Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:16, реферат
В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования.
Введение
Определение информатизации, ее цели
История программы
Результаты
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
В современном информационном
обществе основой развития цивилизации
выступают информационные процессы,
в которых широкое применение
находят информационно-
Определение информатизации, ее цели
Под информатизацией образования
понимается целенаправленная деятельность
по разработке и внедрению информационно-
Нормативные основания для разработки программы:
1.Федеральный Закон
2.Национальная
3.Государственная Программа
Российской федерации «
4.ФГОС НОО, ФГОС ООО;
5.Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»;
6.Распоряжению Правительства
РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р
«Оказание государственных
Цели программы
1. Обеспечение активной учебной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить
решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.
2. Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов, обеспечение перехода педагогов к более индивидуальным и активным методам обучения, предоставление им возможности использовать новые ресурсы.
3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника, даже если он не может получить эти услуги в своей школе.
История программы
В информатизации образования
можно выделить следующие этапы:
Этап с 1985 по 1993 гг. можно назвать этапом "компьютеризации", основными результатами которого стали:
На втором этапе с 1993 по
1998 гг., с которого собственно и начинается
процесс информатизации, были разработаны
первые концепции информатизации образования
Российской Федерации. В 1993г. была принята
Программа информатизации образования
в Российской Федерации на 1994-1995
гг., которая вобрала в себя основные
стратегические направления информатизации
системы образования СССР и была
призвана решить ближние цели.
На начало 1997 года в системе высшей школы
России действовали, то есть имели определенный
правовой статус, три официальных документа,
которые назывались концепциями и относились
к предметной области информатизации
высшего образования:
В 1998г. Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации, которая была доложена 5 мая 1998 года на пленарном заседании секции № 8 "Информационные технологии в образовании и науке" в рамках Первого международного конгресса-выставки "Образование - 98" (г. Москва, 4-7 мая 1998 г.). Целью разработки этой Концепции стало определение задач, основных направлений, темпов и приоритетов развития информатизации сферы образования России в условиях кризисной экономики и переходного периода к рыночным методам хозяйствования.
Результаты программы
В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогических кадров к использованию информационных и коммуникационных технологий. Сложившееся состояние оснащенности общеобразовательных учреждений приводит к определенной изолированности учащихся, создает неравные условия для получения качественного образования. В результате общеобразовательная школа не имеет возможности использовать информационные ресурсы, наработанные в системе высшего образования, и оказывается не в состоянии выполнять свою главную социальную функцию - предоставление равных образовательных возможностей для каждого учащегося.
На сегодняшний день одним из основных направлений информатизации отечественного образования остается формирование информационной культуры. Однако это направление требует, на наш взгляд, более комплексного и интегрированного подхода, так как в большинстве концепций информатизации образования информационная культура понимается узко профессионально - как профессиональная характеристика современного специалиста в области применения информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Заключение
Состояние сферы образования
России и тенденции развития общества
требуют безотлагательного
Информатизация образования
сегодня рассматривается как
абсолютное и обязательное условие
создания интеллектуальной базы грядущего
"информационного общества". В
Концепции информатизации высшего
образования, утвержденной 28.09.93 г., определено,
что цель информатизации образования
состоит в глобальной рационализации
интеллектуальной деятельности за счет
использования новых
Список использованной литературы
1. И.В. Соколова «Социальная информатика», 2008г., 188-192с.
2. Концепция ФЦП "Развитие единой образовательной информационной системы на 2001-2005г." - ГНИИ ИТТ, 2001.
3. Федеральная программа развития образования (проект). М., 1997, 63 с.
4. доцент Прокудин Д.Е. «Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы»
5. www.ed.gov.ru - документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию за период 2004-2010 гг.
6. www.iis.ru - Институт развития информационного общества