Виртуальная экскурсия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:39, реферат

Краткое описание

Виртуальные экскурсии и туры являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ салонов красоты, фитнес-клубов, медицинских центров и др. предприятий, оказывающих населению различного рода услуги. Так же как и виртуальные туры являются способом демонстрации тех или иных достопримечательностей, памятных мест и тд. Всё больше и больше людей начинают пользоваться виртуальными экскурсиями и турами.

Содержание

Введение

1. Что такое «виртуальная экскурсия» и «виртуальный тур»

2. Какие материалы составляют экскурсию и туры

3. Кому нужны виртуальные экскурсии и туры

4. Как создаются виртуальные экскурсии и туры

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

болошова.docx

— 23.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 

 

1. Что такое «виртуальная  экскурсия» и «виртуальный тур»

 

2. Какие материалы составляют  экскурсию и туры

 

3. Кому нужны виртуальные  экскурсии и туры

 

4. Как создаются виртуальные экскурсии и туры

 

Заключение

 

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Виртуальные экскурсии и туры являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ салонов красоты, фитнес-клубов, медицинских центров и др. предприятий, оказывающих населению различного рода услуги. Так же как и виртуальные туры являются способом демонстрации тех или иных достопримечательностей, памятных мест и тд.

 

Всё больше и больше людей  начинают пользоваться виртуальными экскурсиями и турами.

В настоящий век информационных технологий такие новшества как  виртуальная экскурсия и виртуальный  тур создают больше возможностей для реализации людьми своих желаний  о путешествии по миру, посещении  великих музеев, исторических и культурных мест из числа всемирного наследия и тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что такое  «виртуальная экскурсия» и «виртуальный  тур» ?

Виртуальная экскурсия –  это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии  виртуальным отображением реально  существующих объектов (музеи, парки, улицы  городов, пр.) с целью создания условий  для самостоятельного наблюдения, сбора  необходимых фактов.

Виртуальный тур — способ изображения объекта и его  свойств, основанный на технологиях, позволяющих  зрителю взаимодействовать с  изображением: в результате действий зрителя изображение или свойства объектов изменяются, переходят в  другое состояние. Просмотр изображения  становится «интерактивным» с элементами обратной связи.

Виртуальные экскурсии и  туры являются эффективными инструментами в маркетинге, позволяющие показать потенциальному потребителю товар или услугу особым образом, создающим у зрителя ощущение присутствия в месте просмотра, вызывающим яркие, запоминающиеся зрительные образы и позволяющим получить более полную информацию о товаре или услуге.

Основными преимуществами данных интерактивных новшеств  являются следующие:

1) Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат .

2) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

3) Возможность осмотра в любое время.

4)Возможность многоразового просмотра экскурсии, тура  и прилагаемой информации.

Но к сожалению имеются  и недостатки:

1) Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

2) Зависимость от создателей - невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию, тур.

3) Ограниченность впечатлений .

2. Какие материалы  составляют экскурсию и тур?

 

Для организации виртуальной  экскурсии или виртуального тура, так же, как и для экскурсии  реальной, необходимо определить набор  ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем  информации.

Поскольку у пользователя нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие  графической информации – прежде всего в форме фотографий, а  также карт и планов (схематический  план деревни, положение населенного  пункта на карте России или региона  и т.п.).

Сопровождающий комментарий  может быть представлен в текстовой  форме или в виде аудиозаписи  голоса «экскурсовода». Однако создание звуковых файлов требует более кропотливой  работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с  ними и возможное размещение в  Интернете. Поэтому мы рекомендуем  опираться на материал в текстовой  форме.

Таким образом, текстовая  и графическая информация составляют основу экскурсии и тура. В некоторых случаях уместна звуковая информация, особенно для фольклорного песенного материала. Видеоинформация может также оживить экскурсию, однако работа с ней в высшей степени сложна и требует наличия специальных технических компонентов, отсутствующих в стандартном наборе компьютера.

 

 

3. Кому нужны виртуальные экскурсии и туры?

 

 

Использование виртуальных  экскурсий и туров для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты недавних исследований в сфере взаимосвязи компьютерных технологий и людей с физическими  недостатками показали, что виртуальные  экскурсии и туры эффективны для передачи информации и, в некоторых случаях, понижают уровень тревожности.

 

Людям с ограниченными  возможностями здоровья сложно путешествовать, поэтому виртуальная экскурсия либо виртуальный тур как никогда кстати.

Использование виртуальных  экскурсий и туров для людей с недостатком средств.

Далеко не секрет, что  любой вид отдыха достаточно недешёвый. Конечно, можно выбирать. И за место  Испании выбрать Алтай, а если и на это не хватает средств, то деревню с толпой родственников  или лес на окраине города. Но что делать, если ты всю жизнь  мечтал посетить Самый большой в  мире аквариум в Барселоне? Увидеть  красоты Алтая или часами походить по Эрмитажу, Лувру, Метрополитену или  другому музею?!

Для этого и существуют виртуальные экскурсии и туры! Интернет есть практически в каждом доме, а если нет-то можно зайти в Интернет- кафе (это недорого) или, в крайнем случае, тайком на уроке информатики, работе, у друга, мест можно много перечислять! И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!

 

Использование виртуальных  экскурсий и туров для рекламы.

Люди часто, перед тем  как выбрать страну для отдыха смотрят информацию о стране в  Интернете. А что может лучше  разрекламировать страну, чем виртуальная  экскурсия или виртуальный тур. Которые вызывают интерес и желание увидеть всё это собственными глазами.

 

Использование виртуальных  экскурсий и туров для туристических агентов.

Туристические агенты должны знать всё о той стране, в  которую отправляют туристов. Объехать всё не хватит ни денег, ни времени. Виртуальная экскурсия спешит на помощь!

 

Использование виртуальных  экскурсий для студентов обучающихся на специальности туризма и гостиничного хозяйства.

Для лучшего изучения материала, для подготовки к занятиям лучше  средства не найти.

 

4. Как создаются виртуальные экскурсии  и туры?

 

Смотреть на виртуальные  экскурсии и туры, несомненно, интересно. Однако человек всегда хочет чего-то большего. Например, сделать свою такую же. И это можно, причем достаточно легко. В качестве основы для любого виртуального тура служат картинки - подойдут даже обычные цифровые фотографии, хотя наибольший эффект достигается использованием панорамных снимков

Мы пойдем от простого к  сложному, а простым в данном случае можно считать вот что - посмотрим, как выложить свою панораму в интернет в интерактивном режиме. Для этого  потребуется готовая панорама и  какой-нибудь проигрыватель, который  знает, как ее показывать на web-странице.

Первым таким проигрывателем, пожалуй, был QuickTime. Точнее, расширение к нему под названием QuickTimeVR. Впервые  возможность отображения панорам  была включена в QuickTime еще в 1993 году, и с тех пор он долгое время  оставался единственным подобным инструментом. Сейчас проблема уже не стоит так  остро - существует масса проигрывателей панорам для web. Причем многие из них  сделаны в виде модулей AcitveX или Java-апплетов. Таким образом, поддержка панорам  легко интегрируется с любым web-браузером.

Что касается создания панорам  в web-форматах, то это умеют практически  все панорамные программы. Посмотрим, как это делается на примере, скажем, Panorama Factory. Загружаем наш предварительно сохраненный панорамный проект и  сохраняем его как QuickTime Movie (для  этого у вас должен быть установлен QuickTime Still Image). Panorama Factory позволяет задать размер окошка плеера Quick Time, сразу же создает HTML-документ со всеми необходимыми тегами и позволяет отмасштабировать конечный файл до заданного размера (важный момент для web-панорам, поскольку  размер файла существенно влияет на время его загрузки). Получившаяся в результате веб-страница сразу  же загружает QuickTime плеер с панорамой. Картинку можно приближать, удалять  и перемещать по кругу. Выглядит это  так, как будто мы смотрим на панораму через окошко и можем свободно по ней передвигаться.

Panorama Factory также может  сохранять панорамы в формате  IVR (воспроизводится Java-плеером Zoom). Результат выглядит точно так  же, как и в случае с QuickTime VR, но теперь пользователю не  обязательно устанавливать себе QuickTime. Java-плагин загрузится вместе  с панорамой. HTML-текста при этом  генерируется всего ничего:

id="test1" width="320" height="240"

archive="panoapplet.jar" code="panoapplet.class" codebase="./">

Достаточно включить его  в вашу HTML-страницу и положить в  одну с ней директорию созданные Panorama Factory файлы (саму панораму в JPEG, апплет-проигрыватель  и файл настроек IVR). Теперь панораму сможет посмотреть любой посетитель вашего сайта. Аналогично обстоит дело и в других программах.

Теперь пару слов о следующем  элементе виртуальный тур- кроме, собственно, картинок в нем можно использовать звук, гиперссылки и прочие прелести, добавляющие интерактивности нашему виртуальному туру. Аналог гиперссылки в интерактивных панорамах называется горячей точкой - hot-spot'ом.

Допустим, мы хотим что-то дополнительно рассказать о каком-то объекте на фотографии (например, у  нас есть ссылка на соответствующий  сайт, подробное описание объекта  и еще какая-то дополнительная информация). Создаем в программе для обработки  панорам хот-спот и очерчиваем активную область. Теперь можно написать короткий комментарий к этому хот-споту  и, самое главное, задать гиперссылку, которая будет открываться при  нажатии на активной области (совершенно аналогично Imagemap в HTML). Степень интерактивности  сильно зависит от плеера, которым  воспроизводится веб-панорама. Одни поддерживают только гиперссылки, другие позволяют запускать Java-апплеты, проигрывать  звуковые файлы и так далее.

Но верх интерактивности - это, несомненно, виртуальные экскурсии. Они могут сочетать в себе звук, изображение, текст и различные  хот-споты. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление  о новом месте.

А теперь посмотрим, что надо сделать, чтобы превратить набор  отдельных фотографий в полноценный  виртуальный тур. В качестве примера  возьмем программу EasyPano TourWeaver (trial-версию можно скачать с сайта www.iseemedia.com). Для простоты выберем уже готовый тур из папки с примерами работы программы - экскурсию по некой вилле, явно подготовленную для потенциального покупателя.

На первой странице проекта  задается общий вид тура - расположение на экране окна проигрывателя, окошка с текстом, логотипов, карты тура и всяческих управляющих кнопочек. Следующим шагом надо добавить к  виртуальной экскурсии сами картинки - программа понимает цилиндрические и сферические панорамы, а также  обычные фотографии. Далее идет подготовка отдельных сцен - точек осмотра  нашей экскурсии. Собственно, каждой точке будет соответствовать  одна панорама из ранее добавленных  к проекту. Кроме того, здесь можно  добавить описание сцены, звуковой файл (он будет проигрываться во время  осмотра этой сцены) и тип перехода от этой сцены к другим (например, fade in/fade out, наезд и так далее). Тут  же задается и начальное положение  камеры при переключении на данную сцену. Как использовать фоновый  звук? Тут открывается масса возможностей - это может быть фоновая музыка, запись текста, который должен произносить  гид или, скажем, характерный для  сцены звук (например, шум толпы  на площади или плеск волн на морском  берегу).

Следующий шаг после создания сцены - размещение на ней хот-спотов. В первую очередь, нужно связать  различные сцены между собой  эдакими гиперссылочными переходами (это называется Scene Hotspot). Можно также  использовать звуковые хотспоты (например, если в кадре есть радиоприемник, то при нажатии на него может включиться музыка) и обычные гиперссылки. Расставив  хотспоты, можно начинать планирование пути посетителя по виртуальному миру. Для каждой сцены можно указать, сколько времени по умолчанию  будет ее рассматривать посетитель и как именно показывать ему панораму - с какой скоростью и в каком  направлении вращать камеру, где  надо сделать наезд и так далее. Здесь же создается глобальный тур - в нем задается последовательность посещения сцен и длительность пребывания в каждой из них. И, наконец, когда  сам тур уже практически готов, можно снабдить его картой. Для  нашего примера тура по дому это  будет план комнат. Для экскурсии  по незнакомому городу можно использовать карту города. На карте необходимо разместить ключевые точки и привязать  их к соответствующим сценам. Теперь виртуальная экскурсия готова к  приему посетителей. Осталось только сохранить  ее и выложить в интернет. TourWeaver сохраняет  свои виртуальные туры в формате, рассчитанном на java-плеер, так что  просмотреть их можно будет в  любом браузере. Как видите, все  очень просто, а эффект получается потрясающий.

Информация о работе Виртуальная экскурсия