Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 23:17, реферат
В ходе разработки информационного обеспечения:
• определяется состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления,
• устанавливаются их объемно-временные характеристики и информационные связи;
• составляются различные классификаторы и коды;
• определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче;
• ведется организация информационного фонда;
• определяется состав базы данных.
1.1. Информационное обеспечение: понятие, структура, требования
Информационное обеспечение - важнейший элемент информационной системы и информационных технологий - предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений(7).
Информационное обеспечение включает совокупность:
1. системы показателей;
2. потоков информации - вариантов организации документооборота;
3. систем классификации и кодирования экономической информации;
4. унифицированные системы документации;
5. различные информационные
массивы (файлы), хранящиеся в машине
и на машинных носителях и
имеющие различную степень
В ходе разработки информационного обеспечения:
· определяется состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления,
· устанавливаются их объемно-временные характеристики и информационные связи;
· составляются различные классификаторы и коды;
· определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче;
· ведется организация информационного фонда;
· определяется состав базы данных.
Цель разработки информационного обеспечения - повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений(7).
Основное назначение информационного обеспечения - обеспечивать такую организацию и представление информации, которые отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий.
Требования, предъявляемые к информационному обеспечению:
· представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу;
· обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов;
· предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы под регламентированные задачи и функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания;
· в процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу управленческих работников и компьютера в режиме диалога(6).
Одна часть информационного обеспечения учитывает особенности взаимодействия пользователя с ПК при выполнении технологических операций по обработке информации, другая связана с организацией в компьютере различных информационных массивов, используемых для решения экономических задач и передачи данных.
Поэтому в составе информационного обеспечения выделяется внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.
Основные требования к информационному обеспечению управления - это полнота, объективность и оперативность получения и анализа информации. Рассмотрим далее, какого рода информация необходима для поддержки принятия решений на всех уровнях управления.
Информация об организационно-функциональной структуре предприятия включает:
· перечень подразделений;
· иерархия подразделений;
основные функции
· численность сотрудников в подразделениях;
· функциональное назначение подразделений и должностные обязанности отдельных сотрудников.
Информация о документах, участвующих в документообороте предприятия. Причем все типы документов можно разбить на две группы:
· типовые нормативные документы;
· внутренние документы, существующие только в данной компании и отражающие специфику ведения бизнеса.
Для каждого типа документа должна быть определена схема движения, описывающая его жизненный цикл (кем и когда инициируется создание документа, каковы этапы коллективной работы над документом, какую хозяйственную операцию отражает, кем и как долго хранится документ).
Алгоритм формирования цен для торговых и торгово-производственных компаний.
Принципы ведения учета, включающие:
· алгоритм формирования себестоимости и учет издержек, принятый в компании;
· принципы построения управленческого учета в отдельных бизнес-процессах;
· принципы построения бухгалтерского учета;
· схемы учета хозяйственных операций.
Разнообразная аналитическая информация, представляемая обычно в виде отчетов, и подводящая итоги функционирования предприятия за определенный период.
Статистическая информация о деятельности компаниинеобходима для проведения сравнительного анализа и прогнозирования.
Информация о «внештатных» ситуациях, причинах их возникновения и путях выхода из них.
Все функциональные режимы обработки информации могут технологически осуществляться в АРМ-аналитик на основе централизованного и децентрализованного информационного обеспечения.
Информационное наполнение АРМ при определении круга пользователей и выяснении сущности решаемых ими задач осуществляет информационное обеспечение АРМ. В сфере организационного управления пользователи могут быть условно разделены на три категории: руководители, персонал руководителей и обслуживающий персонал. Разрабатываемые АРМ для разных категорий пользователей отличаются видами представления данных. К примеру, обслуживающий персонал обычно имеет дело с внутренними данными организации, решает повторяющиеся задачи, пользуется, как правило, структурированной информацией.
Руководителям требуются как внутренние, так и внешние данные для реализации цели управления или принятия решения.
Применение АРМ не должно нарушать привычный пользователю ритм работы. АРМ концентрируют внимание пользователя на логической структуре решаемых задач, а не на характеристике реализующей их программной системы. Однако если заданное системе действие не производится, пользователь должен знать причину, и информация об этом должна выдаваться на экран.
Эти соображения лежат в основе разработки информационного обеспечения конкретного АРМ при организации внутри машинной информационной базы (выбора необходимого состава показателей, способа их организации и методов группировки и выборки необходимых данных).
Если АРМ является элементом распределенной системы обработки информации, например сети, существуют дополнительные требования к организации информационной базы.
Структура базы данных должна позволять легко расчленять ее на составные фрагменты, размещаемые на отдельных АРМ, обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к данным.
Структура базы должна обеспечивать единовременный процесс корректировки нескольких одинаковых баз, хранящихся на разных АРМ.
База должна быть минимально избыточна и одновременно удобна для архивирования данных.
Система информационного обеспечения управления организации должна учитывать специфику региона - отраслевую структуру производства, приоритетные направления развития экономики, наличие ресурсов, демографические и миграционные особенности региона. На территории региона осуществляют свою деятельность многочисленные организации. На современном этапе при их взаимодействии координируется информационно-аналитическая деятельность, создаются информационные ресурсы общего пользования, обеспечивается информационная безопасность, осуществляется информационный обмен. Если привести в пример органы государственной власти и местного самоуправления, то информационные потребности федерального и регионального уровня обычно находятся в различных плоскостях, поэтому важной задачей является оптимизация информационных связей, усилий и затрат на обеспечение сбора, обработки и предоставления информации.
Процесс управления в современной организации корректно рассматривать как сочетание следующих трех режимов принятия решений:
Стратегический уровень предполагает выявление проблемных областей в различных сферах деятельности организации, анализ и прогноз долгосрочных тенденций ее развития; анализ и прогноз общественно-политических тенденций и создание системы уравновешивания различных влияний внешней среды. На данном уровне генерируются методы решения проблем, разрабатываются концептуальные подходы, оптимизируются модели и сценарии развития организации.
На оперативном уровне производится мониторинг и анализ текущего состояния элементов социально-экономической и общественно-политической сфер, формируются планы реализации концепций, моделей и сценариев развития, осуществляется оперативный контроль и корректировка выполнения планов и проектов.
Чрезвычайное управление предполагает одновременно прогнозирование и предотвращение экстремальных ситуаций, создание сценариев их возникновения и развития, непрерывный мониторинг характеристик и показателей потенциально опасных природных, техногенных, социально-политических факторов и обеспечение организационно-технических вопросов осуществления управления в экстремальных условиях.
Несмотря на множество реально работающих информационных систем управления в современных организациях, пока нет примеров исчерпывающего решения задачи интеграции всех информационных ресурсов территории, то есть создания поля данных, на котором можно было бы ставить и решать математически корректную оптимизационную задачу. Такое положение будет меняться в процессе развития и усиления значимости информационно-аналитической деятельности организации. Сегодня эти процессы проявляются в функциональном (идет переход от автоматизации информационно-справочной деятельности к автоматизации аналитической обработки данных), технологическом (от централизации информации к распределенной системе хранения и аналитической обработки данных) и организационном аспектах (лица принимающие решения все чаще доверяют информационно-аналитическим технологиям).
Информация о работе Информационное обеспечение: понятие, структура, требования