Контрольная работа по «Информатике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Какие символы входят в алфавит языка Pascal?
Расскажите о стандартных типах языка.
Каковы правила записи арифметического выражения.
Какова последовательность действий при выполнении арифметического оператора присваивания?
Чем отличаются процедуры read и readln?
В чем разница между полной и сокращенной формами записи условного оператора?

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика1.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа №1

 

Задание №1

Контрольные вопросы

 

  1. Какие символы входят в алфавит языка Pascal?

Символы языка- это основные неделимые знаки, в терминах которых пишутся все тексты на языке. Символы языка паскаль не отличаются от символов обычного разговорного языка. Язык паскаль включает в себя следующие символы

  1. 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв:

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z  
              a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

  1. _ подчеркивание
  2. 10 цифр:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

  1. знаки операций:

+ - * / = <> < > <= >= := @

  1. ограничители:

. , ' ( ) [ ] (. .) { } (* *) .. : ;

  1. спецификаторы:

^ # $

 

  1. Расскажите о стандартных типах языка

Тип переменной определяет диапазон допустимых значений, принимаемых величинами этого типа, набор операций, допустимых над данной величиной и объём памяти, отводимый под эту переменную.

  1. Данные целого типа

Константа целого типа - любое число, записанное без точки. Формат объявления констант: CONST имя = значение;

   

Переменные, которые принимают в качестве значений константы целого типа, также относятся к целому типу. Для описания переменных целого типа используется слово INTEGER. Чтобы описать в разделе переменных переменную, относящуюся к целому типа нужно соблюдать такой формат:

Var имя:тип 

   

В данном примере объявлены переменные a и b. Они принадлежат к целому типу. Над данными целого типа можно выполнить следующие арифметические операции:

  1. Сложение (+);
  2. Вычитание (-);
  3. Умножение (*);
  4. Деление с отбрасыванием дробной части (div);
  5. Получение целого остатка при делении целого данного на целое (mod);
 

Над данными целого типа недопустима такая операция как деление (\) !


 

  1. Данные действительного типа

В языке паскаль они могут быть двух видов:

  1. С фиксированной точкой (изображается десятичным числом с дробной частью, которая может быть и нулевой; например 7,8)
  2. С плавающей точкой (изображается в виде двух чисел, разделенных латинской буковой E, обозначающей число 10. Число, стоящее перед E, называется мамтисой, а число, стоящее после E, - порядок.) В общем виде число с плавающей точкой представляет собой обычное число (мамтису), умноженное на десять(E) в некоторой степени(порядок) и выглядит вот так: mEp, где m - мамтиса, E - десять, p - порядок.

Например число 4*10-5 записывается так: 4E-5; 
0,62*104 -------> 0.62E+4

Над данными действительного типа можно выполнить все арифметические операции, дающие действительный результат.

  1. Данные логического типа

В языке Pascal имеются две логические константы: ИСТИНА(FALSE) и ЛОЖЬ(TRUE). Для их описания в разделе переменных используется слово Boolean:

 

Var a,b,c: boolean;


В данном примере объявлены переменные a, b и с. Они принадлежат к логическому типу.

Для сравнения логических данных предусмотрены следующие операции:

  1. Меньше (<);
  2. Меньше или равно (<=);
  3. Равно (=);
  4. Не равно (<>);
  5. Больше или равно (>=);
  6. Больше (>);

Над логическими данными допускаются следующие операции:

  1. Логическое сложение (or);
  2. логическое умножение (and);
  3. Логическое отрицание (not);

Таблица вычисления результата логического выражения:

A

true

true

false

false

B

true

false

true

false

not A (B)

false (true)

false (true)

true (false)

true (false)

A or B

true

true

true

false

A and B

true

false

false

false


 

  1. Данные символьного типа (литерная константа)

Литераня константа - любой символ языка, заключенный в апострофы. Для объявления переменных символьного типа в разделе переменных используется слово CHAR. Пример:

 

var k1: char


К символьным данным применимы операции сравнения, т.к. символы языка Pascal упорядочены.

 

  1. Каковы правила записи арифметического выражения

Запись арифметических выражений на Паскале похожа на обычную математическую запись. В отличие от математики, где часто пропускается знак умножения (например, пишут 2А), в Паскале этот знак пишется обязательно: 2*А. Например, математическое выражение

А2 + В2 - 12С

на Паскале записывается так:

А*А + В*В - 12*С

Это же выражение можно записать иначе:

SQR(A) + SQR(B) - 12*С

Здесь использована функция возведения в квадрат - SQR. Аргументы функций всегда пишутся в круглых скобках.

Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*) и деление (/). Операции сложения и вычитания - младшие. В первую очередь выполняются старшие операции. Несколько операций одинакового старшинства, записанные подряд, выполняются в порядке их записи слева направо. Приведенное выше арифметическое выражение будет вычисляться в следующем порядке (порядок вычислений указан цифрами сверху):


 

Круглые скобки в арифметических выражениях влияют на порядок выполнения операций. Как и в математике, в первую очередь выполняются операции в скобках. Если имеются несколько пар вложенных скобок, то сначала выполняются операции в самых внутренних скобках. Например:


 

  1. Допустимо ли использование величин разных типов в арифметическом выражении? Если допустимо, то укажите, каких типов это касается.
  2. Укажите приоритет выполнения операций при вычислении арифметического выражения.

Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*) и деление (/). Операции сложения и вычитания - младшие. В первую очередь выполняются старшие операции. Несколько операций одинакового старшинства, записанные подряд, выполняются в порядке их записи слева направо. Приведенное выше арифметическое выражение будет вычисляться в следующем порядке (порядок вычислений указан цифрами сверху):


 

Круглые скобки в арифметических выражениях влияют на порядок выполнения операций. Как и в математике, в первую очередь выполняются операции в скобках. Если имеются несколько пар вложенных скобок, то сначала выполняются операции в самых внутренних скобках. Например:


 

 

  1. Какова последовательность действий при выполнении арифметического оператора присваивания?

Оператор присваивания - основной оператор любого языка программирования. Общая форма записи оператора:

имя величины := выражение

Например, V:=A; или V:=A+1;

При помощи оператора присваивания переменной могут присваиваться константы и выражения, значения переменных любого типа.

Как только в программе встречается переменная, для неё в памяти отводится место. Оператор присваивания помещает значение переменной или значение выражения в отведённое место.

Арифметические выражения должны быть записаны в так называемой линейной записи согласно следующим правилам:

  • выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов;
  • используемые операции приведены в таблице:

НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ

ФОРМА ЗАПИСИ

сложение

x + y

вычитание

x - y

умножение

x * y

деление

x / y


  • нельзя опускать знаки операций, например писать 5b. Для записи произведения чисел 5 и b надо писать 5*b;
  • аргументы функций (sin, cos и др.) как и аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются в круглых скобках, например sin(x), cos(4*x).

Порядок выполнения операций при вычислении арифметических выражений можно регулировать при помощи скобок по обычным правилам. Там, где скобки отсутствуют, ЭВМ выполняет операции в следующем порядке:

  • вычисляет значение всех алгоритмов-функций и стандартных функций;
  • выполняет справа налево все операции возведения в степень;
  • выполняет слева направо все операции умножения и деления;
  • выполняет слева направо все операции сложения и вычитания.

 

  1. Чем отличаются процедуры write и writeln?

Вывод результатов происходит по оператору write (write - писать) или writeln (write line - писать в строку):

write(<список вывода>);

или writeln(<список вывода>);

При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша <ВВОД> (<Еnter>). Разница в выполнении операторов writeln и write состоит в том, что после выполнения ввода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору write этого не происходит.

Буквы ln добавляются в конце оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.

 

  1. Чем отличаются процедуры read и readln?

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (read - читать) или readln (read line - читать строку):

read(<список переменных>);

или readln(<список переменных>);

При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша <ВВОД> (<Еnter>). Разница в выполнении операторов readln и read состоит в том, что после выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору read этого не происходит.

Буквы ln добавляются в конце оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.

 

 

Задание №2

Контрольные вопросы

 

  1. В чем разница между полной и сокращенной формами записи условного оператора?

Условные операторы позволяют выбирать для выполнения те или иные части программы в зависимости от некоторых условий. Если, например, в программе используются вещественные переменные x и z, и на каком-то этапе решения задачи требуется вычислить z=max(x, y), то желаемый результат получается в результате выполнения либо оператора присваивания z:=x, либо оператора присваивания z:=y. Поскольку значения переменных x и y заранее неизвестны, а определяются в процессе вычислений, то в программе необходимо предусмотреть оба эти оператора присваивания. Однако на самом деле должен выполниться один из них. Поэтому в программе должно содержаться указание о том, в каком случае надо выбирать для исполнения тот или иной оператор присваивания.

Информация о работе Контрольная работа по «Информатике»