Информационные системы управления предприятием (ИСУП)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:01, доклад

Краткое описание

Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.
Функции информационных систем: производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами; создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Определения и задачи ИС управления предприятием_1.docx

— 24.78 Кб (Скачать файл)

Информационные системы управления предприятием (ИСУП)

Основные понятия

Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.

Информация позволяет  организациям:

    • осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;
    • определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;
    • принимать обоснованные и своевременные решения;
    • координировать действия подразделений в достижении целей.

Информационная  потребность – осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом.

Документ – информационное сообщение в бумажной, звуковой, электронной или иной форме, оформленное по определенным правилам, заверенное в установленном порядке.

Документооборот – система создания, интерпретации, передачи, приема, архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа.

Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Информационные  ресурсы – весь имеющийся объем информации в информационной системе.

Информационная  технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.

Автоматизация – замена деятельности человека работой машин и механизмов.

! Информационная  система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.

Функции информационных систем: производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами; создание информационной и технологической среды для осуществления управления организацией.

В системах управления выделяют три уровня: стратегический, тактический и оперативный. На каждом из этих уровней управления имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в соответствующих данных, получить эти данные можно путем запросов в информационную систему. Эти запросы обращены к соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений.

В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некая новая информация или информация в новой форме. Эта продукция информационной системы называется информационными продуктами и услугами.

Информационный  продукт или услуга – специфическая услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для распространения в вещественной и невещественной форме, предоставляется в пользование потребителю.

В настоящее время бытует мнение об ИС как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Это не так. Как и информационные технологии, информационные системы могут функционировать и как с применением технических средств, так и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности.

Преимущества  неавтоматизированных (бумажных) систем:

      • простота внедрения уже существующих решений;
      • они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки;
      • не требуются технические навыки;
      • гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам.

Преимущества  автоматизированных систем:

      • целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией (все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных).

Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую совокупность частных решений и компонентов их реализации, в числе которых:

      • единая база хранения информации;
      • совокупность прикладных систем, созданных разными фирмами и по разным технологиям.

Информационная система  компании (в частности, ИСУП) должна:

    • позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения;
    • постоянно совершенствоваться и развиваться;
    • быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации;
    • соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии.

Информационная система управления предприятием (ИСУП) – это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа.

Задачи  ИСУП 

Основные задачи ИСУП

Уровни и службы управления

Решаемые задачи

Руководство предприятия

  1. обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии компании на текущий момент и подготовка прогноза на будущее;
  2. обеспечение контроля за работой служб предприятия;
  3. обеспечение четкой координации работ и ресурсов;
  4. предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации;
  5. формирование полного представления о себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат

Финансово-бухгалтерские  службы

  1. полный контроль за движением средств;
  2. реализация необходимой менеджменту учетной политики;
  3. оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженностей;
  4. контроль за выполнением договоров, смет и планов;
  5. контроль за финансовой дисциплиной;
  6. отслеживание движения товарно-материальных потоков;
  7. оперативное получение полного набора документов финансовой отчетности

Управление производством

  1. контроль за выполнением производственных заказов;
  2. контроль за состоянием производственных мощностей;
  3. контроль за технологической дисциплиной;
  4. ведение документов для сопровождения производственных заказов (заборные карты, маршрутные карты);
  5. оперативное определение фактической себестоимости производственных заказов

Службы маркетинга

  1. контроль за продвижением новых товаров на рынок;
  2. анализ рынка сбыта с целью его расширения;
  3. ведение статистики продаж;
  4. информационная поддержка политики цен и скидок;
  5. использование базы стандартных писем для рассылки;
  6. контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при оптимизации затрат на транспортировку

Службы сбыта и снабжения

  1. ведение баз данных товаров, продукции, услуг;
  2. планирование сроков поставки и затрат на транспортировку;
  3. оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки;
  4. компьютерное ведение контрактов

Службы складского учета

  1. управление многозвенной структурой складов;
  2. оперативный поиск товара (продукции) по складам;
  3. оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения;
  4. управление поступлениями с учетом контроля качества;
  5. инвентаризация


Информация о работе Информационные системы управления предприятием (ИСУП)