Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:07, реферат
Цель проекта: Предоставить возможность широкой аудитории научиться работать с мультимедийными программами.
Задачи проекта:
Создание информационной системы по использованию мультимедийных программ;
В рамках информационной системы создание сайта.
Введение………………………...................................................................................................3
1. Основные понятия информационных систем.
1.1. Информация. Информатика. Микроэлектроника...............................................................4
1.2. Информационные технологии..............................................................................................5
1.3. Информационные системы...................................................................................................6
2. Создание информационной системы по использованию мультимедийных программ.
2.1.Применение программ захвата изображения........................................................................8
2.2.Архивирование файлов видео...............................................................................................10
2.3.Создание и публикация сайта...............................................................................................11
Заключение...................................................................................................................................12
Источники информации..............................................................................................................13
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Окружной молодежный конкурс IT-проектов
Проект
«Информационная система по работе с мультимедийными программами
«Видеоуроки»
Автор проекта: Гришков Андрей,
ученик 8 “А” класса
Гимназии г. Урая
Руководитель проекта:
Штень Н.Ю., учитель информатики
г. Урай – Ханты-Мансийск
сентябрь, 2008 год
Оглавление
Введение……………………….............
1. Основные понятия информационных систем.
1.1. Информация. Информатика. Микроэлектроника..............
1.2. Информационные технологии....................
1.3. Информационные системы.......................
2. Создание информационной системы по использованию мультимедийных программ.
2.1.Применение программ захвата изображения...................
2.2.Архивирование файлов видео.........................
2.3.Создание и публикация сайта.........................
Заключение....................
Источники информации....................
Введение
Информация - ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.
Цель проекта: Предоставить возможность широкой аудитории научиться работать с мультимедийными программами.
Задачи проекта:
На страницах сайта можно узнать о работе многих мультимедийных программ. Обучающий материал построен в виде уроков, файлы имеют не большой размер, очень удобно скачиваются по прямым ссылкам и после распаковки воспроизводятся любым проигрывателем.
Система построения видеоурока такова: вначале показан эффект, который необходимо достичь, будь то преобразование фотографии, видео или того и другого вместе. Далее дается поэтапное описание достижения данного эффекта, причем в уроках рассказывается не о конкретных программах, а о применении их в совокупности. Один урок может охватывать несколько программ, но всегда это оправдано конечным результатом. Оказывается, сложные эффекты можно достичь, применяя очень простые и доступные программы.
1.1. Информация. Информатика. Микроэлектроника
Исторически первым носителем человеческих знаний была речь, представлявшая изначально кодированные звуки для координации действий в человеческом сообществе. Затем появилось наскальное письмо каменного века, далее пиктограммы (“иконы”) бронзового века, иероглифическое письмо (сохраненное до сих пор, например, в Китае) и письмо “обычное”.
Объединение систем, процессов, связанных с понятиями “информация”, “управление” привело к появлению нового предмета «кибернетика» (или науки об управлении в живых организмах и автоматах) (40-ые годы 20-го века), изучающего информационные процессы в живых организмах и машинах (автоматах). Кибернетика явилась одной из важных предпосылок появления и развития информатики. В последнее время предмет кибернетики понемногу, видимо, “поглощается” предметом информатики. Но при этом информатика не зачеркивает кибернетику, которая теперь может развиваться сильнее, используя результаты, методы и технологии информатики.
Подлинная информационная революция связана, прежде всего, с созданием электронно-вычислительных машин в конце 40-х годов, и с этого же времени исчисляется эра развития информационной технологии, материальное ядро которой образует микроэлектроника. Микроэлектроника формирует элементную базу всех современных средств приема, передачи и обработки информации, систем управления и связи. Сама микроэлектроника возникла первоначально именно как технология: в едином кристаллическом устройстве оказалось возможным сформировать все основные элементы электронных схем.
1.2. Информационные технологии
Информационные технологии — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Информационная система – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов информационных технологий, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея информационной системы и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность информационных систем и расширила сферы их применения.
Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Если общую структуру информационной системы рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения, то в этом случае подсистемы называют обеспечивающими.
Среди основных подсистем информационной системы обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение (см. рисунок).
Информационные системы могут значительно различаться по типам объектов, характером и объемом решаемых задач и рядом других признаков.
Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признаками, что вызвало существование нескольких различных классификаций ИС
Итак, информационная система по использованию мультимедийных программ классифицируются в разделе информационных систем по характеру использования информации на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие.
2.Создание информационной системы по использованию мультимедийных программ
Для того, что бы ваши действия за компьютером были записаны в видеофайл, необходимо применить программы для захвата изображения с экрана. Для этих целей используется огромное количество программ:
Но лучшая программа для захвата изображения, по моему мнению: BB FlashBack.
Основные возможности BB FlashBack:
• Добавление текста, картинок, звука.
• Записывает комментарий параллельно с записью самого ролика. Затем добавляет MP3 или WAV звуки.
• Возможность выбрать из множества стилей для создания нужного изображения.
• Мощные функции редактирования позволяют «подчищать» запись, удалять ошибки и переносить части в любое место.
• Доступно для любой аудитории. Экспорт в Flash, AVI, WMV, EXE и PowerPoint.
• Система полного контроля во время Flash и EXE экспорта.
• Сертификация для Windows.
• Microsoft сертифицировал продукт BB FlashBack как «созданный для Windows XP».
Эта программа способна не только захватывать изображение с экрана компьютера, но и захватывать видео в режиме его обработки. Ведь известно, для того чтобы объяснить работу видеоредактора необходимо показать, что же происходит с видеорядом, как он изменяется в результате применения тех или иных функций программы.
Это скриншот (рис. 1) программы BB FlashBack после захвата с экрана изображения и видеоряд редактируются: существует возможность добавлять текст в нужных местах, озвучивать, конвертировать в различные форматы готовый продукт.
FlashBack - программа для тех, кто делает различные мануалы для программ, презентации, помощь и т.д. С ее помощью Вы сможете записать всё, что происходит на рабочем столе в Flash, AVI, WMV, EXE или PowerPoint файл, добавив свои комментарии или музыку.
Рис. 1
В программу входят редактор, который позволит Вам отредактировать Ваш "фильм" после записи, и плеер для просмотра. Программа BB FlashBack, находясь в трее по вашей команде, со звуком записывает все события, происходящие на экране или части экрана. Данную программу можно использовать для того, чтобы объяснить удаленному пользователю, как пользоваться той или иной программой. Полученное видео можно снабжать текстами, картинками и звуками. Также можно отдельно записать комментарий, а потом добавить его к ролику. Мощные функции редактирования позволяют «подчищать» запись, удалять ошибки и переносить части в любое место, а также следить за размером полученного ролика.
2.2.Архивирование файлов видео.
Важный элемент создания видео урока, его архивирование. Данная операция необходима для уменьшения размера файла.
Уменьшение размера файла актуально в связи с тем, что не везде пропускная способность Интернет-канала высока. Программа WinRAR позволяет сжимать видеофайл в сотни раз, без потери качества изображения. Единственное условие такого сжатия - отсутствие редактирования файла в сторонних от BB FlashBack программах и видеоредакторах. Это проверено. Видеофайл, созданный программой BB FlashBack и имеющий размер около 600 Мб, после добавления его в архив “худеет” до 40-60 Мб. Самое главное, что когда пользователь его распакует, он получит всё те же полновесные 600Мб.
2.3. Создание и публикация сайта.
Для того, чтобы созданные видеоуроки могли стать доступными широкой аудитории, я приступил к созданию Интернет-сайта.
Что бы создать сайт, желательно владеть языком программирования HTML. Конечно, существуют программы, позволяющие и без этих знаний создать продукт. Только вот качество этого продукта будет сомнительно. Конечно, полностью выполнять работы по созданию сайта в блокноте нет необходимости, существуют совершенно объективные трудности подбора цвета, для этого нужно иметь цветовые таблицы и хорошее воображение. Поэтому оптимальный вариант работы по написанию сайта - использование программы Microsoft Office FrontPage 2003. Конечно редактировать HTML код лучше в “ручную”. Желательно знание языка Java Script или подобных ему, что бы написать по настоящему интерактивный и интересный сайт.
Информация о работе Информационная система по работе с мультимедийными программами