Информационные технологии в экономике и управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Основным условием и главным залогом успешного развития бизнеса на сегодня является информация. Предпринимателю требуется информация о емкости рынка, его сегментации, спросе на конкретный товар и возможностях продвижения данного товара на рынок. Покупателю требуется информация о производителе, о ценах, о качестве данного товара.
В системе коммуникаций основополагающую роль играют информационные технологии.

Содержание

1. Введение
2. Понятие информации
3. Понятие информационной технологии
4. Модель бизнеса и структурный анализ
4.1. Модель бизнеса
4.2. Методология семейства IDEF
5. Информационная система, ее свойства и классификация
6. Использование программного обеспечения и ресурсов сети Intenet
6.1. Сетевые операционные системы
6.2. Технологии сети Internet
7. Заключение
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_IT_v_ekonomike_i_upravlenii.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Контрольная работа по теме

Информационные технологии в экономике и управлении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнили: 

     Джумалиева А.М.

Соколова Н.Г.

Проверил:

Мокрый В.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 

  1. Введение
  2. Понятие информации
  3. Понятие информационной технологии
  4. Модель бизнеса и структурный анализ
    1. Модель бизнеса
    2. Методология семейства IDEF
  5. Информационная система, ее свойства и классификация
  6. Использование программного обеспечения и ресурсов сети Intenet
    1. Сетевые операционные системы
    2. Технологии сети Internet
  7. Заключение
  8. Список литературы

 

1. Введение

Информационные технологии – процесс, который применяет методы и средства реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. 
Изменения, происходящие в различных отраслях производства и экономики, оказывают непосредственное влияние на развитие информационных технологий. Перемены в экономике страны происходят как на микроэкономическом уровне (на различных предприятиях страны), так и на макроэкономическом уровне (в отраслях экономики).

В условиях острой конкуренции —  неотъемлемой части современной рыночной экономики —  бизнес-ориентированный подход к

управлению имеет преимущество по отношению к функциональному

подходу. Но для того, чтобы управление на основе бизнес-процессов могло  эффективно реализовываться, необходимо применение информационных технологий и систем.

Поэтому перед информационными  технологиями управления стоит задача получить в результате целенаправленных действий по переработке первичной  информации информацию нового качества, которая поможем выработать оптимальные управленческие решения.

 

2. Понятие информации

Термин «информация» происходит от латинского слова informatio, означающего разъяснение, изложение, осведомленность.

Информация представляет собой сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые могут восприниматься информационными системами (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Если речь идет о компьютерной обработке  данных, то под информацией подразумевают  некоторую последовательность символьных обозначений (букв, цифр, звуков, графических образов и т. д.), которые несут в себе смысловую нагрузку, представленную в виде, понятном компьютеру. Каждый новый символ в такой последовательности увеличивает информационный объем сообщения.

В наиболее общем определении информация отражает предметный мир, используя  сигналы и знаки.

С помощью сигналов можно передать физические характеристики различных  процессов. Однако только человек, получая  информацию из внешнего мира, преобразует ее в сведения, которые являются объектом осознанного хранения, обмена и преобразования.  Используя информацию, получаемую с помощью органов чувств при контакте с объектами внешнего мира, человек передает ее другим людям посредством знаковой формы и различных инструментальных средств. Существует ряд свойств, которыми должна обладать информация, чтобы она способствовала принятию правильных решений: достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность.

  1. Достоверность. Чтобы быть достоверной, информация должна отражать истинное положение дел. Использование недостоверной информации может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
  2. Полнота. Чтобы информацию можно было считать полной, ее должно быть достаточно жля понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
  3. Полезность. Актуальность. Работая в изменяющихся условиях, очень важно обладать актуальной информацией, поэтому информация тем более ценна, чем шире спектр задач, которые можно решить с ее помощью.
  4. Понятность. Чтобы иметь возможность понимать получаемую информацию, она должна использовать язык, понятный ее получателю. В противном случае информация может стать бесполезной.

Знаковая форма восприятия, хранения и передачи информации означает использование какого-либо языка, разговорного (естественного) или формального.

Информация может передаваться в виде сообщений от некоторого источника  информации к се приемнику посредством  канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приемнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

Под обработкой информации понимают получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов.

Средства обработки информации — это разнообразные устройства и системы, созданные для преобразования информации, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации.

Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

 

 

3. Понятие информационной технологии

Информационная технология — это  процесс, который позволяет получать информацию нового качества об объекте, процессе или явлении, используя совокупность средств и методов сбора. Целью такого процесса является производство информации, которую человек может анализировать, принимая на ее основе решения по выполнению какого-либо действия.

Новым витком развития информационной технологии стало внедрение персонального компьютера в информационную сферу с использованием «дружественного» интерфейса работы пользователя. Такая новая информационная технология имеет несколько основных принципов.

  1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
  2. Интегрированность с другими программными продуктами.
  3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

Информационная технология использует широкий спектр программного обеспечения: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

К основным видам информационных технологий относят следующие:

  1. Информационная технология обработки данных используется для решения хорошо структурированных задач с известным алгоритмом решений, для принятия которого есть все необходимые входные данные. Использовать эту технологию можно в исполнительской деятельности персонала, имеющего невысокую квалификацию, чтобы автоматизировать рутинные операции управленческого труда.
  2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. В данном случае информацию представляют в виде отчетов.
  3. Информационная технология автоматизированного офиса дополняет существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизацию офиса применяют, когда необходимо организовать и поддержать коммуникационные процессы внутри фирмы, а также с внешней средой. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой.
  4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).
  5. Информационная технология экспертных систем использует искусственного интеллекта. С помощью экспертных систем можно получать консультации экспертов по различным вопросам, знания о которых накапливаются в системе.

4. Модель бизнеса и структурный  анализ

4.1. Модель бизнеса

Математические, физические и компьютерные модели широко используются в практической деятельности. Существуют два основных способа описания моделей: статический и динамический.

Используя статическое описание можно  исследовать структуру модели, то есть такие ее аспекты, в которых можно пренебречь временем.

Динамическое описание рассматривает  поток событий, то есть изменение  моделируемых явлений во времени, которым  нельзя пренебречь с точки зрения решаемых задач.

Для описания различных аспектов используют различные модели.

Деятельность любой компании можно  рассматривать с точки зрения различных людей: оператора процесса, лидера процесса, исполнительного директора, заказчика, акционера, партнера компании, продавца продукции компании и так  далее. Безусловно, с различных точек зрения компания будет выглядеть по-разному. Именно здесь на помощь приходят различные модели, базирующиеся на информации, необходимой для деятельности каждой из категорий.

Чтобы определить функции компании во внешнем мире используют модель бизнеса, являющуюся одной из наиболее важных моделей.

Для того, чтобы показать, каким  образом происходит взаимодействие с окружающей средой, то есть тем, с  чем приходится работать компании в  ходе осуществления своей деятельности, используют бизнес-модель.

Процесс, объединяющий операции, с помощью которых можно преобразовать материальные и информационные потоки в соответствующие потоки с другими свойствами, называется бизнес-процессом. Он имеет ограничения со стороны других процессов внешней среды и должен соответствовать управляющим директивам, которые составлены на основе целей деятельности, с использованием финансовых, материальных, энергетических, трудовых и прочих ресурсов.

Модель бизнеса помогает разобраться  с функцией компании во внешнем мире, представляет ее статистические и динамические свойства. Сотрудники всех уровней используют бизнес-модель для понимания того, что и каким образом должно быть сделано. Для лучшего функционирования компании предлагается использовать несколько различных, но согласованных между собой бизнес-моделей, отличающихся детализацией.

Модель должна быть лаконичной, четкой и конкретной, показывая лишь то, что от нее требуется. Для этого  информацию, которую она использует, рекомендуется ограничивать, отбрасывая лишнюю и ненужную. Как правило, бизнес-модели используются ключевыми отделами компании, которые занимаются ключевыми бизнес-процессами, приносящими компании прибыль.

Одной из важнейших задач бизнес-модели является описание структуры компании: отделов, процессов, человеческих и  технических ресурсов. Структура состоит из взаимосвязанных элементов, для каждого из которых назначено ответственное лицо.

 

4.2. Методологии семейства IDEF

Для успешного осуществления своей  деятельности компании нужно уметь  выделять бизнес-процессы и выполнять  их с небольшими временными и ресурсными затратами. К примеру, документирование деятельности организации будет эффективнее, если оно производится четко и понятно и выделяет важную информацию, отбрасывая несущественные детали и лишние сведения. Достичь достойных результатов компании может помочь использование хорошо структурированных моделей действий и бизнес-процессов, построенных посредством строгих формализованных правил.

Для решения задач моделирования  сложных систем существуют

методологии и стандарты. К таким стандартам относятся методологии

семейства IDEF.

Методология IDEF – семейство методов, применяемых для процесса моделирования, которые нашли применение не только в бизнесе. Использование этой технологии началось с конца 1980-х годов. С их помощью можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. Разработчик сам определяет глубину исследования процессов в системе, таким образом не нагружая модель излишними данными.

 В настоящий момент к  семейству IDEF можно отнести следующие стандарты:

  • IDEF0 – представляет собой графический язык, который формирует модель системы с описанием ее функций и структуры, а также потоков информации позволяющий сформировать модель системы, подчиненность объектов и потоки информации, которые их связывают.
  • IDEF1 – занимается исследованием потоков, с помощью которых функционирует система. Данная методология предоставляет возможность визуализации и анализа структуры и взаимосвязи этих потоков.
  • IDEF1X – расширение методологии IDEF1, предназначенное для построения реляционных структур.
  • IDEF2 – позволяет динамически моделировать эволюцию системы.
  • IDEF3 – позволяет документировать технологические процессы, детально описывая сценарий и порядок действий для каждого процесса.
  • IDEF4 – методология построения объектно-ориентированных систем.
  • IDEF5 – стандарт, позволяющий исследовать структуру и закономерности системы. позволяющий анализировать онтологию рассматриваемой системы. В рамках этого стандарта для каждой системы составляется свой терминологический словарь, с помощью которого можно достичь достоверных утверждений, которые иллюстрируют систему. Также используется свод правил, применяя которые можно создать новые утверждения на основе прежних, например, для составления различных прогнозов, корректируя эволюцию системы.

Информация о работе Информационные технологии в экономике и управлении