Гипертекстовые технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 01:58, практическая работа

Краткое описание

Обычный текст представляется как одна длинная строка символов, которая читается в
одном направлении. Гипертекстовая технология заключается в том, что текст представляется
как многомерный с иерархической структурой.
Одно из основных применений гипертекстовых технологий — разработка Web-
документов для публикации в компьютерных сетях, в первую очередь в Internet. Далее будем
рассматривать технологию создания гипертекста именно с точки зрения Web-документа.
Под разметкой гипертекста подразумевается использование специальных кодов, легко
отделяемых от содержания документа и используемых для реализации гипертекста.
Применение этих кодов подчиняется строгим правилам, определяемым спецификацией языка
HTML (Hyper Text Markup Language).

Вложенные файлы: 1 файл

ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx

— 31.24 Кб (Скачать файл)

ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Обычный текст представляется как одна длинная строка символов, которая читается в

одном направлении. Гипертекстовая технология заключается в том, что текст представляется

как многомерный с иерархической структурой.

Одно из основных применений гипертекстовых технологий — разработка Web-

документов для публикации в компьютерных сетях, в первую очередь в Internet. Далее будем

рассматривать технологию создания гипертекста именно с точки зрения Web-документа.

Под разметкой гипертекста подразумевается использование специальных кодов, легко

отделяемых от содержания документа и используемых для реализации гипертекста.

Применение этих кодов подчиняется строгим правилам, определяемым спецификацией языка

HTML (Hyper Text Markup Language).

Особенность описания документа средствами языка HTML связана с принципиальной

невозможностью достижения абсолютной точности воспроизведения исходного документа.

Предполагается, что документ будет широко доступен в Интернете, и поэтому неизвестно, как

будет организовано его воспроизведение. Документ может быть представлен на графическом

экране, выведен в чисто текстовом виде или прочитан программой синтеза речи. Поэтому язык

HTML предназначен не для форматирования документа, а для его функциональной разметки.

1. Основные понятия HTML

Управляющие конструкции языка HTML (Hyper Text Markup Language) называются

тегами (дескрипторами) и вставляются непосредственно в текст документа. Все теги

заключаются в угловые скобки <…>. Сразу после открывающей скобки помещается ключевое

слово, определяющее тег, например <DIV>.

Teги HTML бывают парными и непарными. Непарные теги оказывают воздействие на

весь документ или определяют разовый эффект в том месте, где они вставлены. При

использовании парных тегов в документ добавляются открывающий и закрывающий теги,

которые воздействуют на часть документа, заключенную между ними. Закрывающий тег

отличается от открывающего наличием символа "/" перед ключевым словом (</DIV>). Закрытие

парных тегов выполняется так, чтобы соблюдались правила вложения:

<B><I>Текст</I></B>

К открывающему тегу может быть добавлен атрибут, представляющий собой

дополнительные ключевые слова, отделяемые от ключевого слова, определяющего тег, и от

других атрибутов пробелами и размещаемые до завершающего тег символа ">". Способ

применения некоторых атрибутов требует указания значения атрибута. Значение атрибута

отделяется от ключевого слова атрибута символом "=" и заключается в кавычки.

<Н1 ALIGN="LEFT">

При отображении документа HTML сами теги не отображаются, но влияют на способ

отображения документа HTML.

Существует два способа формирования документов HTML.

Первый способ состоит в разметке существующего или создаваемого документа

вручную. Эта работа выполняется в текстовом редакторе или редакторе HTML.

Второй способ заключается в формировании документа непосредственно на экране и

автоматической его разметке. В этом способе необязательно знание языка HTML. Разметкавыполняется специальным редактором, работающим по принципу WYSIWYG, например,

FrontPage Express.

Во втором способе используются средства форматирования вместо средств описания,

что может приводить к нежелательным последствиям.

Воспроизведение документа HTML выполняется программами — броузерами, например

Internet Explorer.

2. Структура документа HTML

Простейший правильный документ HTML, содержащий все теги, определяющие

структуру, выглядит следующим образом:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Заголовок документа</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

Текст документа

</BODY>

</HTML>

Здесь использованы ключевые слова:

  • HTML — начало и конец документа HTML;
  • HEAD — начало и конец раздела заголовка;
  • TITLE — начало и конец общего заголовка документа;
  • BODY — начало и конец тела документа.

Большинство элементов языка HTML описывает части содержания документа и

помещаются между тегами <BODY> и </BODY> (структурный элемент BODY).

Основными функциональными элементами документа HTML являются заголовки и

абзацы. Язык HTML поддерживает шесть уровней заголовков, которые задаются при помощи

тегов от <H1> до <H6>. В Web-документе они отображаются шрифтом разного размера.

Обычные абзацы задаются с помощью парного тега <P>. В HTML нет средств для

задания абзацного отступа. Абзацы отделяются пустой строкой. Закрывающий тег </P>

рассматривается как необязательный. Подразумевается, что он стоит перед тегом, который

задает очередной абзац. Если в тексте присутствует символ конца строки, при воспроизведении

в броузере он рассматривается как простой пробел. Для перехода на другую строку

используется непарный тег <BR>. В качестве ограничителя абзацев может использоваться

горизонтальная линейка, задаваемая тегом <HR>, например:

<HR ALIGN="RIGHT" SIZE="10" WIDTH="50%">

Этот тег задает горизонтальную линейку высотой в 10 пикселов, занимающую половину

ширины окна и расположенную справа.

3. Гипертекстовые ссылки

Как только в Web-страницу будет встроена гиперсвязь, документ можно назвать

гипертекстом. Гиперссылка может указывать:

  • на позицию в своем документе (внутренние гиперссылки),
  • на другой документ на своем сервере,
  • на произвольный объект по любому адресу Internet.Внутренние гиперссылки применяются для того, чтобы упростить пользователю

ориентацию в больших документах.

Гиперссылки могут быть оформлены как абсолютные или относительные. Для

создания гиперссылки необходим адрес документа, на который устанавливается ссылка. Этот

адрес называется URL - Uniform Resource Locator.

Абсолютный URL — это полный Internet-адрес со всей информацией, требуемой

клиенту для того, чтобы отыскать сервер и успешно установить с ним связь.

Относительный URL используется для адресации в пределах документа или

совокупности документов на одном сервере.

Полный Internet-адрес можно получить лишь тогда, когда к относительному адресу

добавляется базовый. Web-броузер при необходимости в большинстве случаев сам добавляет

необходимый базовый адрес, чтобы получить полный адрес в Internet.

Относительные URL используются обычно внутри HTML-документа, например, для

того, чтобы организовать переход из оглавления к конкретной главе. Базовый адрес можно

определить с помощью дескриптора <base> в заголовке HTML-документа.

Абсолютные URL следует использовать во всех тех случаях, когда вы ссылаетесь на

документы другого сервера в Internet.

Гипертекстовая ссылка задается парным тегом <A>, который содержит обязательный

атрибут HREF=. В качестве значения атрибута используется адрес URL документа, на который

указывает ссылка. Она может указывать на произвольный документ, располагающийся на

любом общедоступном узле сети, например:

<A HREF=http://www.site.com/index.htm>

Здесь задан адрес в абсолютной форме. Обычно в такой форме задается ссылка на

внешний документ. При использовании относительного адреса ссылка рассматривается как

внутреняя, например:

<A HREF="text.htm">

Достоинство внутренней ссылки в том, что она сохраняет свою работоспособность при

изменении адреса Web-узла.

Дескриптор гиперсвязи <A> иногда называется «якорь» (само наименование

дескриптора представляет собой аббревиатуру от английского слова anchor — якорь).

Полный формат гиперссылки включает возможность ссылки на определенное место

внутри страницы. Для этого соответствующее место помечается с помощью якоря. Якорь

задается тегом <A> с атрибутом name, например:

<A name="MyLabel">.

Значение этого атрибута - произвольная последовательность латинских букв и цифр,

рассматриваемая как имя якоря. Для ссылки на якорь его имя указывается в конце адреса URL

после символа "#":

<A HREF=http://www.site.com/index.htm#address>

Между дескрипторами <A> и </A> могут находиться только текст, графика и заголовки.

Текст, располагающийся между <A> и </A> дескрипторами, обычно изображается броузерами

в цвете (для этих целей по умолчанию используется голубой цвет), некоторые программы

подчеркивают его. Посредством атрибутов в дескрипторе <body> цвет текста гиперсвязи можно

изменить.

При включении в Web-страницу гиперссылок учитывайте следующие рекомендации.· Выразительно оформляйте текст гиперсвязи. По тексту гиперсвязи должно быть четко и

ясно понятно, куда ведет эта связь. Текст гиперссылки не был слишком длинным: кратко

и сжато выражайте цель ссылки.

  • Не перегружайте документ гиперссылками. Вставляйте в текст Web-страницы только

действительно необходимые ссылки. В противном случае, пытаясь ознакомиться со

всеми адресуемыми объектами, пользователь очень быстро потеряет нить ваших

рассуждений.

  • Никогда не размещайте два <а>-дескриптора по соседству друг с другом в тексте

документа, не вставив между ними никакого разделителя. При отображении такого

документа тексты этих гиперсвязей просто сольются.

  • Создав свою Web-страницу, попытайтесь взглянуть на нее глазами пользователя. Все ли

гиперссылки выдержаны в одном стиле?

Основные дескрипторы для организации ссылок и форматирования текста показаны в

таблице.

Дескриптор Атрибут Назначение

<a>, </a> href=URL Адрес объекта

name=имя метки Создание локального имени ссылки

<b>, </b> Полужирный шрифт

<base> href=URL Базовый URL

<basefont> size=n Размер шрифта

<big>,</big> Увеличение шрифта

<body>, </body> Содержимое HTML-документа

alink=Цвет Цвет активизированной гиперсвязи

background=URL URL повторяющейся фоновой иллюстрации

bgcolor=Цвет Цвет фона

link=Цвет Цвет гиперсвязи

text=Цвет Цвет текста

vlink=Цвет Цвет посещенной гиперсвязи

<br> Принудительный разрыв строки

<caption>,

</caption>

Заголовок таблицы

<center>,</center> Центрирование фрагмента документа

<em>, </em> Выделение текста

<font>, </font> color=Цвет Задание цвета шрифтаface=Шрифт Вид шрифта

size=n | +n | -n Размер (абсолютный | относительный)

<hn>, </hn> Уровень заголовков, где n = 1 - 6

<hr> Горизонтальная линия

align=Выравнивание Выравнивание по горизонтали

noshade Выключение трехмерного изображения

size=n Высота линии в пикселах

width=n | n% Ширина линии

<i>, </i> Курсив

<li>, </li> Элемент списка

value=n Явное задание номера элемента

<ol>, </ol> Пронумерованный список

start=n Начальный номер

<p>, </p> Текстовый абзац

align=Выравнивание Выравнивание по горизонтали

<small>, </small> Уменьшение шрифта

<sub>, </sub> Нижний индекс

<sup>, </sup> Верхний индекс

<table>, </table> border=n Определение таблицы с обрамлением

<td>, </td> Ячейка данных таблицы

colspan=n Захваченные столбцы

rowspan=n Захваченные строки

<th>, </th> Ячейка заголовка таблицы

colspan=n Захваченные столбцы

rowspan=n Захваченные строки

<tr>, </tr> Строка таблицы

<ul>, </ul> Ненумерованный список

В таблице использованы следующие обозначения:

  • параметр Цвет задается шестнадцатеричным кодом #RRGGBB, где RR, GG, BB -

соответственно красная, зеленая и синяя составляющие цвета, принимающие значенияот 00 до FF. Чем больше значение, тем меньше насыщенность цвета. Стандартные цвета

можно задать словом: Black, Silver, Gray, White, Red, Green, Yellow, Blue и другие;

  • параметр Выравнивание может принимать значения Center;
  • вертикальная черта "|" в описании атрибутов означает возможность выбора одного из

атрибутов.

Символы <, >, & и " напрямую в тексте не отображаются. Для их изображения используются

следующие коды:

  • &lt — левая угловая скобка;
  • &gt — правая угловая скобка;
  • &amp — амперсанд;
  • &quot — кавычки;
  • &nbsp — непрерывный пробел.

Замечание: в этих кодах нельзя использовать заглавные буквы.

Рассмотрим примеры форматирования текста.

Пример 1

<font color=Red size=6 face="Times New Roman">

Пример управления шрифтом

</font>

Броузер воспроизведет текст

"Пример управления  шрифтом"

красным цветом, размером — 6, шрифтом Times New Roman.

Пример 2

<UL>

<LI>яблоки

<LI>бананы

</UL>

Результатом воспроизведения является маркированный список:

· яблоки

· бананы

Пример 3

<OL>

<LI>апельсины

<LI>персики

<LI>виноград

</OL>

Результатом воспроизведения является нумерованный список:

1. апельсины

2. персики

3. виноградПример 4

<table border=1>

<caption>Результаты измерений</caption>

<tr>

<th>время</th><th>температура</th><th>давление</th>

</tr>

<tr align=right>

<td>12:00</td><td>26.00</td><td>12.800</td>

</tr>

<tr align=right>

<td>12:15</td><td>22.50</td><td>9.810</td>

</tr>

<tr align=right>

<td>12:30</td><td>11.00</td><td>1.650</td>

</tr>

<tr align=right>

<td>12:45</td><td> 3.30</td><td> 0.030</td><

/tr>

<tr align=right>

<td>13:00</td><td> 0.05</td><td> 0.002</td>

</tr>

</table>

Результаты воспроизведения этого примера будет таблица:

Результаты измерений

Время температура давление

12:00 26.00 12.800

12:15 22.50 9.810

12:30 11.00 1.650

12:45 3.30 0.030

13:00 0.05 0.002

4. Использование графики  в HTML–документах

Информация о работе Гипертекстовые технологии