Контрольная работа по "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Объясните, почему сеть Интернет - это граф. Задача 2. Заданы два множества А {1,3,5,7,11} и В {3,5,9}. Определить множества АUВ, А∩В, А\В, В\А, АΔВ, А´В.

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика и математика.docx

— 29.23 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

Вариант №3

Задача 1. Объясните, почему сеть Интернет - это граф.

Граф - это математический объект, состоящий из некоего множества вершин и некоего множества соединяющих их ребер, причем одно ребро может соединять не более двух вершин (в принципе, может соединять и одну, тогда это будет петля).

Пожалуй, самым впечатляющим примером графа в современном мире выступает  Интернет. Да-да, именно Интернет со всем его многообразием и сложностью форм является типичным графом.

Его узлы - это адреса страничек  и файлов, находящихся в сети, а ребра - гиперссылки, связывающие  их вместе.

Интернетом очень сложно управлять, поскольку предсказать все возможные  связи просто никто не в силах. Для того чтобы браузер на вашем компьютере мог загрузить страничку, физически находящуюся в Южно-Африканской Республике, данные должны пройти через некоторое количество серверов, то есть у них будет иметься своеобразный маршрут в Сети. Он будет автоматически выбираться серверами таким образом, чтобы его длина была минимальной (опять-таки, с точки зрения графа), а данные по возможности проходили через незагруженные сегменты Сети. Из-за того, что нагрузка в разных участках Сети постоянно и случайным образом меняется, даже если вы загрузите с одного и того сайта страничку два раза подряд с интервалом в 1 секунду, она может прийти к вам двумя разными путями.

Структура, соответствующая интернет-страничкам  носит специальное название ориентированный граф. Это подчеркивает тот факт, что ребро, соединяющее два узла, осуществляет связь только в одном направлении, например, от первого узла ко второму, но не наоборот. Действительно, в большинстве случаев страничка "не знает", что на нее имеются ссылки на других страницах, точно так же она не знает, на каких именно.

 

 

Задача 2. Заданы два множества А {1,3,5,7,11} и В {3,5,9}. Определить множества АUВ, А∩В, А\В, В\А, АΔВ, А´В.

А {1,3,5,7,11}

 В {3,5,9}

  • АUВ={1,3,5,7,11} U {3,5,9}={1,3,5,7,9,11}
  • А∩В={1,3,5,7,11} ∩ {3,5,9}={3,5}
  • А\В={1,3,5,7,11} \ {3,5,9}={1,7,11}
  • B\A={3,5,9} \{1,3,5,7,11}={9}
  • АΔВ= (А\В)∪(В\А) =({1,3,5,7,11} \{3,5,9}) ∪({3,5,9}\{1,3,5,7,11}) =

=({1,7,11}) ∪ ({9})={1,7,9,11}

  • А´В=¬A V B=¬ {1,3,5,7,11} V {3,5,9}= {3,5,9}

 

 

Задача 3. Заполните таблицу истинности для логического выражения:

(A  V B) C

A

B

С

(A  V B)

(A  V B) C

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0


 

 

 

 

 

 

Задача 4.

Придумайте граф, относящийся  к области юриспруденции.

Постройте минимальное  покрывающее дерево и окончательный  вариант простого цикла перемещения, исходя из минимизации веса ребёр  графа.

Задайте самостоятельно вершины  графа, веса ребер графа, начальный  пункт (не менее 7 вершин)

 

Задача 5. Имеется 5 видов конвертов без марок и 4 вида марки. Сколькими способами можно выбрать конверт и марку для посылки письма?

Решение:

Конверт можно выбрать пятью  способами, марку - четырьмя, с каждым из пяти способов выбора конверта может  совпасть любой из четырёх способов выбора марки. Тогда, согласно правилу умножения, имеем     5*4= 20  способов.

Ответ: 20

 

Задача 6. Используя свойства пределов, правильно запишите решение  задачи.

, при х→ -2; 1

 

 

 

 

==


 

Задача 7. Вычислите производную  функции: -2x -5 -2x3 -1

(-2x -5 -2x3 -1)’=10x-6-6x2

 

Задача 8. Найдите экстремумы функции 2x3-3x2-36x+3

(2x3-3x2-36x+3)’=6x2-6x-36

6x2-6x-36=0 

x2-x-6=0 

D=12-4*1*(-6)=25

 

x1==3

x2==-2

y¢(2) <0, y¢(4) >0 ® x=3 – точка минимума

y¢(-3) >0 , y¢(-1) <0, ® x=-2 – точка максимума

 

Задача 9. В первой корзине 4 белых и 6 синих шаров, во второй — 5 белых и 3 синих. Наугад из каждой корзины берут по 2 шара. Какова вероятность, что все шары синие?

P(x) – вероятность того, что все шары синие

P1=вероятность что 1-й синий = 6/10

P2=вероятность что 2-й синий =5/9

P3=вероятность что 3-й синий = 3/8

P4=вероятность что 4-й синий = 2/7

P(x)=P1*P2*P3*P4

P (x) = (6/10)*(5/9)*(3/8)*(2/7)=1/28

 

Задача 10. Постройте гистограмму относительных частот по данному распределению выборки:

интервала

i

Частичный

интервал

хi - хi+1

Сумма частот вариант

частичного интервала  ni

1

0 — 2

20

2

2 — 4

30

3

4 — 6

50


 

N=100

Найдём относительные частоты:

 

 

 

 

Длина интервала =2

Найдём плотности относительных  частот:

 

 

 

 

 

 

Построим гистограмму по имеющимся  данным:


 

 

 

 

0,25  


0,15


0,1 x


                                 2                          4                      6         

 

 

Задача 11. Вычислите определённый интеграл

= (4,5-0)=4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 12,13,14 . Запишите с  помощью блок-схем или псевдокодов  свои примеры из сферы связанной  с юриспруденцией:

1) линейного, 

2) разветвляющегося,

3) циклического алгоритмов.

 

  1. линейного

 

 

Задача 15. Вычислите:

а) 1710 = ??2

 б) 1010112 = ??10 

 в) 12510 =??8

г) 11002 - 610 = ??8

 

а) 1710 = ??2

 

17     2


16        8     2


   1 8 4     2


 0       4     2     2


 0 2      1


0

 

1710 = 100012

б) 1010112 = ??10 

1010112 =1*20+1*21+0*22+1*23+0*24+1*25=1+2+8+32=4310

в) 12510 =??8

125    8


125     15    8


    5       8      1


            7

 

12510 =1758

 

 

 

г) 11002 - 610 = ??8

 

6     2


6       3    2


0       2         1


1

610=1102

11002 - 1102 = 1102=68

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатика"