Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:44, реферат
Развитие информационного рынка в России имеет некоторые отличия от того процесса развития, который несколько ранее происходит на западе. В настоящее время на Западе идет процесс коммерциализации систем компьютерной связи, ранее использовавшихся научными кругами. Это вполне естественный процесс, поскольку без коммерциализации этих сетей трудно представить, как можно обеспечить пользователя сетей доступ к коммерческим базам данных. В России появляющиеся сетевые образования инвестируются исключительно крупным бизнесом.
Введение ……………..…………………………………………………….стр. 3
1. Структура информационного рынка……………………………..…… стр. 6
2. Рынок электронной информации……………………………………… стр. 8
3. Электронные сделки……………………………………………............ стр.18
4. Рынок программного обеспечения……………………………............. стр.19
5. Internet …………………………………………………………………... стр.21
6. Криптографическая защита информации……………………............... стр.23
Заключение………………………………………………………………….стр.24
Список использованной литературы………………………….…………...стр.26
Содержание
Введение ……………..……………………………………
1. Структура информационного рынка……………………………..…… стр. 6
2. Рынок электронной информации……………………………………… стр. 8
3. Электронные сделки…………………………………………….......
4. Рынок программного обеспечения……………………………........
5. Internet …………………………………………………………………... стр.21
6. Криптографическая защита информации……………………............
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………….…………...
Введение
1991-1993 годы знаменуются рождением
информационного рынка в
Во-первых, появление ряда совместных
с западными фирмами-
Изменился и характер деятельности самого министерства связи. Если в доперестроечные времена это была просто большая компания операторов, руководителем которой был член Правительства, и которая отвечала на жалобы, организовывала очереди, и т.п., то теперь Министерство оставило за собой только задачи регулирования развития общества (лицензирование, сертификацию), переведя все подведомственные структуры на хозрасчетные отношения. За три последних года Минсвязи выдало 353 лицензии на эксплуатацию средств связи, из них 151 – на средства электросвязи. Среднее время от заявки до выдачи лицензии равно приблизительно 2 месяцам.
Вторым свидетельством рождения информационного рынка является появление множества (более десятка) сетевых структур, предлагающих своим пользователям сходный набор услуг. Между этими информационными предприятиями возникла реальная конкуренция.
Развитие информационного
Имеются также мировые тенденции развития сетей компьютерной связи, которые отражаются на характере развития отечественных сетевых структур. В частности, в современном мире важным условием конкурентной способности предприятия, оказывающего телекоммуникационные услуги, является представление пользователям возможности связи с компьютером, находящимся в любой точке планеты. Поэтому имеется общая тенденция объединения в той или иной форме различных сетевых структур.
Этому процессу способствует также
развитие архитектуры сетей в
направлении объединения
Ценность любой информационной сети, прежде всего, определяется ее информационными ресурсами, то есть знаниями, программами, данными, которые сеть предоставляет пользователям. Эти ресурсы должны как можно шире охватывать те области, в которых работают пользователи сети. Вся современная обработка информации рассчитана на использование информационных банков, поэтому пользователи должны иметь в информационной сети доступ к ним.
I СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА
1. электронная информация;
2. электронные сделки;
3. системы сетевых коммуникаций;
4. программное обеспечение;
1. Электронная информация:
Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:
1. Сектор деловой информации, охватывающий:
-биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;
- экономическую и статистическую информацию - числовую экономическую, демографическую, социальную, информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей, оценок и т.д.;
- коммерческую
информацию - информацию по предприятиям,
фирмам, их продукции, ценам,
- информацию коммерческих предложений - информацию о купле/продаже по определенным товарным группам;
- деловые новости в области экономики и бизнеса;
2. Сектор юридической информации, включающей системы доступа к электронным сборникам указов, постановлений, инструкций и других документов, выпущенных органами государственной и местной власти.
3. Сектор информации для
-научно-техническую информацию - справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;
-профессиональную информацию - специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;
-доступ к первоисточникам - библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстовым электронным данным.
4. Сектор массовой, потребительской информации включает:
-информацию служб новостей и агентств прессы;
-потребительскую
информацию - местные новости, погоду,
программы радио и телепередач,
2. Электронные сделки:
Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.
3. Системы сетевых коммуникаций :
Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей ПЭВМ.
Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.
II. РЫНОК ЭЛЕКТОННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Информационные ресурсы - непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения. Основными поставщиками электронной информации на рынке выступают центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных и информационные брокеры.
Базы данных выступают основой практически любых видов услуг, оказываемых на современном информационном рынке и рассматриваются как организованная совокупность однородных записей в машиночитаемой форме.
По оценкам 80-х годов затраты на создание баз данных окупались в среднем за 3-5 лет при условии постоянного обновления информации. Для обеспечения эффективности затрат на подготовку баз данных производитель электронной информации должен:
В качестве основных причин неудачных вложений в базы данных можно отметить:
В России из-за трудностей телекоммуникационного
доступа широкое
При предоставлении услуг диалогового доступа к базам данных в качестве схемы оплаты широкое распространение получила подписка, предусматривающая взнос за начальную регистрацию и оплату расходования ресурса времени подключения к серверу баз данных с авансированием этих затрат. Регистрационный взнос, как правило, небольшой и предназначен только для стимулирования своевременного авансирования, поскольку при перерасходе аванса регистрация аннулируется. Другая форма доступа к информации баз данных - разовые запросы в режиме OFF-LINE, например, через электронную почту, предусматривает либо предварительную оплату выдаваемой справки по результату информационного запроса, что связано с задержками по времени получения информации, либо, опять же, по схеме "подписка - авансирование - расходование аванса". Такие формы расчетов за услуги - результат инфляционных запросов в стране, и с укреплением рубля, видимо, системы оплаты информационных услуг будут меняться в сторону большего доверия пользователю. На Западе в последние годы предпочтение начинает отдаваться упрощенным вариантам оплаты - подписке, так как затраты на учет и ведение делопроизводства весьма велики. По мнению некоторых авторов это немало способствовало рыночному успеху диалогового доступа к базам данных.
Крупные генераторы баз данных создают
собственные службы в виде сетей
электронной почты и предоставл
Появление на рынке информационных посредников - брокеров, под которыми понимаются организации или лица, профессионально занимающиеся платным информационным обслуживанием внешних клиентов на коммерческой основе с использованием услуг информационных служб, было связано с осознанием полезности и ценности информации и ростом потребности в информационных услугах. Однако, этот вид деятельности присущ развитому информационному рынку, и в нашей стране пока не получил распространения.
Развитие современных информационных услуг в мире стало возможным только благодаря тому, что в большинстве стран существовали общедоступные и недорогие службы передачи данных. В России же высокая стоимость услуг прямого доступа к базам данных не позволяют этим базам данных набрать критическую массу числа абонентов, делающих их работу экономически целесообразной.
В последний год надежда
развития телекоммуникаций в России
связываются с открытием
Пионером услуг международной передачи данных на российском рынке был Институт Автоматизированных Систем (бывший ВНИИПАС), работающий в данном секторе около десятилетия и обеспечивающий для советских потребителей в глобальной сети пакетной коммутации IASNET доступ к зарубежным базам данных, в основном, в рамках СЭВ, а также доступ из-за рубежа к базам данных в нашей стране.
Появление возможности оказания телекоммуникационных услуг за валюту, возникшая с 1988 года привела на этот рынок новых участников.
Выход в международную коммуникационную систему за валюту стали предоставлять СП " Interlink" через валютную сеть коммутации пакетов Интерлинк и "SovAm Teleport". Через них можно получить доступ к большинству БД с международной сферой деятельности, например, к "CompuServe" и др. Помимо этого СП обеспечивают услуги электронной почты.
С мая 1992 года фирма General Electric Information Service (GEIS), располагающей одной из крупнейших в мире сетей передачи данных, стала предлагать российским потребителям использования своей сети через российскую фирму Partner Consulting. В сети GEIS предоставляется доступ к сотням баз данных, включая базы данных биржевой, финансовой и коммерческой информации.
В 1990 году было создано СП "Sprint Network" (сеть коммутации пакетов по коммутируемым телефонным линиям Спринт-сеть), которое во второй половине 1991 года решило задачу создания компьютерных информационных сетей и прежде всего к "SprintNet", ориентированную на передачу оперативной деловой и коммерческой информации из различных баз данных. Следует отметить, что с появлением в России SprintNet возникла реальная возможность включения России в мировой рынок телекоммуникации в качестве узла мировой информационной и телекоммуникационной сети, а не только терминала.