Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 08:21, курсовая работа
Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к ним присоединились страховые компании. Целью курсовой работы является изучение интернет - страхования в России.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение особенностей интернет - страхования в России
- возможности интернет – страхования.
Введение………………………………………………………………...……3
Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет……………………………………………………5
Особенности изучаемой модели электронной коммерции интернет - страхования………………………………………………………………………12
Возможности страхования в Интернет………………………….12
Интернет-страхование в России…………………………………16
Классификация проектов Интернет - страхования и особенности их реализации………………………………………………………………………
Технология работы в системе интернет- страхования на примере ОСАО «РЕСО-Гарантия»…………………………………………..………………..26
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
Экономический факультет
Кафедра информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по информационной системе
«Интернет – страхование в России»
Выполнила: Веретенникова А.А.
группа ЭФ-410
Руководитель: Плотникова С.Н.
Киров 2012
План
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Несколько лет назад дорогие иномарки стали обычным явлением на улицах крупных городов России. Тогда же рядовые автолюбители и узнали, что фара для автомобиля "Mersedes" вполне может стоить дороже, чем их "Жигули" целиком. Одно неосторожное движение за рулем – и на пару лет можно забыть о поездках на летний отдых и других удовольствиях. Кстати о поездках, примерно одновременно с появлением иномарок на улицах граждане стали выезжать на недельку в Турцию, Болгарию и т.д. Однако и здесь оказалось не без сюрпризов. Стоит человеку заболеть за границей и, не дай бог, попасть в больницу, как к 20000 руб., потраченным на поездку, добавляется (точнее, убавляется) еще столько же или даже больше. Одним словом, новые блага принесли и новые риски.
Любопытное совпадение: развитие
Интернета в 90-х годах в России
происходило параллельно с
В силу того, что оба явления пришли к нам с запада, можно проанализировать развитие Интернет - страхования в нашей стране.
В данной работе будут раскрыты понятие интернет - страхования компаний, будет проведен обзор российского рынка интернет - страхования и будут рассмотрены основные российские интернет - страховщики.
Тема данной работы актуальна,
т.к. со временем, все большие число
финансовых институтов используют возможности
сети Интернет для предоставления своих
услуг. Первыми были банки и другие
инвестиционные посредники, теперь к
ним присоединились страховые компании.
Естественно, как и для любого
другого электронного бизнеса, данный
рынок наиболее развит в Америке.
Также в США, наряду с обычными
страховыми компаниями, в Сети представлено
большое число страховых
Целью курсовой работы является изучение интернет - страхования в России.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение особенностей интернет - страхования в России
- возможности интернет – страхования.
Бизнес в Интернете - появился совсем недавно, но уже в Интернете имеется сотни способов создать свой успешный бизнес.
Электронная коммерция - это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
Электронная коммерция объединяет широкий спектр бизнес - операций, которые включают в себя:
· обмен информацией;
· установление контактов (например, между потенциальными заказчиками и поставщиками);
· продажу товаров и услуг;
· электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем;
· осуществление бизнес-
Электронная коммерция представляет
собой средство ведения бизнеса
в глобальном масштабе. Она позволяет
компаниям эффективно и гибко
осуществлять внутренние операции, более
полно взаимодействовать с
Возможности электронной коммерции вносят следующие новые элементы в современный бизнес:
· рост конкуренции;
· глобализацию сфер деятельности;
· сокращение каналов распространения товаров;
· экономию затрат.
Электронная коммерция позволяет
поставщикам повышать конкурентоспособность,
становясь "ближе к заказчику".
Многие компании используют технологии
электронной коммерции для
Используя средства электронного
взаимодействия, компании могут получать
подробную информацию о запросах
каждого индивидуального
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.
Наиболее динамично рынок
электронной коммерции
Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д.
На сегодняшний день доминирующим
платежным средством при on-
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции, но и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр.
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей:
1) Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет - платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб - ресурса компании. Сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.
2) Схема B2C или бизнес-потребитель
В этом случае предприятие
торгует уже напрямую с клиентом
(не юридическим, а физическим лицом).
Как правило, здесь речь идет о
розничной реализации товаров. Клиенту
такой способ совершения коммерческой
операции дает возможность упростить
и ускорить процедуру покупки. Ему
не приходится идти в магазин, чтобы
выбрать нужный товар: достаточно просмотреть
характеристики на сайте поставщика,
выбрать нужную конфигурацию и заказать
продукт с доставкой. Коммерсанту
же возможности Интернета
3) Схема С2С или потребитель-
Такой способ осуществления
электронной коммерции
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет - технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты - с другой.
Можно выделить следующие преимущества электронной коммерции:
- Глобальный масштаб
- Сокращение издержек
- Улучшение цепочек поставок
- Бизнес всегда открыт (24/7/365)
- Персонализация
- Быстрый вывод товара на рынок
- Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
- Повсеместность
- Анонимность
- Большой выбор товаров и услуг
- Персонализация
- Более дешевые продукты и услуги
- Оперативная доставка
- Электронная социализация
3. Для общества:
- Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
- Повышение уровня жизни
- Повышение национальной безопасности
- Уменьшение «цифрового» разрыва
- Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Однако существуют и недостатки электронной коммерции: