Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:09, реферат
Гиперпространство стало жизненно важной частью ежедневного распорядка миллионов людей. По электронной связи завязываются знакомства, люди влюбляются и вступают в брак, а все начинается с контакта в гиперпространстве, поглощающем границы государств и наций. Коммерческие сделки выполняются в коде ASCII. На электронных связях начинаются политические и общественные движения, объединяющие людей за тысячи миль друг от друга. И это только начало.
Введение………………………………………………………………………………….
Сущность Интернета……………………………………………………………………
Электронная почта ……………………………………………………………………...
Телеконференции (Usenet)……………………………………………………………...
Файловые архивы………………………………………………………………………..
«Всемирная паутина»…………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………...
РЕФЕРАТ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Сущность Интернета……………………………… |
4 |
Электронная почта ……………………………………………………………………... |
5 |
Телеконференции (Usenet)………………………………………………………… |
8 |
Файловые архивы……………………………………… |
10 |
«Всемирная паутина»…………………………… |
11 |
Заключение…………………………………………………… |
12 |
Список литературы………………………………… |
13 |
ВВЕДЕНИЕ
Информация – это свет. А наше время – это время безграничных просторов информации, которая постоянно обновляется. Но, к сожалению, знать все невозможно, но вот знать, где можно взять информацию – это огромный плюс для человека. Ведь важно не то, знаем ли мы, кем был Юлий Цезарь, а то, насколько мы можем поручиться, что эта информация доступна нам, что мы сможем ее найти и предоставить по первому требованию. Что же поможет в решении этой нелегкой задачи? В этом может помочь использование Интернета.
Ведь пользоваться Интернет – значит
пользоваться сотнями тысяч печатных
изданий на всей планете, быть в курсе
последних событий и новинок
в любой области, иметь полную
и достоверную информацию по любому
вопросу и возможность
Сущность Интернета
Интернет – это мировая
Прародителем Интернет была сеть ARPANet. Она возникла в 1969 году, в Америке, для того, чтобы облегчить сотрудничество между организациями оборонной промышленности, разбросанными по разным штатам. Сначала она соединяла компьютерные системы одного типа, но по мере развития возникла необходимость в обмене данными между «разнородными» сетями. Так возник проект Interneting Project. В результате был создан стандарт передачи данных – протокол TCP/IP.
Протоколом передачи данных называется соглашение, устанавливающее, каким образом должна осуществляться передача данных из компьютера в компьютер и как можно распознавать и устранять ошибки, которые могут при этом возникать. И для того, чтобы осуществилась идея неограниченной коммуникации между компьютерами Интернет, используется один и тот же протокол TCP/IP. Он состоит из набора протоколов, каждый из которых выполняет различные задачи.
TCP, UDP транспортные протоколы,
IP, ICMP, RIP протоколы маршрутизации. Они обрабатывают адресацию данных, обеспечивают фактическую передачу данных
DNS, ARP протоколы поддержки сетевого
адреса обеспечивают идентифика
FTP, TELNET протоколы прикладных сервисов. Это программы, которые пользователь использует для получения доступа к различным услугам и др.
Протоколы семейства TCP/IP реализуют всевозможные сервисы (услуги) Интернет
Электронная почта
Электронная почта, или E-mail, предназначена для передачи в сети файлов любого типа. Одни из главных ее преимуществ – дешевизна и быстрота.
Электронная почта является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.
Электронные письма, в подавляющем большинстве неофициальные, заменяют сторонам телефонные переговоры, письма обычной почты, записки. Электронная почта может не входить в Интернет, а передаваться только по внутренней локальной сети организации или по специальным каналам.
Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма.
У электронной почты есть преимущества перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому человеку или очень занятому человеку. Если он сможет, то ответит.
Чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме текста послания, обязательно должно содержать электронный адрес получателя письма. Также электронная почта передает не только простые тексты в своих сообщениях, но и вложения: документы с форматированным текстом, звуковую или графическую информацию (изображения, иллюстрации, фотографии), видеоинформацию, т.е. все виды цифровой информации, которые могут обработать компьютерные программы. Вложения помещаются в прикрепленных файлах, или после перекодировки – в основном тексте сообщения (встречаются реже).
Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера
Имя пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик. Пример, ivanov@rambler.ru
Чтобы отправить электронное письмо, отправитель должен подключиться к Интернету и передать на свой почтовый сервер сообщение. Почтовый сервер сразу же отправит это письмо через систему почтовых серверов Интернет на почтовый сервер получателя, и оно попадет в его почтовый ящик.
Однако получатель получит письмо только после того, как соединится с Интернетом и «скачает» почту из своего почтового ящика на собственный локальный компьютер.
Существует большое
Электронная почта не обладает признаками
официального документа организации.
Она рассматривается как
Хотя электронная почта не обязательно отражает «официальную» позицию организации, она отражает, в известной степени, мнения сотрудников. Поэтому суды и правоохранительные органы рассматривают ее как информацию к сведению.
Электронная почта по оперативности приближается к телефонной связи. Определяющим в электронной переписке становится экономия усилий отправителя и получателя: отправитель заинтересован написать меньше, но быть понятым собеседником. Но все-таки это письма, в которых следует придерживаться этикета, принятого в обычной корреспонденции.
Злоупотреблять служебными сетями
для неслужебной переписки не
следует. Служащие должны использовать
электронную почту как официаль
Меньшая навязчивость, чем по телефону. Получатель читает письмо электронной почты и отвечает, когда захочет. Если на запрос ответили, желательно сразу же поблагодарить коротким письмом.
Автор сам набирает на клавиатуре электронное письмо, применяя короткие предположения. Письменная форма связи выражает мысли лучше, чем устная: автор продумывает то, что хочет написать, перечитывает письмо перед отправкой. Но электронную почту не всегда проверяют на сшибки и стиль. Хотя некоторые почтовые программы дают возможность проверки орфографии, в электронном письме этим нередко пренебрегают, спешат быстрее отправить его и перейти к другим делам. Сотрудники в письмах постепенно переходят на разговорный язык, вообще говоря, неприемлемый для формальных письменных документов. Появляется склонность к формулировкам, отражающим личное мнение или убеждение.
Важные слова выделяют прописными буквами (набирать все письмо прописными буквами не рекомендуется). Веселые и грустные эмоции передают шутливыми обозначениями :):-(:-) ;-).
Сокращения слов в электронных письмах допустимы, однако перегрузка сокращениями запутывает и раздражает читателя. То есть сокращ.. слов в письмах доп-мы, однако перегрузка сокращ-ми запут. и раздраж. чит-ля.
Настройка почтовой программы позволяет автоматически цитировать письмо, на которое отправляется ответ. Цитирование помогает готовить ответ.
Тема письма – служебное поле, которое рекомендуется заполнять, чтобы адресат мог оценить содержание, а в ответе приставить отметку Re: (ответ на письмо по такой-то теме).
В конце письма необходимо ставить подпись, содержащий имя, отчество и фамилию, должность, звание, место работы, отдел или другую информацию об отправителе.
Телеконференции (USENET)
Служба телеконференций похожа на циркулярную рассылку электронной почты, в ходе которой одно сообщение отправляется не одному корреспонденту, а большой группе (такие группы называются телеконференциями или группами новостей).
Обычное сообщение электронной почты пересылается по узкой цепочке серверов от отправителя к получателю. При этом не предполагается его хранение на промежуточных серверах. Сообщения, направленные на сервер группы новостей, отправляются с него на все серверы, с которыми он связан, если на них данного сообщения еще нет. Далее процесс повторяется. Характер распространения каждого отдельного сообщения напоминает лесной пожар.
На каждом из серверов поступившее сообщение хранится ограниченное время (обычно неделю), и все желающие могут в течение этого времени с ним ознакомиться. Распространяясь во все стороны, менее чем за сутки сообщения охватывают весь земной шар. Далее распространение затухает, поскольку на сервер, который; уже имеет данное сообщение, повторная передача производиться не может.
Ежедневно в мире создается порядка миллиона сообщений для групп новостей, Выбрать в этом массиве действительно полезную информацию практически невозможно. Поэтому вся система телеконференций разбита на тематические группы, в мире насчитывают порядка 100 000 тематических групп новостей. Они охватывают большинство тем, интересующих массы.
Основной прием использования групп новостей состоит в том, чтобы задать вопрос, обращаясь ко всему миру, и получить ответ или совет от тех, кто с этим вопросом разобрался. При этом важно следить за тем, чтобы содержание вопроса соответствовало теме данной телеконференции. Многие квалифицированные специалисты мира (конструкторы, инженеры, ученые, врачи, педагоги, юристы, писатели, журналисты, программисты и прочие) регулярно просматривают сообщения телеконференций, проходящие в группах, касающихся их сферы деятельности. Такой просмотр называется мониторингом информации. Регулярный мониторинг позволяет специалистам точно знать, что нового происходит в мире по их специальности, какие проблемы беспокоят большие массы людей и на что надо обратить особое внимание в своей работе.
В современных промышленных и проектно-конструкторских организациях считается хорошим тоном, если специалисты высшего эшелона периодически (один-два раза в месяц) отвечают через систему телеконференций на типовые вопросы пользователей своей продукции. Так, например, в телеконференциях, посвященных легковым автомобилям, нередко можно найти сообщения от главных конструкторов крупнейших промышленных концернов.
При отправке сообщений в телеконференции принято указывать свой адрес электронной почты для обратной связи. В тех случаях, когда есть угроза переполнения электронного «почтового ящика» корреспонденцией, не относящейся к непосредственной производственной деятельности, вместо основного адреса, используемого для деловой переписки, указывают дополнительный адрес. Как правило, такой адрес арендуют на сервере одной из бесплатных анонимных почтовых служб, например www.hotmail.com.