Информационное общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:20, доклад

Краткое описание

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
• человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в
обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека
по ее усвоению;

Вложенные файлы: 1 файл

Информационное общество.docx

— 13.72 Кб (Скачать файл)

Информационное общество – общество, в котором большинство  работающих  занято  производством, хранением, переработкой и реализацией  информации, особенно высшей ее формы  – знаний.

•    человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в

обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека

по ее усвоению;

•     развитие массово  – коммуникационных процессов;

•     потребность  разработки общей теории информации;

•     развитие кибернетики  как науки об управлении;

• проникновение информационных технологий в сферы социального  бытия;

•    исследования в  области естественных наук подтверждают роль информации в процессах 

самоорганизации живой и  неживой природы;

•    актуализация проблемы устойчивого развития, становление  информационной экономики, главной  движущей силой которой является информационный

потенциал, информационные ресурсы;

•    проблема перспективы  развития человечества как 

целостности делает необходимой  постановку вопроса о 

критерии прогресса в  современных условиях.

ÿ увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

ÿ возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством

информационных продуктов  и услуг в валовом внутреннем продукте;

ÿ нарастающая информатизация общества с использованием

телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также

традиционных и электронных  СМИ;

ÿ создание глобального информационного пространства,

обеспечивающего:

1. эффективное информационное  взаимодействие людей, 

2. их доступ к мировым  информационным ресурсам 

3. удовлетворение их потребностей  в информационных

 

продуктах и услугах.

ÿ Технологический: ключевой фактор - информационные

технологии, которые широко применяются в производстве,

учреждениях, системе образования и в быту.

ÿ Социальный: информация выступает в качестве важного

стимулятора изменения качества жизни, формируется и 

утверждается «информационное  сознание» при широком

доступе к информации.

ÿ Экономический: информация составляет ключевой фактор

в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника 

добавленной стоимости и  занятости.

ÿ Политический: свобода информации, ведущая к

политическому процессу, который  характеризуется 

растущим участием и консенсусом  между различными

классами и социальными  слоями населения.

ÿ Культурный: признание культурной ценности информации

посредством содействия утверждению  информационных

ценностей в интересах  развития отдельного индивида и 

общества в целом.

В результате объединения  разнообразных

информационных сетей  стало возможным 

создание глобальной информационной

системы Internet , позволяющей вести

информационное обслуживание по

принципу "всегда и везде: 365/366 дней по 24

часа в сутки в любой  точке земного шара".

Сейчас информационные

 

технологии превратились в

самостоятельный и довольно

прибыльный вид бизнеса,

который направлен на

удовлетворение разнообразных

информационных 

потребностей широкого круга

пользователей.

Использование современных информационных

технологий обеспечивает почти мгновенное подключение 

к любым электронным информационным массивам (таким 

как базы данных, электронные  справочники и энциклопедии,

различные оперативные сводки, аналитические обзоры,

законодательные и нормативные  акты и т.д.), поступающим

из международных, региональных и национальных

информационных систем и  использование их в интересах 

успешного ведения бизнеса.

Литература

1. informacionnaja_dejatelnost_cheloveka_13_chas, Ключева Елена Евгеньевна,

учитель информатики, ГОУ  средняя школа №378 Кировский район.

2. Первин Ю.А. и др. Роботландия: Книга для школы. - М.:Научный центр

программных средств обучения при МГК по народному образованию,

2001.

3. Смолян Г.Л. и др. Информационно-психологическая  безопасность

(определение и анализ  предметной области). - М.:Институт системного

анализа РАН, 2007.


Информация о работе Информационное общество