32
Вывод……………………………………………………………………...........32
5. Оценка проекта …………………………..………………………..……......34
5.1. Тестирование функциональных возможностей……………………........34
5.2. Тестирование пользовательского интерфейса…………….....................34
5.3.Тестированиена стадии реализации…………………………....................35
5.4. Оценка проекта с точки зрения заказчика…………….............................35
5.5. Оценка проекта с точки зрения разработчика ………………..................36
5.6. Назначение программы. ………………………………….........................36
5.7. Требования. .................................................................................................36
Вывод...................................................................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Содержание
Введение…..…………………………………………………
1. Описание объекта информатизации и сбор данных……......................
1.1. Описание объекта информатизации.……………….........
1.2. Описание предметной области………………………….............
1.3. Анализ параметров объектов предметной области………..…...…...........8
1.4. Сбор исходных данных…………………………………………...…....
2. Архитектура проекта……………………...............
2.1. Требования к структуре данных в базе данных …..…..........................
2.2. Разбиение проекта на функциональные модули…………..….................
2.3. Схема данных проекта……………………………………….…......
2.4. Полный набор структуры нормализованных таблиц….......................
3. Создание главной кнопочной, простых и сложных форм…………..........23
3.1. Полный состав, назначение, целесообразность каждой формы.............23
Вывод…………………………………………………………………
4. Построение отчетов…………...…………………………………………
4.1. Полный состав, назначение, целесообразность отчёта бд……..............32
Вывод…………………………………………………………………
5. Оценка проекта …………………………..………………………..…….....
5.1. Тестирование функциональных возможностей……………………........34
5.2. Тестирование пользовательского интерфейса……………...............
5.3.Тестированиена стадии реализации…………………………..........
5.4. Оценка проекта с точки зрения заказчика……………................
5.5. Оценка проекта с точки зрения разработчика ………………..................36
5.6. Назначение программы. ………………………………….................
5.7. Требования. ..............................
Вывод.........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....38
Введение
В настоящее время эффективная работа предприятия зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программное обеспечение, средства связи, копировальные устройства.
Среди них особое место занимают базы данных. Их использование позволяет сократить время, требуемое на поиск нужной информации, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке различных видов документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект.
Основная причина применения систем, использующих базу данных, является стремление собрать все обрабатываемые данные в единое целое и обеспечить к ним контролируемый доступ.
Информатизация различных областей благоприятно сказывается на всем человечестве в целом. Помимо этого информатизация ведет к повсеместному распространению некоторых данных и позволяет более широкому кругу людей узнавать больше о тех объектах, на которые требуется обратить внимание общественности.
Создание Базы данных по учету продажи автомобилей необходимо для того, чтобы был более легкий доступ к информации автомобилей, существующих в автосалоне. Повсеместное знание обеспечивает популярность.
Программный продукт «Продажа автомобилей в автосалоне «Япония»» предназначен для обеспечения хранения, обработки, ведения отчетности и
удобства поиска информации об имеющихся авто.
Программное средство позволит вести собственную базу данных, которая избавит сотрудников автосалона от рутинной бумажной работы и позволит повысить эффективность работы всего агентства в целом.
Преимуществом разработанного программного продукта является возможность быстрого доступа к необходимой информации и простота использования.
Структура и объём работы
Курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и библиографического списка. Пояснительная записка изложена на 40 страницах печатного текста. Список использованной литературы включает 30 наименования работ отечественных и зарубежных авторов.
Цели и задачи работы
Создание и разработка базы данных «Продажа автомобилей в автосалоне «Япония» », с целью информирования клиентов автосалона полной информацией и характеристиках каждого имеющегося авто.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить основные параметры информационной системы;
произвести сбор данных об объектах;
разработать механизмы ввода/вывода данных, их хранения, и анализа;
создать схему связи отношений;
определить принципы построения пользовательского интерфейса;
разработать проект бд с использованием СУБД Microsoft Access;
провести тестирование и отладку программного обеспечения.
Практическая значимость
Разработанное программное обеспечение может применяться автосалонами и фирмами повсеместно. Применение данного продукта позволит облегчить хранение, доступ и редактирование информации об машинах, позволит уменьшить нагрузку сотрудников в работе и сократить время необходимое для поиска нужной информации. Также разработанное программное обеспечение избавит от избыточности и дублирования информации; от несоответствия в выполняемых функциях.
1. Описание объекта информатизации и сбор исходных данных
1.1. Описание объекта информатизации
Объектом информатизации выступает база данных, содержащий информацию об всех имеющихся машинах. Функциональное назначение проекта - хранить информацию, помогать пользователю обрабатывать (т.е., изменять, дополнять) её и предоставлять по первому требованию в соответствии с поставленными условиями. Информационная структура проекта представляет собой базу данных под управлением СУБД MS Access. Детальное рассмотрение структуры показывает, что проект представлен в виде связанных таблиц, запросов, форм, макросов и отчетов.
Взаимодействие с проектом осуществляет пользователь. В свою очередь, если он является сотрудником автосалона, то он специализируется на организации, в данном случае на территории Хакасии.
Объект информатизации должен соответствовать следующим требованиям: дополнение и изменение существующей информации, обеспечение простоты и понятности работы для пользователя.
Существование объекта информатизации в исходной форме (в качестве справочника на бумажном носителе) имеет ряд существенных ограничений:
недолговечность носителя и легкость приведения в негодность;
невозможность структурированного добавления новых объектов;
низкая вероятность быстрого нахождения необходимого объекта;
выборка объектов из множества по одному.
Преимущества создания информатизированного варианта объекта:
быстрота поиска;
выборка нескольких объектов за один проход;
удобство эксплуатации;
добавление и изменение данных без нарушения структуры объекта;
относительная долговечность использования.
1.2. Описание предметной области
При разработке программного продукта для обеспечения его максимальной эффективности очень важно учитывать все особенности информационной среды, в которой будет происходить эксплуатация. Именно поэтому на стадии анализа необходимо уделить большое внимание описанию предметной области функционирования продукта. Анализ предметной области является первым этапом построения информационной системы. Здесь осуществляется сбор информации об этой области, установление источников информации, выделение функциональных областей и процессов, происходящих в этих областях.
Знание предметной области проекта способствует глубокому пониманию сути проблемы или поставленной задачи.
Предметная область проекта укладывается в понятиях: автомобиль и автосалон. Таким образом, предметная область проекта представляется как пространство деятельности автосалона по организации продажи автомобилей.
Примеры функционирования проекта в пределах предметной области:
заявка клиента на характеристики автомобиля автосалона. Приложение проекта: помощь при выборе автомобиля;
получение справочной информации в качестве дополнительного багажа знаний.
1.3. Анализ параметров объектов предметной области
Каждый объект в предметной области обладает рядом параметров, характеризующих его с разных сторон. Чтобы наиболее ёмко, но в то же время компактно предоставлять информацию об объекте, нужно знать какие из параметров представляют ценность для той или иной предметной области, т.к. один объект может быть задействованным в разных предметных областях по разным параметрам или критериям отбора.
Поэтому прежде чем создавать модель данных проекта необходимо проанализировать все параметры объектов со стороны предметной области.
При отборе параметров для проекта основным критерием отбора являлась важность информации для клиента автосалона.
Всю базу данных можно разделить на два больших отдельных модуля:
данные о автомобилях автосалона (в данном модуле собрана и нормализована более или менее важная информация, касающаяся авто аввтосалона);
данные об их техническом состоянии (в данном модуле имеется информация об фирме изготовители, стране изготовители,о бывших авариях и т.д.).
1.4. Сбор исходных данных
Сбор данных необходим для заполнения базы данных достоверной информацией. Поэтому источником таких данных может выступать только специализированная литература, в которой содержится весь перечень выбранных для проекта параметров.
В качестве источников было использовано много книг, которые описаны в библиографическом справочнике, а также Интернет сайты.
На основе собранных данных при проектировании и реализации проекта были созданы таблицы, содержащие отобранные данные.
Выводы
1. Было произведено исследование целесообразности информатизации и предметной области объекта информатизации, также произведен анализ и отбор параметров объекта.
2. Принято решение об информатизации объекта, на основании анализа и отбора параметров произведен сбор необходимых исходных данных.
3. Было произведено разделение проекта на отдельные модули.
4. Были названы все преимущества информатизированного проекта.
5. Подготовлен набор данных для создания таблиц, составляющих проект.
2. Архитектура проекта
2.1. Требования к структуре данных в базе данных
Разработка структуры данных является необходимым этапом при построении любой базы данных. Именно от структуры данных зависят такие факторы, как целостность и непротиворечивость данных и расход свободного пространства на накопителях информации.
Для обеспечения целостности данных и экономии информационного пространства используется нормализация – разбиение таблицы с данными на несколько меньших таблиц, обладающих лучшими свойствами при добавлении, изменении и удалении записей. Всего существует пять нормальных форм данных. В действительности, на практике используется только три нормальных формы, обеспечивающие непротиворечивость данных и устраняющие их избыточность.
Таблица называется приведенным к первой нормальной форме, если все ее атрибуты простые. Отношение будет находиться во второй нормальной форме, если оно находится в первой нормальной форме, и каждый не ключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа. Отношение будет находиться в третьей нормальной форме, если оно уже находится во второй нормальной форме, и каждый не ключевой атрибут не транзитивно зависит от первичного ключа.
Перед созданием и нормализацией таблиц базы данных, необходимо определить требования к структуре базы данных:
все таблицы бд должны быть приведены к третьей нормальной форме;
для ввода повторяющихся значений, берущихся из других таблиц, должны быть использованы поля со списками.
2.2. Разбиение проекта на функциональные модули
1 модуль : название модели и марки автомобиля, его характеристики , страна производитель , цена , т.е. вся необходимая информация об автомобиле.
2 модуль :таблицы справочники , содержащие информацию о заказах , клиентах , сотрудниках и продажах .
2.4. Полный набор структуры нормализованных таблиц
Список сотрудников
Наименование поля | Тип поля | Размер | Индексация | Назначение поля | Ограничения, накладываемые на поле | |
| ключ | |||||
ID Сотрудник | Счётчик | Длинное целое | Совпадения не допускаются |
| Ключевое поле служит для идентификации сотрудников в данной таблице | Не допустимо повторение значений |
Фамилия | Текстовый | 35 | Нет |
| Фамилия сотрудника | Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов |
Имя | Текстовый | 20 | Нет |
| Имя сотрудника | Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов |
Отчество | Текстовый | 25 | Нет |
| Отчество сотрудника | Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов |
Дата рождения | Дата |
| Нет |
| Дата рождения клиента | От 1900 до текущей даты минус 14 лет, так как заказчиком может быть лицо не моложе 14 лет |
id Пол | Логический | бит | Совпадения допускаются |
| Описывает пол клиента | Дает значения пола: женский или мужской |