ИТ (Информационные технологии)
являются наиболее важной составляющей
процесса использования информационных
ресурсов общества. К настоящему времени
она прошла несколько эволюционных этапов,
смена которых определялась главным образом
развитием научно-технического прогресса,
появлением новых технических средств
переработки информации.
Существует несколько точек
зрения на развитие информационных технологий
с использованием компьютеров, которые
определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов
является то, что с появлением ПК (персональных
компьютеров) начался новый этап развития
ИТ. Основной целью становится удовлетворение
персональных информационных потребностей
человека, как для профессиональной, так
и для бытовой сферы. Может быть рассмотрена
следующая классификация развития ИТ
по признакам:
- По виду задач и по виду процессов
обработки информации.
- 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
- 2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.
- По используемому техническому
обеспечению
- 1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
- 2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360
- 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений
- 4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.
- По преимуществам, которое приносит
компьютерная технология:
- 1-й этап (с начала 60-х гг.)-обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
- 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
- 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
- По применяемому инструментарию
ИТ
- 1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
- 2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
- 3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
- 4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
- 5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким
спектром стандартных программных продуктов
разного назначения. На этом этапе происходит
процесс персонализации ИС, которая проявляется
в создании систем поддержки принятия
решений. Начинают широко использоваться
в различных областях глобальные и локальные
компьютерные сети.
- По методологии использования
ИТ
- 1-й этап (до конца 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.
- 2-й этап (до конца 90-х гг.) - децентрализованная обработка информации связанная с появлением ПК и развитием средств телекоммуникаций.
- 3-й этап - рациональная обработка информации. Достоинства и недостатки централизованной и де-централизованной ИТ привели к необходимости разумного сочетания того, и другого подхода.
В наше время большое внимание
в области ИТ уделяется электронному моделированию,
которое становится неотъемлемой частью
интеллектуальной деятельности человечества.
Сопоставление «электронного мозга» с
человеческим привело к идее создания нейрокомпьютера,
как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер
поступает так же, как человек, т.е. многократно
просматривает информацию, делает множество
ошибок учится на них, исправляет их и,
наконец, успешно справляется с задачей.
Брянская государственная
Инженерно-технологическая академия
Доклад по компьюторной подготовке
на тему:
Назначение и основные фунуции текстовых
редакторов. Порядок настройки параметров
документа
Выполнила:
Студентка 1 курса группы
ЭПО-101
Денисова Т.С.
Проверила: Ковалева
Д.В
Брянск 2015