Информационные технологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

За последние десятилетия резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно - вычислительной техники в различных областях привел к необходимости пересмотреть такую традиционную область управления информацией, как управление данными. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики  и управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Информационные технологии  управления»

 

 

 

 

Выполнил

студент гр. 3СД (СпРц)-061000-41 (К)             Устюжанина Н.А.

 

 

Руководитель                

к.э.н., доцент        Воробьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

За последние десятилетия  резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования  электронно - вычислительной техники  в различных областях привел к необходимости пересмотреть такую традиционную область управления информацией, как управление данными. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.

Автоматизированные системы управления, спроектированные на основе концепций банков данных, обладают рядом характерных свойств, выгодно отличающих их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на решение комплекса установившихся задач.  Автоматизированный банк данных определяют как систему информационных, математических, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоаспектного использования данных для получения необходимой информации. В автоматизированном банке данных часть функций выполняется различными элементами вычислительной техники, а другая — человеком.

Массив данных, хранимый в вычислительной системе, называется базой данных. База данных вместе с системой управления является составной частью банка данных. При создании баз данных необходимо уделить особое внимание тому, чтобы данные можно было широко использовать в различного рода приложениях и чтобы способы использования данных можно было легко и быстро изменять.

До появления баз  данных было чрезвычайно трудно изменить способ организации используемых данных. Различные программисты по-разному представляли данные и постоянно стремились их модифицировать по мере возникновения новых задач. Эти модификации вызывали значительные изменения существующих программ и поэтому их выполнение обходилось дорого.

 

 Для обеспечения  гибкости использования данных  необходимо учитывать два аспекта  разработки баз данных: во-первых, данные должны быть независимы от программ, использующих их, для того, чтобы данные можно было добавлять или перестраивать без изменения программ; во-вторых, должна быть обеспечена возможность запрашивать и отыскивать информацию в базе данных без трудоемкого написания программ на обычном языке программирования.

Экономические задачи, для  решения которых необходимо применять  программное обеспечение СУБД, весьма обширны и разнообразны. На его основе строятся информационные системы  предприятий различных уровней (от малых до крупных). Области применения баз данных традиционно занимает те области деятельности человека, где ему приходится сталкиваться с большим объемом разнообразной информации. Первые базы данных в основном применялись в таких фундаментальных  науках как, ядерная физика, химия, космонавтика,  и других науках требующих систематического подхода к работе с данными. Дальнейшее развитие компьютерных технологий  и компьютеризация общества привела к тому что, базы данных стали разрабатываться практически во всех сферах деятельности человека, и применятся в разных предприятиях от сельского хозяйства до финансово-экономических систем. Таким образом, необходимо сделать вывод, что выполнение исследования на заданную тему весьма актуально на сегодняшний день.

Цель курсового проекта – разработать АСОИ для обеспечения деятельности ОАО «СЭГЗ».

Для достижения цели курсового проекта должен быть решен ряд задач:

-обосновать необходимость разработки  АСОИ;

-представить состав задач, решаемых  АСОИ;

-раскрыть организационно – экономическую сущность одной из задач;

-выполнить постановку  задачи;

-определить экономическую  эффективность АСОИ.

 

1. Необходимость  применения АСОИ на предприятии

 

Открытое акционерное  общество «Сарапульский электрогенераторный  завод», в дальнейшем именуемое Общество, является коммерческой организацией, учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества»  № 721 от 01.07.1992 г., постановлением Верховного Совета РФ «О введении в действие государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год» от 11 июня  1992 г. №2980-1, государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ на 1992 год.

Общество действует  в соответствии с Федеральным  законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

Акционерное общество «Сарапульский  электрогенераторный завод» является открытым акционерным обществом.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке:  Открытое акционерное общество «Сарапульский  электрогенераторный завод».

Сокращенное фирменное  наименование Общества на русском языке: ОАО  "СЭГЗ". На английском языке: Public Limited company «Sarapul electric generator plant» (PLC SEGZ).

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 427961, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, д. 15. Местом нахождения Общества является место его государственной регистрации. Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 427961, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, д. 15.

Общество имеет филиал: Наименование филиала: «Санаторий-профилакторий  «Озон».

Место нахождения филиала: 427961, г.Сарапул, Удмуртская Республика, ул.Лермонтова,5.

Общество имеет представительства:

а) Представительство  ОАО «СЭГЗ» в  г. Москва

Место нахождения  –  г. Москва, ул. Бутырская, 86 «Б», 69.

б) Представительство  ОАО «СЭГЗ» в Южном Федеральном округе.

Место нахождения: г. Ростов-на-Дону, пр-т Королева,12/1, кв.61.

в) Представительство  ОАО «СЭГЗ» в Дальневосточном  федеральном округе.

Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Серышева, 22, офис 323.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Основной целью Общества является получение прибыли за счет создания условий для свободной  предпринимательской деятельности, становления эффективной рыночной экономики, способствующей развитию научно-технического и производственного потенциала, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, насыщению потребительского рынка продукцией и услугами.

Основными видами деятельности ОАО «СЭГЗ» являются:

-разработка, производство, ремонт устройств энергообеспечения,  управления и светотехники летательных аппаратов, военной техники и вооружений;

-разработка, производство  и ремонт продукции гражданского  назначения;

-выполнение работ научно-исследовательского, опытно-конструкторского, конструкторско-технологического и производственно-хозяйственного характера;

-контроль, управление  и координация деятельности дочерних  Обществ;

-другие виды хозяйственной  деятельности не противоречащие законодательным актами Российской Федерации.

Необходимость создания автоматизированной системы обработки  информации (АСОИ) обусловлена получением возможности принятия руководством производственного предприятия управленческих решений на основании учетных данных в виде различной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Создаваемая АСОИ должна строится на основе использования информационной технологии обработки данных.

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Тогда справедливо следующее  определение: информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и  принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Таким образом, могут быть сформулированы цели создания АСОИ, представленные на рис. 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Цели создания АСОИ ОАО «СЭГЗ»

2. Состав  задач, решаемых АСОИ

 

Информационные потоки в управленческой деятельности ОАО «СЭГЗ» можно разделить на два направления – информация экономического характера и информация делового документооборота. Структура АСОИ и состав задач представлены на рис. 2.


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Структура  АСОИ и состав задач

Виды учетов реализованных в подсистеме «Управленческий учет»:

а).Бухгалтерский  учет - реализует стандартную модель учета в соответствии с методологией, принятой для организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской федерации.

б).Налоговый  учет - ведется для возможности расчета налоговой базы, позволяет гибко настраивать и формировать регистры налогового учета в соответствии с требованиями налогового законодательства.

в).Оперативный  учет - позволяет настраивать и  вести учет множества фактов оперативной деятельности предприятия не относящихся к регламентированному учету и на основании этого принимать оперативные решения.

г).Управленческий учет - это накопление комплексной  информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Позволяет принимать управленческие решения для реализации тактических и стратегических целей предприятия.

Для решения этих задач  подсистема включает:

-план счетов, содержащий  типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников  для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений  для организации аналитического  учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют,  используемый при ведении валютного  учета; 

-набор документов, предназначенных  для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых  для настройки общих параметров  ведения учета на конкретном  предприятии; 

-набор стандартных  отчетов, позволяющих получать  данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные  отчеты по конкретным разделам  бухгалтерского учета; 

-набор регламентированных  отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы  обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Подсистема "Управление делами" предназначена для автоматизации деловых процессов ОАО «СЭГЗ», согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней. Использование подсистемы позволяет: снизить уровень "забывчивости" в ОАО «СЭГЗ», потерянных дел, документов, пожеланий клиентов, сотрудников, повысить исполнительскую дисциплину, прозрачность и управляемость работы учреждения; наладить учет бумажных и электронных документов, номенклатуры дел, проектов и процессов ОАО «СЭГЗ».

Функциональные  возможности:

-организация  потока задач/поручений между  сотрудниками ОАО «СЭГЗ», контроль хода исполнения поручений, напоминания об истечении сроков исполнения, планирование и фактический учет различных типов ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.

Информация о работе Информационные технологии управления