Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Цели данной контрольной работы:
- расширить и углубить знания в области компьютерных информационных технологий;
- проверить знания. Навыки и умения, полученные при изучении предыдущих разделов и тем дисциплин;
- получить навыки целенаправленного поиска необходимых источников информации, извлечения. Анализа, обработки данных и представления их в требуемой форме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Вопрос 1……………………………………………………………………………………..
Вопрос 2……………………………………………………………………………………..
Задача.……………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

270 Информатика.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………..

3

Вопрос 1……………………………………………………………………………………..

4

Вопрос 2……………………………………………………………………………………..

7

Задача.……………………………………………………………………………………..

14

Заключение…………………………………………………………………………………..

16

Список использованной литературы……………………………………………………

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Цели данной контрольной работы:

- расширить  и углубить знания в области  компьютерных информационных технологий;

- проверить  знания. Навыки и умения, полученные  при изучении предыдущих разделов  и тем дисциплин;

- получить навыки  целенаправленного поиска необходимых  источников информации, извлечения. Анализа, обработки данных и  представления их в требуемой  форме.

Также следует отметить задачи контрольной работы:

- определить  источники информации, соответствующие  тематике, включающие литературу, данные  информационных справочных систем  и публикаций в Интернет;

- преобразовывать  полученные данные в электронный  вид, позволяющий осуществлять дальнейшую обработку;

- представить обработанный  материал в печатном виде в  соответствии с требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание поля с многостолбцовым списком при построении таблицы в MS Access

 

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД[1] корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

При создании списка или поля со списком с помощью мастера значения некоторых свойств элемента управления задаются автоматически. Кроме того, пользователь имеет возможность создать элемент управления без помощи мастера и самостоятельно задать значения этих свойств или сначала создать элемент управления с помощью мастера, а затем внести в свойства требуемые изменения. Для того чтобы получить дополнительные сведения о перечисленных ниже свойствах, выберите свойство в окне свойств и нажмите клавишу F1.

В базе данных Microsoft Access или в проекте Microsoft Access, подключенном к Microsoft SQL Server 2000 или Microsoft SQL Server 2000 Desktop Engine, эти свойства также позволяют настроить поле подстановок.

Свойство

Описание

Тип источника строк (RowSourceType)

Используется  совместно со свойством Источник строк (RowSource). Это свойство используется для указания типа источника строк (Таблица/запрос, Таблица, представление, процедура, Список значений, Список полей или функции Visual Basic) с последующим указанием фактического источника в свойстве Источник строк (RowSource).

Источник  строк (RowSource)

Содержит имя  таблицы, запроса или инструкции SQL, если свойство Тип источника строк (RowSourceType) имеет значение Таблица/запрос. Содержит элементы списка, разделенные точкой с запятой, если свойство Тип источника строк имеет значение Список значений. Содержит имя таблицы или запроса, если свойство Тип источника строк имеет значение Список полей. Остается пустым, если значением свойства Тип источника строк является имя функции.

Присоединенный  столбец (BoundColumn)

Для присоединенного списка или поля со списком из нескольких столбцов указывает, какой из столбцов присоединен к базовому полю, указанному в свойстве Данные (ControlSource). Данные из этого столбца сохраняются в поле при выборе строки в списке. Эти данные могут отличаться от данных, отображаемых в списке, если сделать столбец скрытым.

Число столбцов (ColumnCount)

Задает количество столбцов в списке или в поле со списком. Можно включить столбец в список, но не отображать его на экране, задав для него в свойстве Ширина столбцов (ColumnWidths) значение 0. Это удобно для списка подстановочных значений из таблицы или запроса, когда поле, содержащее код, включается в список, но делается скрытым. Для поля со списком в поле отображается первый видимый столбец списка.

Ширина  столбцов (ColumnWidths)

Определяет  ширину каждого столбца. Разделителем служит знак точки с запятой. Для  того чтобы скрыть столбец следует ввести значение 0. Для того чтобы задать стандартную ширину столбца (2,5 см или 1", в зависимости от настроек в панели управления Windows), следует ввести точку с запятой, не вводя значения. Для поля со списком в поле отображается первый видимый столбец списка. Тип данный, вводимых в поле со списком, должен совпадать с типом данных первого видимого столбца или быть аналогичным ему.

Заголовки столбцов (ColumnHeads)

Определяет  наличие заголовков в списке или  поле со списком. Если поле со списком или список используют источник записей, имена полей или названия столбцов из источника записей будут выведены как заголовки столбцов. Если поле со списком или список базируются на списке фиксированных значений, в качестве заголовков столбцов будут использованы первые x элементов из списка значений (заданного в свойстве Источник строк (RowSource), где x равняется значению свойства Число столбцов (ColumnCount). В поле со списком заголовки появляются только при раскрытом списке.

Ширина  списка (ListWidth)

Определяет  ширину списка в поле со списком.

Число строк списка (ListRows)

Определяет  максимальное количество строк, отображаемых в списке поля со списком.

Ограничиться  списком (LimitToList)

Определяет возможность ввода в поле со списком любого текста или только текста, соответствующего одному из значений списка. Для добавления введенного в поле нового значения в список следует задать для данного свойства значение Нет и определить процедуру обработки события для свойства Отсутствие в списке (OnNotInList).

Отсутствие  в списке (OnNotInList)

Выполняет присоединенную процедуру обработки события  «Отсутствие в списке» (NotInList). Данное свойство используется для автоматического добавления в список нового значения. Это свойство недоступно на вкладке Подстановка в режиме конструктора таблицы.

Автоподстановка (AutoExpand)

Определяет  автоматическое дополнение знаков, введенных  в поле поля со списком, до ближайшего значения. Это свойство недоступно на вкладке Подстановка в режиме конструктора таблицы — Microsoft Access автоматически дополняет значение для поля подстановок. Однако пользователь имеет возможность изменить значение свойства Автоподстановка (AutoExpand) для поля со списком, которое основывается на поле подстановок.

Тип элемента управления (DisplayControl)

Определяет  тип элемента управления (поле со списком  или список), который Microsoft Access создает  по умолчанию при добавлении в  форму поля подстановок. Данное свойство доступно только на вкладке Подстановка в режиме конструктора таблицы.


Если для  создания списка или раскрывающегося списка на странице доступа к данным используется мастер, Microsoft Access устанавливает некоторые свойства для элемента управления автоматически. С этими свойствами можно работать непосредственно, если использование мастера для создания элемента управления нежелательно. Можно также создать элемент управления с помощью мастера и изменить эти свойства нужным образом. Для получения дополнительных сведения о любом из перечисленных ниже свойств щелкните его в окне свойств и нажмите клавишу F1.

 

Свойство

Описание

ListRowSource

Имя набора записей  в источнике данных, поставляющем значения и текст для списка или  раскрывающегося списка.

ListBoundField

Для присоединенного списка или раскрывающегося списка указывает  поле, присоединенное к базовому источнику  данных, указанному в свойстве ListRowSource. Данные из этого столбца будут помещены в поле при выборе соответствующего элемента в списке.

ListDisplayField

Для присоединенного  списка или раскрывающегося списка указывает имя поля источника  записей, указанного в свойстве ListRowSource, предоставляющего отображаемые значения, соответствующие значениям свойства ListBoundField.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Табличный процессор MS Excel. Работа с формулами и функциями

 

Наиболее просто запустить Excel из главного меню или из панели Microsoft Office. В главном меню надо нажать мышью на опции «Создать документ» Microsoft Office, а на панели Microsoft Office – пиктограмму «Создать документ».

В обоих случаях на экране появляется окно диалога «Создание документа». Для запуска Excel дважды нажать мышью пиктограмму «Новая книга».

При запуске Excel на экране появляется рабочая книга «Книга 1», содержащая 16 рабочих листов. Каждый лист представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов. В этих таблицах хранятся данные, с которыми нам предстоит работать. Мы можем вводить в таблицы любую информацию: текст, числа, даты и время, формулы, рисунки, диаграммы, графики. Вся вводимая информация может быть обработана при помощи специальных функций. При помощи графических средств Excel можно рисовать, строить графики и диаграммы. Excel предоставляет в наше распоряжение средства для работы с базами данных.

Формулы

Формулы – это  выражение, начинающееся со знака равенства  и состоящее из числовых величин, адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических операций. К знакам  арифметических операций, которые используются в Excel относятся:сложение; вычитание; умножение; деление; возведение в степень.

Некоторые операции в формуле имеют более высокий приоритет и выполняются в такой последовательности:

·  возведение в степень и выражения в скобках;

·  умножение и деление;

·  сложение и вычитание.

Результатом выполнения формулы  является значение, которое выводится  в ячейке, а сама формула отображается в строке формул. Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, изменяются, то результат изменится автоматически.

Внесение изменений в  формулу

Для внесения изменений в  формулу щелкните мышью на строке формул или клавишу F2. Затем внесите изменения и нажмите кнопку Ввода в строке формул или клавишу Enter. Если вы хотите внести изменения в формулу непосредственно в ячейке, где она записана, то дважды щелкните мышью на ячейке с этой формулой. Для отмены изменений нажмите кнопку Отмена в строке формул или клавишу Esc.

Использование ссылок

Ссылка однозначно определяет ячейку или группу ячеек  рабочего листа. С помощью ссылок можно использовать в формуле  данные, находящиеся в различных  местах рабочего листа, а также значение одной и той же ячейки в нескольких формулах. Можно также ссылаться на ячейки, находящиеся на других листах рабочей книги, в другой рабочей книге, или даже на данные другого приложения. Ссылки на ячейки других рабочих книг называются внешними. Ссылки на данные в других приложениях называются удаленными.

Перемещение и  копирование формул

После того как  формула введена в ячейку, вы можете ее перенести, скопировать или распространить на блок ячеек. При перемещении формулы  в новое место таблицы ссылки в формуле не изменяются, а ячейка, где раньше была формула, становится свободной. При копировании формула перемещается в другое место таблицы, при этом абсолютные ссылки не изменяются, а относительные ссылки изменяются.

При копировании  формул можно управлять изменением адресов ячеек или ссылок. Если перед всеми атрибутами адреса ячейки поставить символ “$” (например, $A$1), то это будет абсолютная ссылка, которая при копировании формулы не изменится. Изменятся только те атрибуты адреса ячейки, перед которыми не стоит символ “$”, т.е. относительные ссылки. Для быстрой установки символов “$” в ссылке ее необходимо выделить в формуле и нажать клавишу F4.

Для перемещения  формулы подведите указатель  мыши к тому месту границы ячейки, где изображение указателя мыши изменяется с белого крестика на белую  стрелку. Затем нажмите левую  кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте ячейку в нужное место таблицы. Завершив перемещение, отпустите кнопку мыши. Если в записи формулы есть адреса ячеек, они при перемещении формулы не изменяются.

Для копирования  формулы подведите указатель  мыши к тому месту границы ячейки или блока, где изображение указателя изменяется с белого крестика на белую стрелку. Затем нажмите клавишу Ctrl и левую кнопку мыши и перемещайте ячейку в нужное место таблицы. Для завершения копирования отпустите кнопку мыши и клавишу Ctrl. Если в записи формулы есть относительные адреса ячеек, при копировании формулы они изменятся.

Распространение формул

Помимо копирования  и перемещения формулу можно  распространить на часть строки или  столбца. При этом происходит изменение  относительных ссылок. Для распространения формулы необходимо выполнить следующие действия:

1.  Установите курсор в ячейку с формулой.

2.  Подведите указатель мыши к маркеру заполнения. Изображение указателя изменяется на черный крестик.

3.  Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, перемещайте курсор до нужного места. Для завершения распространения формулы отпустите кнопку.

Необходимо  отметить, что Excel выводит в ячейку значение ошибки, когда формула для  этой ячейки не может быть правильно  вычислена. Если формула содержит ссылку на ячейку, которая содержит значение ошибки, то эта формула также будет выводить значение ошибки.

Функции Excel

Функции Excel —  это специальные, заранее созданные  формулы для сложных вычислений, в которые пользователь должен ввести только аргументы.

Функции состоят  из двух частей: имени функции и  одного или нескольких аргументов. Имя функции описывает операцию, которую эта функция выполняет, например, СУММ.

Аргументы функции Excel - задают значения или ячейки, используемые функцией, они всегда заключены в круглые скобки. Открывающая скобка ставится без пробела сразу после имени функции. Например, в формуле «=СУММ(A2;A9)», СУММ — это имя функции, а A2 и A9  — ее аргументы.

Эта формула  суммирует числа в ячейках A2, и A9. Даже если функция не имеет аргументов, она все равно должна содержать круглые скобки, например функция ПИ(). При использовании в функции нескольких аргументов они отделяются один от другого точкой с запятой. В функции можно использовать до 30 аргументов.

Ввод функций  в рабочем листе

Вы можете вводить  функции в рабочем листе прямо  с клавиатуры или с помощью  команды Функция меню Вставка. Если вы выделите ячейку и выберете команду  Вставка/Функция, Excel выведет окно диалога  Мастер функций – шаг 1 из 2. Открыть  это окно можно также с помощью кнопки Вставка функции на строке ввода формул.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"