Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 11:58, контрольная работа
Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Понятие «организация» может употребляться в широком смысле и иметь много значений. Поэтому здесь под организацией будут пониматься различные общественные образования: промышленные предприятия, коммерческие фирмы, государственные учреждения и др. Учитывая, что информационное обеспечение управления их деятельностью осуществляется по одним н. тем же принципам, употребление в тексте термина «организация» будет означать справедливость приводимых утверждений и для предприятия, фирмы, учреждения, и наоборот.
Задание 1…………………………………………………………………………...…3
Задание 2…………………………………………………………………..………...10
Задание 3………………………………………...…………………………….…….14
Задание 4………………………………………...……………………………….….16
Список используемой литературы……………………………...…………………24
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии управления»
на тему: «Информационная поддержка управленческой деятельности»
Выполнил: студент группы ГМУ43
Семенов А.М.
Проверил: к.п.н., доцент кафедры МиЕНД
Ишакова Е.Н.
Оренбург
2014
Содержание
Задание 1………………………………………………………………………….
Задание 2…………………………………………………………………..……
Задание 3………………………………………...……………………………
Задание 4………………………………………...……………………………
Список используемой литературы……………………………...………………
Задание 1
Информационная поддержка управленческой деятельности
Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Понятие «организация» может употребляться в широком смысле и иметь много значений. Поэтому здесь под организацией будут пониматься различные общественные образования: промышленные предприятия, коммерческие фирмы, государственные учреждения и др. Учитывая, что информационное обеспечение управления их деятельностью осуществляется по одним н. тем же принципам, употребление в тексте термина «организация» будет означать справедливость приводимых утверждений и для предприятия, фирмы, учреждения, и наоборот.
Под управлением
понимается целенаправленное воздействие
субъекта на объект с целью перевода
его в качественно новое
Как субъектом, гак и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр.
Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию.
Любой процесс управления
связан с информационным обменом, который
заключается в циклическом
- сбор информации о
текущем состоянии
- анализ полученной информации
и сравнение текущего
- выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
- передача управляющею воздействия объекту.
Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т. е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту.
Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.
Наибольший интерес
На этом уровне организация управления включает в себя операции:
- выявление функций управления;
- установление рационального количества уровней управления;
- распределение функций, прав и ответственности между различными уровнями;
- определение профессионального и численного состава кадров;
- разработка нормативно-
Функция управления представляет собой относительно самостоятельный и обособленный вид управленческой деятельности [1]. Функции управления имеют структуру, содержание и механизм реализации.
Специалисты выделяют следующие основные функции управления:
- планирование:
- календарно-плановое
- оперативное управление;
- контроль.
Некоторые специалисты выделяют также такие функции, как мотивация, регулирование и др. С точки зрения информационного обеспечения процесса управления, выделенные функции являются наиболее важными. В данном пособии мы ограничимся их рассмотрением.
Планирование представляет собой процесс создания планов и определение необходимых ресурсов для их реализации. Планирование включает в себя;
- определение целей и задач;
- разработку стратегий,
программ и планов для
- определение необходимых ресурсов;
- доведение планов до конкретных исполнителей, ответственных; а их реализацию.
Планы должны носить обязательный характер для всех сотрудников и подразделений предприятия. Необходимо обеспечить сочетание и взаимосвязь различных видов планов (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных).
Планы должны быть конкретными. Это означает четкое определение целей и задач, а также рациональных путей, методов и способов их достижения.
Также следует установить ответственность конкретных лиц за организацию и выполнение плановых мероприятий. Должны быть определены оптимальные и реальные сроки исполнения планов и выделены необходимые для этого ресурсы.
Планы должны быть гибкими,
т. е. иметь возможность
Таким образом, планирование позволяет организовать работу предприятия по решению первостепенных, наиболее важных вопросов в конкретный период времени, а также повысить ответственность исполнителей за порученную им работу и улучшить контроль за выполнением плана.
Календарно-плановое руководство заключается в слежении за выполнением плана.
Данная управленческая функция реализуется в двух направлениях: регулирование и координация.
Регулирование — это процесс устранения отклонений текущих показателей от плановых.
Координация добивается согласованности действий во времени и пространстве структуры управления и внешней среды.
Содержание функции календарно-
- формирование и поддержание
условий для выполнения
- слежение за ходом выполнения плана и анализ полученной информации;
- анализ и оценка изменений в условиях и ходе выполнения плана;
-выработка вариантов корректирующих воздействий;
- разработка, документальное и организационное оформление принятых корректирующих мер.
Оперативное управление заключается
в осуществлении следующих
- непрерывное распознавание
ситуации относительно
- сбор и обработка оперативной
информации о состоянии
- анализ и прогнозирование развития ситуации;
- принятие решения по оперативному вмешательству в функционирование системы;
- разработка предложений
по корректировке плановых
- оформление соответствующих отчетных документов.
Неотъемлемой частью оперативного управления является процесс принятия управленческих решений.
Принятие решений играет важную роль и при выполнении друг их функций управления. Так, например, на этапе планирования принимаются важные стратегические решения, касающиеся перспектив развития организации. Однако наибольшее значение процесс принятия решения имеет на уровне оперативного управления.
Контроль, основной задачей которого является определение допустимых отклонений, (фиксирование и быстрое их устранение, можно разделить на два этапа: слежение за выполнением намеченных планом paбот и корректирование всех значительных отклонений от плана.
Специалисты выделяют три стадии контроля: предварительная, текущая и заключительная.
Предварительный контроль осуществляется до начала плановых работ, когда тщательно оценивается выполнение функций подразделениями и должностных обязанностей исполнителями.
Текущий контроль заключается в оценке деятельности подразделений и конкретных исполнителей.
В ходе заключительного контроля осуществляется анализ ошибок и определение мер поощрения или наказания исполнителей. Эта стадия дает руководству информацию, необходимую для дальнейшего планирования.
Основные инструменты контроля — наблюдение, проверка, учет и анализ. В процессе управления контроль является элементом обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Правильно поставленный контроль должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на конечный результат, быть своевременным, объективным и достаточно простым.
В основе каждого элемента управленческой деятельности лежит процесс принятия решений.
Управленческое решение представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое в соответствии с ранее составленным планом на основе специально собранной информации.
Принятие управленческого решения является адекватной реакцией на сложившуюся в ходе работы объекта ситуацию — проблему. Понятие «проблема» означает такое состояние объекта управления, при котором какие-либо показатели его функционирования отличаются от запланированных. Проблемная ситуация требует вмешательства в работу системы, которое реализуется путем оказания на объект соответствующего управляющего воздействия.
Проблемные ситуации могут быть:
- стандартные, т. е.
иметь четкие структуру и
- хорошо структурируемые,
в которых можно выделить
- слабоструктурируемые, в которых не прослеживаются причинно-следственные связи в развитии ситуации и нечетко формулируется сама задача принятия решения;
- неструктурируемые (нестандартные), т. е. не имеющие аналогов ситуации, для которых практически невозможно сформулировать задачу принятия решения.
Любые управленческие решения должны отвечать требованиям:
- обоснованность и конкретность:
- своевременность:
- согласованность с ранее принятыми решениями:
- оптимальность и гибкость;
- достаточная компетентность
руководи гелей, принимающих
В процессе принятия решения часто возникает необходимость в выборе приоритетности характеристик, т. е. поступиться одной, например срочностью, с тем, чтобы получить выигрыш в другой, например в затратах. Кроме того, количество рассматриваемых вариантов зависит от имеющихся в распоряжении ресурсов и информации. Работа по сбору, обработке и анализу информации идет на всех этапах процесса принятия решения.
Таким образом, необходимым
является отыскание альтернатив, представляющих
собой оптимальным компромисс при
учете всех рассматриваемых факторов.
Процесс принятия решения — выбор
из множества альтернатив
Процесс принятия решений состоит из следующих действий.
На данном этапе многие альтернативы могут быть признаны нереальными либо нецелесообразными. Этот этап процесса принятия решений во многом зависит от опыта лица, принимающего решение, и его интуиции. В формировании субъективных догадок и вынесении суждений проявляется квалификация, профессионализм и талант принимающего решение лица.
Информация о работе Информационная поддержка управленческой деятельности