Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:50, реферат
Информационные и коммуникационные технологии, обеспечивающие накопление и использование знаний, проникли во все сферы деятельности и уже стали движущей силой мирового экономического и технологического развития. Они существенно меняют не только способ производства товаров и услуг, но и организацию и формы проведения досуга, реализации человеком своих гражданских прав, методы и формы воспитания и образования. На современном этапе развития мировой экономики информация становится важнейшим фактором экономического роста, а информационная сфера приобретает особое значение для жизни общества, определяя его политическое, социально-экономическое и культурное развитие.
Введение 3
1. Особенности информационных технологий в управления 4
1. Перспективы развития информационной системы управления в современной организации 8
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Содержание
Введение 3
1. Особенности информационных технологий в управления 4
1. Перспективы развития
информационной системы
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Во второй половине XX века человечество вступило в новый этап своего развития - переход от индустриального общества к информационному.
Информационное общество имеет основные признаки:
Большинство работающих в нём (около 80%) занято в сфере производства информации и информационных услуг.
Обеспечены возможности доступа любому члену общества к нужной ему информации (за исключением военных и государственных секретов, точно оговоренных в соответствующих законодательных актах).
Информация
становится важнейшим стратегическим
ресурсом
общества и занимает ключевое место в
экономике, образовании и культу
ре.
Неизбежность информатизации общества обусловлена резким возрастанием роли и значения информации.
Современный руководитель должен быть не только квалифицированным организатором, специалистом по межличностным отношениям, но и грамотным пользователем информационных технологий, способным заменить традиционную технологию работы на автоматизированную, основанную на использовании технических средств управления и соответствующего программного обеспечения.
Информационные
технологии являются мощным инструментом
подъема экономики на новый, более
высокий уровень путем
1.
Особенности информационных
Информационная технология является основной составляющей информационной системы организационного управления, непосредственно связана с особенностями функционирования предприятия или организации. Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:
областью функционирования предприятия или организации;
типом предприятия или организации;
производственно-хозяйственной или иной деятельностью;
принятой моделью управления организацией или предприятием;
новыми задачами в управлении;
существующей информационной инфраструктурой и т.д.
Основополагающим фактором для построения информационной технологии с привязкой ее к принятой модели управления и существующей информационной инфраструктуре является область функционирования экономического объекта, в соответствии с которой организации можно разделить на группы, представленные в табл.1. На формирование технологии обработки информации оказывает влияние тип организации. В организациях различного типа, в зависимости от требований к решению задач управления экономическим объектом, формируется технологический процесс обработки информации. При внедрении информационных систем организационного управления и технологий основными критериями являются также величина организации и область ее функционирования. С учетом этих критериев делается выбор программно-аппаратного обеспечения информационной технологии решения конкретных функциональных задач, на основе которых принимаются соответствующие управленческие решения.
Таблица 1 - Типы предприятий и организаций
Область функционирования предприятия или организации |
Тип предприятия или организации в соответствии с производственно-хозяйственной или иной деятельностью |
Органы власти |
Местные. Региональные. Федеральные |
Государственные службы |
Налоговые органы. Органы социального обеспечения. Таможенные службы. Государственные нотариальные конторы. Арбитражные органы и другие |
Государственные учреждения |
Здравоохранение. Образовательные учреждения |
Сфера услуг |
Банки. Коммерческие страховые органы. Клиринговые учреждения. Торгово-посреднические фирмы. Туризм. Консалтинговые фирмы. Лизинговые компании. Рекламные агентства. Факторинговые фирмы. Аудиторские фирмы и другие |
Транспортная система |
Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Трубопроводный транспорт. |
Предприятия связи |
Объединенные. Специализированные |
Производственные предприятия, которые классифицируются по следующим признакам |
Отраслевая
и предметная специализация
предприятий и организаций. Административно-хозяйственная |
Организации (предприятия) можно разделить на три группы — малые, средние и большие (крупные).
1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнеспроцессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.
Индивидуальные приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих мест (рабочих станций) локальной вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной информационной поддержки работы верхнего звена управления. Поэтому на малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных.
В качестве центральной
вычислительной системы, реализуемой
для организации
Комбинированная
сетевая организация
экономия эксплуатационных расходов;
возможность
эффективной реализации
архитектуры «клиент-
сервер»;
высокая
адаптивность к требованиям пользователей
за счет
широкого спектра вариантов
сочетания аппаратных и
программных
средств и т. д.
Однако концентрация системы вокруг единственного сервера не всегда является лучшим решением, так как существуют жесткие ограничения на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес-приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта. Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях.
2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.
Для исключения узких мест в организации информационной технологии средних предприятий используется несколько серверов в различных функциональных подразделениях предприятия. Так, локальная вычислительная сеть средних предприятий представляет собой двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне - подключение локальных вычислительных сетей различной топологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам.
3. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы - в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения - у персонала компании.
2. Перспективы
развития информационной
В информационном обеспечении деятельности организации как и любой социально-экономической системы есть ряд особенностей.
Первая особенность состоит в том, что организация как социально-экономическая категория является обобщенной динамической системой. В связи с изменением законодательства, новых целей развития, будущее состояние такой системы изменчиво и это состояние можно определить только с определенной долей вероятности. Это означает, что компьютерные информационные системы должны создаваться с учетом расширяемости их функций, таких как информационной базы, состава задач, прикладных программ и постоянной готовности программно-технического комплекса и информационной системы в целом к возможным преобразованиям и/или модернизации отдельных подразделений организации.
Второй особенностью является пороговая зависимость эффективности деятельности организации от степени интеграции информационных ресурсов. Влияние информатизации на эффективность управления организацией становится заметным лишь тогда, когда преодолен некоторый пороговый уровень интеграции первичных информационных ресурсов, используемых для принятия управленческих решений. К примеру, это означает, что если внедрить автоматизированную информационную систему только по одному - двум функциональным направлениям (например, запись актов гражданского состояния и регистрация прав собственности на недвижимость), то можно улучшить работу только этих органов, но накапливаемые ими информационные ресурсы по составу недостаточны для решения каких-либо серьезных задач на уровне администрации субъекта Федерации. Однако если дополнительно внедрить автоматизированные информационные системы в органах земельного учета, в регистрационной палате, в органах регистрации юридических лиц, то тогда можно решать задачи, связанные с учетом населения, с налогообложением и налогооблагаемой базой, с контролем за обеспечением адресности социальной помощи действительно малоимущим гражданам.
Для преодоления порогового уровня интеграции информационные технологии должны удовлетворять двум базовым требованиям. Первое: простота интеграции низовых подсистем в единое информационное пространство данных на сети территориально-разнесенных узлов и возможность корпоративного использования базовых реестров. Второе: оперативная доступность любых информационных срезов по всей совокупности данных для подготовки и принятия управленческих решений.
Третьей особенностью информации в управлении является корпоративность. Несмотря на стремление единичных организационных структур к независимости и к монополии на "свою информацию", существует объективная заинтересованность в создании и использовании единой системы данных. Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждая служба, предоставляя в общее пользование "свои" данные, может пользоваться информацией других служб. Корпоративность также является пороговой характеристикой. То есть существует некоторый пороговый перечень данных, при превышении которого и достигается баланс между потребностями в информации, которую можно получить из корпоративного поля данных для "своих" задач, и данными, которые каждый из участников может вложить в корпоративный информационный пул. Корпоративность также достигается на сети взаимодействующих по телекоммуникационным каналам информационных подсистем отдельных структурных подразделений и организаций в целом. При этом положительные стороны корпоративности проявляются в полном объеме только благодаря электронным технологиям.