Информационная подсистема движения товаров в магазине проката видеопродукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

CASE-технология представляет собой совокупность методов проектирования ЭИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения ЭИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 163.61 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

на тему

«Информационная  подсистема  движения  товаров  в  магазине  проката  видеопродукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили студенты группы ИО-04 Черкасов В.А.

                                                                                        Скрипников Д.В.

 

Принял к.т.н., доцент Федотов Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Королёв

2013 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 56с., 14 рис., 4 табл., 4 источника.

Объектом  и предметом исследования является информационная подсистема движения  товаров  в  магазине  проката  видеопродукции.

Целью работы является изучение процесса проектирования информационной системы на примере  проектирования информационной подсистемы движения  товаров  в  магазине  проката  видеопродукции.

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:

    • определены функциональные требования к проектируемой информационной подсистеме;
    • разработана диаграмма деятельности, моделирующая бизнес-процесс;
    • составлены варианты использования проектируемой информационной подсистемы действующими лицами бизнес-процесса;
    • разработана диаграмма классов, взаимодействующих в ИС;
    • разработаны диаграммы последовательности и кооперативные;
    • разработана диаграмма развертывания;
    • проведена оценка стоимости создания информационной подсистемы и стоимости используемых в подсистеме аппаратных средств.

Областью  возможного практического применения являются салоны видеопроката, желающие заняться (или занимающиеся, но желающие модернизировать существующую СУБД) ведением учёта товара с помощью базы данных.

Авторы подтверждают, что курсовой проект выполнен самостоятельно, правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.  

                 _______________________

                         (подписи студентов)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование  экономических информационных систем (ЭИС) — логически сложная, трудоемкая и длительная работа, требующая высокой  квалификации участвующих в ней  специалистов. Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.  Однако до настоящего времени проектирование ЭИС нередко выполняется на интуитивном уровне неформализованными методами. Под проектированием ЭИС понимается процесс преобразования входной информации об объекте проектирования, о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом. С этой точки зрения проектирование ЭИС сводится к последовательности формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла ЭИС: планирования, анализа требований, технического рабочего проектирования, внедрения и эксплуатации ЭИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ЭИС информационные потребности пользователей постоянно изменяются или уточняются, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.

Основная  доля трудозатрат при создании ЭИС  приходится на пдное программное обеспечение и базу данных (БД). Производство ПО сегодня — крупнейшая отрасль мировой экономики, в которой занято около трех миллионов специалистов (программистов, разработчиков ПО и т. п.).

В процессе становления и развития программной инженерии можно  выделить четыре этапа:

В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начисление заработной платы, составление статистических отчетов и т.д., или задачи, выполняющие оптимизационные расчеты, например, решение транспортной задачи.

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятиями.

80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения (4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АRМов, локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.

Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80 - годов. Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.

В основе программной инженерии  лежит одна фундаментальная идея: проектирование ПО является формальным процессом, который можно изучать и совершенствовать. Освоение и правильное применение методов и средств создания ПО позволят повысить качество ЭИС, обеспечить управляемость процесса проектирования ЭИС и увеличить срок ее жизни.

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ПО ЭИС) должен быть, прежде всего, адекватно описан, т.е. должны быть построены полные и непротиворечивые модели архитектуры ПО, обусловливающей  совокупность структурных элементов  системы и связей между ними, поведение  элементов системы в процессе их взаимодействия, а также иерархию подсистем, объединяющих структурные элементы.

Под моделью понимается полное описание системы ПО с определенной точки зрения. Модели представляют собой средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры системы. По мнению одного из авторитетнейших специалистов в области объектно-ориентированного подхода Гради Буча, моделирование является центральным звеном всей деятельности по созданию качественного ПО. Модели строятся для того, чтобы понять и осмыслить структуру и поведение будущей системы, облегчить управление процессом ее создания и уменьшить возможный риск, а также документировать принимаемые проектные решения.

Конечная цель разработки ПО —  это не моделирование, а получение  работающих приложений (кода). Диаграммы в конечном счете — это всего лишь наглядные изображения, поэтому, используя графические языки моделирования, очень важно понимать, чем они помогут при написании кода программ.

В 70-80-х гг. при разработке ПО достаточно широко применялись структурные  методы, базирующиеся на строгих формализованных  методах описания ПО и принимаемых  технических решений (в настоящее  время такое же распространение  получают объектно-ориентированные  методы). Эти методы основаны на использовании наглядных графических моделей: для описания архитектуры ПО в различных аспектах (как статической структуры, так и динамики поведения системы) используются схемы и диаграммы. Наглядность и строгость средств структурного и объектно-ориентированного анализа позволяют разработчикам и будущим пользователям системы с самого начала неформально участвовать в ее создании, обсуждать и закреплять понимание основных технических решений. Однако широкое применение этих методов и следование их рекомендациям при разработке конкретных ЭИС сдерживалось отсутствием адекватных инструментальных средств, поскольку при неавтоматизированной (ручной) разработке все их преимущества практически сведены к нулю. Действительно, вручную очень трудно разработать и графически представить строгие формальные спецификации системы, проверить их на полноту и непротиворечивость и тем более изменить. Если все же удается создать строгую систему проектных документов, то ее переработка при появлении серьезных изменений практически неосуществима. Ручная разработка обычно порождала следующие проблемы: неадекватная спецификация требований, неспособность обнаруживать ошибки в проектных решениях, низкое качество документации, снижающее эксплуатационные характеристики, затяжной цикл и неудовлетворительные результаты тестирования.

Перечисленные проблемы породили потребность  в программно-технологических средствах  специального класса — CASE(Computer Aided Software Engineering) -средствах, реализующих CASE-технологию создания и сопровождения ПО ЭИС.

CASE-технология представляет собой  совокупность методов проектирования  ЭИС, а также набор инструментальных  средств, позволяющих в наглядной  форме моделировать предметную  область, анализировать эту модель  на всех стадиях разработки  и сопровождения ЭИС и разрабатывать  приложения в соответствии с  информационными потребностями  пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методах  структурного или объектно-ориентированного  анализа и проектирования, использующих  спецификации в виде диаграмм  или текстов для описания внешних  требований, связей между моделями  системы, динамики поведения системы  и архитектуры программных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ  К ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЕ

    1. Словесное описание содержания бизнес-процесса

Магазин проката видеопродукции нуждается  в компьютеризованной системе учета так как его ассортимент составляют около 1000 видеокассет и 500 видеодисков. Запас уже заказан у поставщика, Однако директор намерен прибегать к услугам большого числа поставщиков. Все видеокассеты и диски снабжены штрих-кодом, так что сканер, интегрированный в систему, может поддерживать операции выдачи напрокат и возврата видеофильмов. Членские карточки клиентов также снабжены штрих-кодом.

Клиенты имеют возможность резервировать  видео таким образом, чтобы комплект видеофильмов был собран к определенной дате. Система должна обладать поисковым  механизмом для ответов на запросы  клиентов, включая вопросы, касающиеся фильмов, которых нет в ассортименте магаазина (но которые он может заказать по просьбе клиента).

Для каждого фильма установлен конкретный период проката (исчисляемый в днях) с соответствующей платой за прокат за этот период.

Видеомагазин должен быть в состоянии  немедленно дать ответ на любой запрос по наличию фильмов в запасе, а  также количеству кассет или дисков (текущие условия по каждой ленте  и диску должны быть известны и  зафиксированы).

Плата за прокат отличается в зависимости  от видеоносителя: кассета или диск.

Хотя магазин держит в запасе видеодиски только одного формата DVD, пользователи желали бы расширить в будущем  систему проката и на диски  других форматов. Работники ыидеомагазина стремятся запомнить коды наиболее популярных лент. Зачастую при идентификации фильма они используют именно код фильма, а не его название (поскольку фильм с одним названием мог выпускаться разными режиссерами).

Дополнительные требования:

 за кассеты и диски, возвращенные  позже указанного срока, взимается  дополнительная

плата за период, превышающий срок проката;

 каждый видеоноситель обладает уникальным идентификационным номером;

Фильмы заказываются у поставщика, который может поставить кассеты и диски в течение недели. Обычно делается один заказ на несколько фильмов.

Забронировать можно те фильмы, которые заказаны у поставщика и /или все копии которых находятся в прокате, а также фильмы, которых нет в прокате и которые не заказаны у поставщика; при этом с клиента требуется задаток за один период проката.

Клиент может также сделать несколько предварительных заказов, однако для каждого забронированного фильма нужно подготовить отдельный запрос на бронирование.

Бронирование может быть отменено для того, что клиент не проявил  никакой реакции в течение  недели, прошедшей с момента, когда  ему сообщили о возможности взять  фильм напрокат. Если за фильм был  уплачен задаток, он записывается на счет клиента.

База данных хранит традиционную информацию о поставщиках и клиентах, т.е. адреса, телефонные номера и т.д. В  каждом заказе поставщику указываются  заказываемые фильмы, их количество, формат кассеты/диска, а также ожидаемой  доставки, отпускная цена, возможные  скидки и т.д.

Когда кассета возвращается клиентом или поступает от поставщика, работники  магазина в первую очередь обслуживают клиентов, сделавших предварительный заказ. Для

правильной обработки бронирования фильмов информация, связанная с  бронированием, обновляется дважды: после установления контакта с клиентом, когда ему сообщается, что “забронированный фильм пришел”, и после сдачи  фильма клиенту напрокат. Эти шаги гарантируют правильное проведение операции бронирования.

Клиент может взять несколько  кассет или дисков, однако каждому  взятому видеоносителю ставится в соответствие отдельная запись. Для каждого выдаваемого напрокат фильма фиксируются дата и время выдачи, установленный и фактический срок возврата. Позже запись о прокате обновляется, чтобы отразить факт возврата видеофильма и факт окончательного платежа (или возврата денег). Кроме того, запись хранит информацию о продавце, отвечающем за прокат фильма. Детальная информация о клиенте и по прокату хранится в течение года, чтобы можно было легко определить уровень доверия к клиенту. Старая информация по прокату сохраняется в течение года в целях проведения аудита.

Информация о работе Информационная подсистема движения товаров в магазине проката видеопродукции