Изучение принципов построения и функционирования локальной вычислительной сети в МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 23:12, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
1. Закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплин: организация ЭВМ и систем, системное программное обеспечение, базы данных, сети ЭВМ и телекоммуникации, периферийное офисное оборудование;
2. Ознакомление с производственными процессами, включающими использование вычислительной техники и информационных технологий;
3. Изучение методов формирования, обработки, накопление и использования в производственном процессе информационных потоков;
4. Приобретение навыков по применению автономных и комплексных вычислительных систем;
5. Анализ достижений и недостатков в деятельности организации.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Должностная инструкция лаборанта информатики
3. Описание технологии работ
4. Построение и функционирование локальной сети.
Заключение.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 124.32 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

 

Версия шаблона

3.1

Филиал

 

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Информатика и вычислительная техника Профиль: Автоматизированные системы обработки информации и управления

Тема

Изучение принципов построения и функционирования локальной вычислительной сети в МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки.

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

Место прохождения практики(организация)

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки Белгородской области


 

Содержание

Введение

  1. Характеристика предприятия

  1. Должностная инструкция лаборанта информатики

  1. Описание технологии работ

  1. Построение и функционирование локальной сети.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Практика по профилю специальности является вторым этапом производственно практики и направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Задачи практики:

- Развитие профессионального мышления

- Приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника

- Подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности

- Углубление и систематизация знаний по программному обеспечению автоматизированных информационных систем

- Изучение и освоение методов и приемов эксплуатации АИС

В результате прохождения практики по профилю специальности студент должен иметь представление:

- О методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации на предприятии

- О жизненном цикле программного обеспечения, моделях жизненного цикла программного обеспечения

- Об организации рабочего места техника

- Об источниках особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов, имеющихся на предприятии.

Знать:

  1. Виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики. Области применения
  2. Требования к оснащению рабочих мест и организации работы оператора ЭВМ, техника
  3. Назначение, функции, особенности применения операционных систем и сервисных приложений
  4. Порядок разработки и эксплуатации автоматизированных систем обработки информации и управления, принятых в подразделении
  5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Уметь:

  1. Пользоваться технической документацией
  2. Осуществлять адаптацию и настройку программных  продуктов
  3. Осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений
  4. Реализовать функции администрирования АИС
  5. Реализовать функции защиты информации

Учебная практика является одним из основных шагов подготовки квалифицированного специалиста. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на предприятии. Практика является важным этапом в процессе подготовки информатика к самостоятельной производственной деятельности. Она является подготовкой к работе с аппаратными и программными компонентами вычислительной техники.

Цели практики:

  1. Закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплин: организация ЭВМ и систем, системное программное обеспечение, базы данных, сети ЭВМ и телекоммуникации, периферийное офисное оборудование;
  2. Ознакомление с производственными процессами, включающими использование вычислительной техники и информационных технологий;
  3. Изучение методов формирования, обработки, накопление и использования в производственном процессе информационных потоков;
  4. Приобретение навыков по применению автономных и комплексных вычислительных систем;
  5. Анализ достижений и недостатков в деятельности организации.

Для прохождения практики был выбрана МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки Белгородской области. В должности лаборанта я должен проявить способности по обслуживанию и ремонту вычислительной и оргтехники, в работе с программным обеспечением, настройку компьютерных сетей, в частности, налаживание локальной сети в учреждении, а также отладка компьютерных приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 глава основной  части

 

Характеристика предприятия

 

Объектом прохождения учебной практики является МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки Белгородской области. Школа работает по базисному плану, программам углубленного изучения информатики и ИКТ, русского языка, программе предпрофильной и профильной подготовки, согласованным с информационно-методическим центром комитета образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район». Применяя в своей работе современные информационно-коммуникационные технологии, Интернет – ресурсы, разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Деятельность педагогического совета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Главная цель педагогического совета школы - объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Проводимые в школе педсоветы имеют две направленности: а) производственно-деловую: утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися и б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ учебно-воспитательного процесса в школе. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов- профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Адрес СОШ 1 Валуйки: Белгородская область, г. Валуйки, ул. Степана Разина, д. 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава основной  части

 

Должностная инструкция лаборанта информатики

 

  1. Лаборант информатики назначается (и освобождается) на должность директором из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта.

  1. Лаборант информатики подчиняется непосредственно преподавателю, выполняющему обязанности заведующего кабинетом и заместителю директора по учебной работе.
  2. В своей работе лаборант информатики руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающихся тематики работы кабинета; соответствующими стандартами и техническими условиями; правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры; правилами эксплуатации вычислительной техники; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также уставом и правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкцией.

Лаборант информатики выполняет следующие обязанности:

  1. Следит за исправным состоянием оборудования, осуществляет его наладку;
  2. Подготавливает оборудование к проведению уроков, курсов по выбору, занятий с использованием программно-методических комплексов, осуществляет его проверку и простую регулировку;
  3. Осуществляет в соответствии с указаниями преподавателя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении практических и демонстрационных работ;
  4. Обеспечивает обучающихся при выполнении практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами и т.п.;
  5. Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;
  6. Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом дидактические материалы;
  7. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;
  8. Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  9. Заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование;

Лаборант информатики:

  1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40—часовой рабочей недели и утвержденному директором;
  2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора по учебной работе;
  3. Проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора по учебной воспитательной работе;
  4. Работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметов;

Лаборант информатики выполняет следующие обязанности:

  1. Следит за исправным состоянием оборудования, осуществляет его наладку;
  2. Подготавливает оборудование к проведению уроков, курсов по выбору, занятий с использованием программно-методических комплексов, осуществляет его проверку и простую регулировку;
  3. Осуществляет в соответствии с указаниями преподавателя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении практических и демонстрационных работ;
  4. Обеспечивает обучающихся при выполнении практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами и т.п.;
  5. Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;
  6. Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом дидактические материалы;
  7. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;
  8. Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  9. Заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование.

Информация о работе Изучение принципов построения и функционирования локальной вычислительной сети в МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Валуйки