Значение современных информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:28, творческая работа

Краткое описание

На сегодняшний день вектор направления развития мирового сообщества направленный в сторону, где информация приобретает роль ценного актива любой компании. Причем, в данном случае речь идет не об обычной системе, которая помогает руководству принимать решения, а об отлаженной системе, которая непрерывно действует на предприятии. Сегодня информация является важнейшим ресурсом и объектом управления. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия верных маркетинговых решений.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭССЕ.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

ЭССЕ

На тему: «Значение современных информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия»

На сегодняшний день вектор направления развития мирового сообщества направленный в сторону, где информация приобретает роль ценного актива любой компании. Причем, в данном случае речь идет не об обычной системе, которая помогает руководству принимать решения, а об отлаженной системе, которая непрерывно действует на предприятии. Сегодня информация является важнейшим ресурсом и объектом управления. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия верных маркетинговых решений.

Информация - это средство уменьшения неопределенности, то есть присущей стохастическим процессам рынка, и является орудием конкурентной борьбы. Сбор, обработка и сведение информации представляет собой составную часть общего информационно-аналитичного процесса маркетинга. Информация в маркетинге образует единую систему, которая является частью информационной системы управления организации.

Маркетинговая информационная система (МИС) - это непрерывно действующая  система, к которой относятся  персонал, оборудование, набор процедур и методов, предназначенных для  регулярного сбора, обработки, анализа и интерпретации. Информация из различных источников, которая обеспечивает интегрирование, поддержание и передачу менеджерам информации в установленное время и в форме, пригодной для принятия решений.

Роль информационной системы заключается  в предоставлении доступа к информации, в своевременном обработке информации и в распределении информации с приемлемыми затратами. Типовая структура МИС изображена на рис 1.

Блоки МИС взаимосвязаны благодаря принятым решениям и коммуникациям. Потоки информации, которые поступают маркетинговому менеджеру, помогают ему в планировании и осуществлении запланированных маркетинговых им мероприятий. Обратные потоки в направлении рынка состоят из маркетинговых мероприятий и других коммуникаций. Единого типового образца МИС не существует. Построение МИС обусловлено видам выполняемых обязанностей, стилям работы и информационных потребностей лиц, принимающих решения.

Рис 1 - Структура маркетинговой информационной системы

 

Рассмотрим подробнее 4 основных элемента МИС:

1 Система внутренней отчетности  предприятия позволяет проводить  мониторинг показателей, отражающих  финансовое состояние предприятия,  уровень издержек, объемы материальных  запасов, и других показателей  в внутренней отчетности предприятия. Важная роль отводится использованию компьютерной сети, современных средств телекоммуникационной связи.

2 Система сбора текущей внешней  маркетинговой информации - это комплекс  средств и процедур, применяемых  для получения достоверной и ежедневной информации о маркетинговой среде. Маркетинговые сведения собираются с помощью продавцов и других полевых работников, а также аккумулируются из прессы, литературы конкурентов и т. д.

3 Система маркетинговых исследований  позволяет оперировать информацией, получение которой требует отдельного исследования. Маркетинговые исследования - это систематический процесс постановки цели исследования, сбора, анализа объективной рыночной информации и разработка рекомендаций для принятия конкретных управленческих решений.

4 Система анализа маркетинговой  информации (аналитическая система,  система поддержания маркетинговых  решений) - набор моделей, благодаря  которым собрана информация может  быть использована в составлении прогнозов и в проверке различных сценариев. Эта система охватывает все прогрессивные средства для анализа данных и проблемных ситуаций. Аналитическая система в свою очередь состоит из статистического банка и банка моделей.

Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

Факт представляет собой  простейший вид информации, событие  или условие, непосредственно наблюдаемого сведения - разновидность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме; слухи - неподтвержденная информация, непроверенные факты, оценки - информация, базирующаяся на подсчетах и статистических расчетах (форма оценки - прогноз, т.е. научное предвидение) цифры - форма отражения количественной информации.

К маркетинговой информации предъявляется ряд требований.

Единство принципов  маркетинговой информации не противоречит возможности ее дифференциации соответствии с объективными условиями маркетинга. Различают следующие типы маркетинговой информации (табл. 1)

Таблица 1 - Основные принципы маркетинговой информации

Принципы

Обеспечение их выполнения

Актуальность

Предоставление реальных сведений в нужный момент времени

Достоверность

Адекватность сведений, обеспечивается соблюдением научных  принципов сбора и обработки информации, борьба с любой тенденциозностью

Релевантность

Обеспечивается получением информации в соответствии с определенными  задачами

Полнота отображения

Обеспечивается составлением плана исследования, выявление сущности явления, его иерархической структуры связей

Целеустремленность

Соответствие информации генеральной цели исследования

Информационная единство

Подчинение методологии  обработки данных требованиям теории информатики и статистической теории наблюдений


По форме планирования маркетинга информация делится на:

- оперативная - срочная  информация, используемая в оперативном  (операционном) планировании для  неотложного использования; ее  разновидностью является предупредительная,  или сигнальная, информация, вид краткосрочного прогноза

- стратегическая - используется  в стратегическом планировании (отличается  от оперативной глубиной и  охваченным периодом; ее разновидностью  является среднесрочный и долгосрочный  прогнозы)

По месту сбора информации различают:

- внутреннюю - любая информация, собираемая самой фирмой или по ее заказу;

- внешнюю - информация, собираемая за пределами фирмы,  но используемая ею в маркетинговых  целях

По времени использования  информация делится на:

- первичную - информация, которую исследователь самостоятельно  получает специально для решения проблемы маркетингового исследования. Процесс получения первичных данных имеет отношение ко всем основным этапам маркетингового исследования и обычно требует значительных затрат времени и средств;

- вторичную - это данные, ранее собранные для других целей, отличные от тех, которые связаны с проблемой. Данную информацию можно получить легко, быстро, при этом финансовые и временные затраты являются является сравнительно незначительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
1. Белобродский А. А. Организация интернет - торговли". Воронеж: Изд. ВГУ. 2002 г. - 98 с.  
2. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах". Санкт Петербург: издательство BHV, 2002 г. - 816 с. 
3. Дэниел Эймор Электронный бизнес: эволюция и/или революция". Москва: Издательский дом Вильямс". 2001 г. - 752 с. 
4. Титоренко Г.А., Макарова Г.Л., Дайитбегов Д.М. Информационные технологии в маркетинге" - Москва: Юнити, 2001 г. 

 


Информация о работе Значение современных информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия