Использование интернета в качестве платформы для бизнес-приложений (Cloud Computing)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас в наших условиях Интернет может быть не только дополнительным каналом реализации продукции и инструментом решения отдельных маркетинговых задач. По мере роста общего количества посетителей Интернета, он превращается в основной маркетинговый канал. Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

Содержание

1. Введение.
2. Характеристика интернет экономики.
3. Облачные технологии в бизнес-процессах
4. Практика применения облачных технологий.
5. Преимущества облачных вычислений
6. Недостатки облачных вычислений
7. Будущее «Облачного» рынка
8. Заключение
9. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС567.docx

— 330.06 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ «ВПО Чувашский государственный  педагогический университет им. И. Я.Яковлева»  

 

 

  

 

 

 

Курсовая работа  

 

по дисциплине: «Информатика и вычислительная техника»  

на тему: «Использование интернета в качестве платформы для бизнес-приложений (Cloud  Computing)» 

 

 

  

Студент: Никифоров Александр Николаевич  

 

Специальность: ИиМ-4  

 

Преподаватель: Горский Алексей Владимирович  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2013

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Характеристика интернет экономики.
  3. Облачные технологии в бизнес-процессах
  4. Практика применения облачных технологий.
  5. Преимущества облачных вычислений
  6. Недостатки облачных вычислений
  7. Будущее «Облачного» рынка
  8. Заключение
  9. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Экономика функционирует  благодаря разнообразным сетям  связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые  позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать  свою экономическую деятельность.

Известно, что  строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и  т. п. всегда расширяло контакты людей  и обмен информацией между  ними. Часто все это давало импульс  для кардинальных изменений в  экономике регионов, стран и континентов.

Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических  результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы  поведения, когда между людьми возникает  доверие, уважение и ощущение предсказуемости  взаимного поведения. После этого  можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические  связи.

Такие связи позволяют  существенно снижать непроизводственные издержки предпринимателей (издержки сделок), поскольку распространяемая информация воспринимается с доверием и может  без дополнительных расходов на проверку ее достоверности использоваться для принятия решений.

Актуальность  работы заключается в том, что  использование Интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение. Сейчас в наших условиях Интернет может быть не только дополнительным каналом реализации продукции и  инструментом решения отдельных  маркетинговых задач. По мере роста  общего количества посетителей Интернета, он превращается в основной маркетинговый  канал. Интернет дает возможность компаниям  выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать  расходы в построенных ими  цепочках спроса и предложения, обслуживать  заказчиков на таком уровне, о котором  нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности. Предприятию нужно представить информацию  о себе: род деятельности, прайс-листы, и т.д. Для этого существует много способов.

Очень немногие люди представляют себе, что понятие  «Облачные технологии» – это  вовсе не недосягаемая сфера IT-технологий, а то, чем многие пользуются ежедневно.

 

 

Облачные вычисления (англ. cloud computing)-технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. Облачная обработка данных – это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в интернете и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика интернет экономики.

   «Интернет - экономикой» принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе. «Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует – отстают. "Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

Интернет дает возможность компаниям выйти  со своим товаром на огромный мировой  рынок, значительно снижать расходы  в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее  недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки  труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов  появляются совершенно новые Интернет-компании. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают  суперэффективные электронные рынки  товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые  бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли  или продажи" с использованием средств электронного документооборота.

Это принято называть "электронной коммерцией", которая является основной составляющей, частью Интернет-экономики в целом. "Электронная коммерция", высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через "Интернет". Согласно исследованию По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн долларов США. Согласно исследованию компании, наиболее значительный рост объемов продаж пришёлся на торговлю электрооборудованием, химической продукцией, а также на транспортные услуги. По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж приходится 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся, около 16-20 % бытовой техники, электроники и книг. На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10 % интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30 % новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

Всегда традиционно  фирма направляет инвестиции вовнутрь, концентрируя внимание на повышении  эффективности каждого своего предприятия  в отдельности. В противоположность  этому, "Интернет-экономика" направлена на установление связей и заключение сделок со всем внешним миром. Благодаря "электронному бизнесу" польза приходит не только от ускорения и автоматизации  собственных процессов, но и от повышения эффективности контактов с новыми поставщиками и заказчиками, и гигантским снижением транзакционных издержек.

Инвестиции в  Интернет-экономику являются не только высокоприбыльными, но и обеспечивающими  движение общества вперед к устойчивому  развитию мироздания. По сути дела, изменяется геоэкономическая ситуация на рынках труда, капитала, производства товаров  и услуг, социальной сферы, создания равных возможностей торговли во многих странах мира. Все это записано в многостраничных резолюциях ООН, других международных организациях, которые  ведут огромную работу в  сфере развития Интернет-торговли и, что самое главное, разрабатывают  интегральные законы в этой сфере  применения во многих странах мира. Свои рекомендации и резолюции разработали  Комиссии по предпринимательству, упрощению  деловой практики и развитию в  рамках Международной торговой организации, Комиссии ООН по праву международной  торговли (ЮНИСТРАЛ) и Центр по упрощению  процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической  комиссии, Международная торговая палата, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирная торговая организация, Всемирная организация  интеллектуальной собственности (ВОИС), Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, Комиссии Европейских  сообществ и многих других.

Главное сегодня  для России не отставать от тех  процессов, которые проходят в области  Интернет-экономики при формировании соответствующего международного законодательства и интеграции в мировое экономическое  пространство. Пока еще очень осторожно  инвесторы ступают на российскую землю, наученные финансовыми кризисами, налоговым законодательством, мафией и преступностью, но инвестиций в  развитие Интернет-экономики в Россию не избежать - слишком велик потенциальный  рынок товаров и услуг, а самое  главное - потребителей.

Недавние примеры  показали, что практически любая  уважающая себя компания или крупные  российские предприятия открывают  собственные инвестиционные Интернет-проекты . По оценкам ТПП РФ эта сумма  может составлять до $1,5 млрд. О таких  инициативах по развитию "электронной  торговли" и "Интернет-проектов" заявили группа "Мост", НК "Юкос", "Интеррос", НК "Лукойл", "Газпром" и ряд других, готовых инвестировать  по 10-15 млн. долларов в новую сферу  электронного бизнеса.

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей  революции в области организации  и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних  отношений между компаниями и  их партнерами или клиентами, так  и внутренней структуры самих  компаний. Появились не только новые  направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже  существующие.

В последние годы эти тенденции становятся все  более явными. Согласно исследованию специалистов , в 2013 году число пользователей Интернет достигнуто в  2 405 млн. чел. Рис 1.1

 

Рис 1.1. Статистика использования Интернета в мире

 

Подобные исследования свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции  под натиском более способных  к адаптации в условиях новых  реалий рынка конкурентов.

Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.

Согласно определению  специалистов компании IBM, электронный  бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.

Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с  целью создания прибыли[15].

Внутренняя организация  компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность  взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

Электронная коммерция  является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Облачные технологии в бизнес-процессах

 

Вычислительные облака состоят  из тысяч серверов, размещенных в  дата-центрах, обеспечивающих работу десятков тысяч приложений, которые одновременно используют миллионы пользователей. Непременным  условием эффективного управления такой  крупномасштабной инфраструктурой  является максимально полная автоматизация. Кроме того, для обеспечения различным  видам пользователей - облачным операторам, сервис-провайдерам, посредникам, ИТ-администраторам, пользователям приложений - защищенного  доступа к вычислительным ресурсам облачная инфраструктура должна предусматривать  возможность самоуправления и делегирования  полномочий.

Концепция облачных вычислений значительно  изменила традиционный подход к доставке, управлению и интеграции приложений. По сравнению с традиционным подходом, облачные вычисления позволяют управлять  более крупными инфраструктурами, обслуживать  различные группы пользователей  в пределах одного облака, а также  означают полную зависимость от провайдера облачных услуг. Однако данная зависимость  является таковой лишь в теории, ведь если компания-провайдер допустит хоть один прецедент кражи информации, это станет колоссальным ударом по всей индустрии предоставления удаленных  мощностей.

Облачные вычисления - это эффективный  инструмент повышения прибыли и  расширения каналов продаж для независимых  производителей программного обеспечения (ISV), операторов связи и VAR-посредников (в форме SaaS). Этот подход позволяет  организовать динамическое предоставление услуг, когда пользователи могут  производить оплату по факту и  регулировать объем своих ресурсов в зависимости от реальных потребностей без долгосрочных обязательств1.

Для хостеров облачные вычисления обеспечивают огромный потенциал роста. Индустрия облачных вычислений стремительно развивается и, по прогнозам аналитиков, к 2012 году на ее долю будет приходиться 9% всех расходов на ИТ. Кроме того, акценты в отрасли все больше смещаются от хостинга к облачным вычислениям и SaaS, и ваши клиенты наверняка ожидают от вас движения в этом направлении.

Главнейшим преимуществом применения облаков является отсутствие необходимости  иметь мощную систему у конечного  пользователя, что однозначно ведет  к весомому снижению затрат для пользователя. Вторым плюсом можно назвать невозможность  использования пиратского контента, ведь весь входящий трафик будет исходить от сертифицированных провайдеров. Таким образом можно решить одну из глобальнейших проблем компьютерной современности – пиратство.

Информация о работе Использование интернета в качестве платформы для бизнес-приложений (Cloud Computing)