Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить виды информационных технологий и выявить их практическую реализацию для характеристики методов осуществления управленческих действий.
Исходя из этого, можно сформулировать следующие задачи:
1. охарактеризовать виды информационных технологий;
2. изучить понятие и виды методов осуществления государственной власти;
3. описать традиционные методы управления с использованием справочной правовой системы КонсультантПлюс.
Введение………………………………………………………………………………….
1. Информационные технологии. Виды информационных технологий………..
2. Понятие и виды методов осуществления государственной власти…………..
2.1. Понятие методов государственного управления……………………………. .
2.2. Виды методов осуществления управленческих действий…………………..
3. Использование КонсультантПлюс для описания традиционных методов управления…………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………..
Министерство образования Омской области
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Омский государственный колледж
управления
и профессиональных технологий»
Отделение
управления и экономики
Специальность
080504 Государственное и муниципальное
управление
Дисциплина
Использование документальных систем
и баз данных в управлении
Группа
ГМ-41п
Шликбаева
Жанар Айтмухаметовна
использование
информационных технологий при осуществлении
управленческой деятельности
Курсовая
работа
Руководитель Рязанова
Наталья
Николаевна
Омск 2008
Содержание
Введение…………………………………………………
1. Информационные технологии. Виды информационных технологий………..
2. Понятие и виды методов осуществления государственной власти…………..
2.1. Понятие методов государственного управления……………………………. .
2.2. Виды методов
осуществления управленческих
действий…………………..
3.
Использование КонсультантПлюс
для описания традиционных
методов управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Во все области человеческой деятельности стремительно входят информационные технологии. Особое значение они приобретают в тех структурах, где основная деятельность связана с приемом, обработкой и передачей информации.
Применительно к государственно- управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами ( должностными лицами ) на основе закреплённой за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде " метод" позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования информационных технологий. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики.
Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей.
Известно, что в бизнесе низкая эффективность работы служащих офиса значительно замедляет производительность труда в целом по фирме и ухудшает её позицию на внешнем рынке. Становится необходимым увеличивать оперативность обработки информации, а также следить за эффективностью организации деятельности современного офиса с точки зрения принятия обоснованных и современных управленческих решений.
Цель курсовой работы – изучить виды информационных технологий и выявить их практическую реализацию для характеристики методов осуществления управленческих действий.
Исходя из этого, можно сформулировать следующие задачи:
Для решения задач использовались следующие методы: анализ и изучение литературы по данной теме; сравнение точек зрения авторов, используемых книг; наблюдение.
Объект исследования: информационные технологии.
Предметом исследования является использование информационных технологий при осуществлении управленческих действий.
Практическая значимость обуславливается применением справочных правовых систем в осуществлении управленческих действий повседневной деятельности должностными лицами.
Структура курсовой работы – типовая, состоит из введения, 2 вопросов и заключения.
Во введении написаны: актуальность темы, её цель, задачи, предмет, объект и методы исследования.
Два вопроса раскрывают поставленные задачи – это изучение понятий информационных технологий; .
В
заключении сделаны выводы по работе
и делается вывод решена ли поставленная
цель.
1
Информационные технологии.
Виды информационных
технологий
В
середине 20 века на общество обрушился
лавинообразный поток информации, справиться
с которым смогут только люди, владеющие
современной вычислительной техникой
и информационными
Под технологиями понимают определенную совокупность действий, направленных на исходный ресурс для преобразования его в конечный продукт. Исходным ресурсом могут являться как материальные объекты, так и данные. В соответствии с этим различают технологии материального производства и информационные технологии.
Информационная технология - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Применяя различные информационные технологии к одному и тому же ресурсу можно получать разные конечные продукты [5].
Виды информационных технологий:
- Информационные технологии обработки данных
1) обработка данных;
Основные операции обработки данных – группировка, сортировка, вычисления и т.д. Примером информационной технологии обработки данных может являться начисление заработной платы сотрудникам фирмы с помощью специальной компьютерной программы или технология, в основе которой лежит компьютерная программа, содержащая информацию о фактическом наличии товаров на складе, допустимом минимальном количестве, поставщиках, ценах и т.д. При уменьшении продукции на складе появляется соответствующее сообщение и формируется заявка на поставку, рассчитываются различные показатели, формируются отчеты.
2) создание отчетов (периодических или по запросу).
Отчеты,
создаваемые с помощью
- Информационные технологии управления
1) обработка информации на основе нормативных документов (наличие базы данных);
Специалисты любого уровня управления используют информационные технологии управления. Эти технологии предполагают наличие базы данных, которая содержит:
- нормативные документы;
- данные, накапливаемые на основе оценке операций, проводимых фирмой.
2)
создание управленческих
чрезвычайных).
Примерами информационных технологий управления являются технологии, использующие многочисленные системы бухгалтерского учета и управления ресурсами. Наиболее распространенными пакетами в России стали разработки компании 1С (http://www.lC.ru). Так, программный комплекс "1С Предприятие" содержит несколько модулей, которые позволяют легко настраивать Систему под потребности любой организации. Типовое решение конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия" для автоматизации небольших производств и сервисных предприятий позволяет вести оперативный управленческий учет по всем операциям, связанным с производством и оптовой торговлей крупными товарами.
Первоначально
автоматизация офиса
1) обработка информации различного вида (текстовой, табличной аудио, видео и т.д.);
2) хранение и поиск информации, поддержка коммуникационных процессов.
Назначение информационных технологий поддержки принятия решения - это выработка решений какой-либо проблемы на основе базы данных и базы моделей. После ввода исходной информации Система в соответствии с имеющимися моделями проводит анализ ситуаций и предлагает варианты решения поставленной задачи .
Примером технологии поддержки принятия решения является технология с использованием компьютерной программы "Директор". В ПК вносятся показатели работы предприятия за три каких-либо месяца. Программа обрабатывает данные и предлагает решения по оптимизации работы предприятия. Пользователь, работающий за ПК, должен быть профессионалом предметной области и самостоятельно выбрать подходящий вариант. Другим примером системы поддержки принятия решения является программа Marketing Expert, которая позволяет решать основные задачи:
-
проведение аудита, маркетинга, оценку
реального положения компании
на рынке, сравнение с
-
планирование маркетинга, выработку
оптимальной стратегии и
Программа предоставляет возможность с помощью специализированного встроенного графического модуля конструировать "карту рынка", схематично отображающую компанию, ее подразделения, товары, группы потребителей, конкурентов и т.д. Возможен количественный и качественный анализ.
Технологии экспертных систем основаны на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы (ЭС) дают возможность получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и разместить их в памяти ПК, а затем применять всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Экспертные системы напоминают информационные технологии поддержки принятия решения, но кроме базы данных они имеют еще и базу знаний. Эти системы способны генерировать новые решения, формировать знания и давать обоснование предлагаемому решению [7].
Основные отличия технологий экспертных систем и поддержки принятия решения:
-
решение проблемы в рамках
технологии поддержки принятия
решения остается за