Интернет-аукционы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 08:55, реферат

Краткое описание

Интернет-аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона.
Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом). В электронной коммерции используются различные типы аукционов.

Вложенные файлы: 1 файл

Интернет аукционы.docx

— 32.96 Кб (Скачать файл)

Интернет-аукцион (он же «онлайновый  аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие  от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона.

Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом). В электронной коммерции используются различные типы аукционов.

 

Основные типы аукционов

 

Cтандартный аукцион

Аукцион продавца на повышение  начальной цены. Продавец устанавливает  начальную и желаемую цены, причём желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион признаётся покупатель, предложивший наибольшую цену на момент завершения аукциона (но не ниже желаемой), во втором — первым предложивший цену не ниже желаемой;

 

Обратный аукцион 

Аукцион покупателя на понижение  начальной цены. Покупатель устанавливает  начальную и желаемую цены, причём желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион лицом  признается продавец, предложивший наименьшую цену на момент завершения аукциона (но не выше желаемой), во втором — первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принципе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную;

 

Немецкий аукцион 

Аукцион продавца на повышение  начальной цены. Используется при  продаже партии одинаковых товаров, причём товары могут покупаться порознь  разным покупателями. Схема проведения данного аукциона аналогична схеме  стандартного аукциона.

 

Голландский аукцион

Отличается от стандартного аукциона тем, что начальная цена устанавливается выше желаемой, а  затем автоматически снижается  с течением времени до тех пор, пока не сравняется с желаемой ценой. Выигравшим аукцион считается первый покупатель, согласившийся с текущей  ценой.

 

Во всех типах аукционов  в случае недостижения желаемой цены сделка не совершается.

 

Другие особенности

 

В некоторых аукционах  есть зарезервированная цена на товар, то есть минимальная предложенная цена, за которую продавец согласен продать  товар.

Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара из рук в руки), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

Также к интернет-аукционам относят аукционы, которые проводятся не в интернете, однако желающие могут сделать ставку через интернет. Такая система работает на «дорогих» аукционах, где некоторые участники не могут присутствовать на месте проведения аукциона.

Самым крупным интернет-аукционом в мире является eBay, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день.

В последнее время наблюдается  тенденция подключения дополнительных решений электронной коммерции. В аукционные системы добавляются  платёжные системы и решения  по авторизации пользователей.

Совсем недавно на поле интернет-аукционов России начали появляться «Скандинавские аукционы» — это онлайн аукционы предлагающие покупателям товары по низким ценам (10-20 % их реальной рыночной стоимости), но требующие плату за совершение ставок. На рынке России такие аукционы, явление достаточно новое, в отличие от Европы.

Выигрывает человек, сделавший  последнюю ставку. Если человек, который  сделал последнюю ставку, оказывается  неплатежеспособен, то лот, как правило, достаётся тому, кто сделал предыдущую ставку. В электронных аукционах, бывает, торг в таком случае (при  невыкупании лота покупателем) отменяется, — тогда владелец лота может выставить его заново.

 

eBay Inc

 

eBay Inc. (произносится иБэй)— американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей. Управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией PayPal.Содержание

 

История развития

 

4 сентября 1995 в Сан-Хосе (штат Калифорния) программист  Пьер Омидьяр создал онлайновый аукцион под названием AuctionWeb как часть своего личного веб-сайта.

Известная история о том, как eBay был создан для того, чтобы невеста Пьера имела возможность обмениваться игрушками-дозаторами PEZ с другими коллекционерами, была выдумана в 1997 году менеджером компании по связям с общественностью, что было позже подтверждено самой компанией.

Первым  предметом, проданным на AuctionWeb, была неисправная лазерная указка Омидьяра, за которую заплатили 13.83 USD. Связавшись с покупателем, Пьер поинтересовался у него, «поняли ли Вы, что лазерная указка неисправна?». В ответном письме покупатель объяснил: «Я коллекционер неисправных лазерных указок».

Первоначально AuctionWeb был полностью бесплатен, и постепенно начал привлекать продавцов и покупателей. К концу 1995 года на сайте проходили тысячи аукционов.

В 1995 году Пьером Омидьяром были установлены базовые ценности аукциона eBay, определяющие принципы работы аукциона и действующие по настоящее время:

«В  основном все люди добропорядочны»

«Каждый может внести свой вклад»

«В  открытом общении люди проявляют  свои лучшие качества»

Сегодняшнее название компания обрела в сентябре 1997. Изначально Омидьяр хотел назвать сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить связь с его консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Однако доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название было сокращено до eBay.com.

В последующие  годы eBay развилась от торговой площадки «С2С», носившей характер «блошиного рынка», до платформы «B2C», использующейся как физическими, так и юридическими лицами.

 

 

 

Ebay в России

 

Начиная с 23 февраля 2010 года по адресу http://www.eim.ru.ebay.eu/ начал работу «Международный торговый центр eBay» на русском языке. 20 июня 2012 года стало известно об открытии представительства в России. Должность руководителя российского представительства занял Владимир Долгов, который с 2005 года являлся руководителем российского Google, а с 2000 - 2005 гг. занимал разные руководящие посты в интернет - магазине Ozon.ru.

 

8 октября  2012 года он заявил, что Ebay в России будет использовать только Paypal, и другими платежными системами пользоваться не будут, так как Paypal на 100 % удолетворяют потребности аукциона. Но из-за недоступности вывода средств через российские банки, торговать россияне не могут. Еще одним сдерживающим фактором для eBay в России Долгов назвал логистику. При этом он отметил, что компания ведет переговоры с «Почтой России» и курьерскими службами с целью выбора логистического партнера. С этим выбором eBay планирует определиться к концу года.

 

Бизнес-модель

 

Основной  идеей eBay является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно. Т. к. прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay.

При продаже продавец имеет возможность  выбора одной из трёх моделей:

Продажа с аукциона англ. Online Auction

Это способ продажи, принёсший eBay успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент. Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на один инкремент, зависящий от величины ставки (например, 10 USD при ставке от 500,00 до 999,99 USD). Таким образом, eBay реализует аукцион второй цены (частный случай аукциона Викри).

Продажа по твёрдой цене англ. Fixed Price

Продавец  предлагает свой товар по заранее  указанной цене (Buy It Now) до определённого момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившийся заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с аукциона.

Рекламное объявление англ. Ad Format

 

Продавец  создаёт бессрочное объявление, которое  будет демонстрироваться в разделе  веб-сайта eBay, в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах, называющихся eBay Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия. Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене.

 

Дополнительно eBay предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal.

Текущая бизнес-стратегия компании — увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных продаж. eBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.

Разработчики  ПО, зарегистрировавшиеся в eBay Developers Program, могут использовать eBay API в своих программах, обеспечивая их взаимодействие с аукционом.

Причины эффективности бизнес-модели

Отсутствие  географических барьеров — продавцы и покупатели могут участвовать  в торгах на eBay из любой точки мира, достаточно иметь доступ к сети Интернет. Это увеличивает число продавцов/выставляемых лотов и количество покупателей/сделанных ставок.

Отсутствие  языковых барьеров — участие в  аукционной торговле возможно на различных  языках. Многие страны имеют собственные, локальные филиалы аукциона, например Великобритания, Германия, Нидерланды, Испания, Австралия и этот список может быть продолжен.

Отсутствие  временных рамок — ставки на товары на eBay можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней — достаточный период для поиска, ознакомления и покупки.

Большое количество покупателей — посетители аукционов привлечены огромным ассортиментом  разнообразных товаров, выставляемых по относительно низким ценам. Так же здесь можно найти редкие, коллекционные  вещи, которые практически невозможно купить оффлайн.

Большое количество продавцов — низкие затраты  на размещение товаров, огромная покупательская аудитория, простота использования  сервисов аукциона eBay также привлекательны для продавцов. Более того, продавцом может стать каждый участник.

Мультипликационный  эффект модели — рост количества покупателей  приводит к росту числа продавцов, рост числа продавцов стимулирует  рост количества покупателей. Что и  гарантирует развитие eBay.com во всём мире.

Сервисы аукциона (англ. Auction Services)

eBay Pulse. Сервис, предоставляющий информацию о наиболее популярных поисковых запросах на eBay, тенденциях и наиболее просматриваемых товарах.

eBay Express. Сервис, разработанный eBay для работы в режиме традиционного интернет-магазина для потребителей из США. Избранные товары с аукциона отображаются в eBay Express, предоставляя покупателям возможность добавлять товары в Корзину. Существует филиал в Великобритании.

Best of eBay. Сервис, ориентированный на поиск необычных и уникальных лотов.

eBay Matchups. Позволяет сопоставлять два разных товара и проводить голосование за наиболее привлекательный из них. На данный момент закрыт. Сообщение на сайте:

 

Sorry, eBay Matchups is Closed Thanks for using eBay Matchups over the past year and a half. It’s been a fun (and often wild) ride! Due to changing business climates, we’ve decided to let Matchups go to sleep for now while we pursue other exciting product ideas and community engagement programs.

eBay Community Wiki и eBay Blogs. Это — контент-проекты, включающие чаты, форумы, группы пользователей, центр поиска ответов и обзоры товаров. На данный момент закрыты.

eBay Partner Network . Партнерская сеть eBay. Дополнительно eBay предоставляет пользователям SMS-сервисы и КПК-версию сайта.

 

Посредники

 

Несмотря  на то, что у аукциона eBay существует несколько локальных филиалов (в Великобритании, Германии, Голландии, других странах), в России у него собственного филиала нет, хотя недавно открылась русская версия сайта. Многие продавцы на аукционе также не отправляют свои товары в Россию и страны СНГ, опасаясь мошенничества. По этой причине получили развитие сервисы посредников, предлагающих услуги по покупке и доставке в Россию и страны СНГ товаров с аукциона eBay.

Информация о работе Интернет-аукционы