Контрольная работа по "Информационному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, контрольная работа

Краткое описание

Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения.
На официальном сайте МВД РФ найдите информацию связанную с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации.
На информационно-правовом портале «Гарант» найдите информацию, характеризующую СПС, выполните краткий анализ преимуществ и недостатков в виде сравнительной таблицы по выбранным критериям.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

информационное право.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВАРИАНТ № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент 2 курса,

группа № 240

Кузьмина Ирина Валерьевна

Дата регистрации:

________________________

Передано рецензенту:

_______________________

(ФИО преподавателя)

Дата передачи: _________________


 

 

 

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

    1. Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения.
    2. На официальном сайте МВД РФ найдите информацию связанную с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации.
    3. На информационно-правовом портале «Гарант» найдите информацию, характеризующую СПС, выполните краткий анализ преимуществ и недостатков в виде сравнительной таблицы по выбранным критериям.
    4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения.

Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронное правительство  является частью электронной экономики.

Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович.

Прототип Электронного правительства в масштабах СССР был проект и идеология Глушкова В. М. Он был инициатором и главным  идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).

Реализация концепции  электронного правительства началась в 2002г. после утверждения федеральной  целевой программы «Электронная Россия».

Выделяют 5 основных этапов развития системы электронного правительства:

На первом этапе - создаются веб-ресурсы различных министерств и ведомств, содержащие информацию об их миссии и направления деятельности. Сайты государственных органов, как правило, не поддерживаются централизованно и не объединяются в единый портал.

На втором этапе - появляются первые элементы интерактивности (например, отправки вопросов и получения ответов граждан посредством электронной почты). Постоянно публикуются новости о деятельности государственных органов власти. решение проблемы электронного правительства

Третий этап - характеризует появление полноценной интерактивности - возможности совершать сделки (сервисы) в режиме онлайн (например, уплатить штраф, заказать паспорт, продлить действие некоторых лицензий и патентов и т.д.). Такая конкретизация работы электронного управления, состоит уже не столько в информировании, сколько в обслуживании, предполагает создание специальных сайтов для поддержки этих сервисов не только для центральных, но и для городских и даже районных органов власти.

Четвертый этап - создание объединенных порталов различных ведомств и служб, через которые можно осуществлять любые виды сделок, для которых ранее требовалось обращаться непосредственно в государственный орган. Через региональные порталы становится возможной регистрация предприятий, оформление финансовых документов, легализация иностранных документов и тому подобное. Появляются региональные порталы, объединяющие в себе как весь спектр государственных услуг, так и услуги государственного сектора - подключаются системы электронной коммерции, интернет-банкинга.

На пятом этапе - происходит создание электронной системы государственного управления на основе единых стандартов, а также правительственного портала как единой точки доступа ко всем услугам - и для граждан, и для бизнеса. Большинство специалистов считает, что самой высокой степенью развития электронной демократии является внедрение электронной системы волеизъявления (электронного голосования).

Несмотря на очевидные  преимущества электронного правительства, существуют и определенные проблемы, связанные с его деятельностью.

Прежде всего, это связано  с тем, что информационное развитие в субъектах РФ крайне неравномерно, подходы и стандарты, применяемые  в регионах, кардинально отличаются. Среди них есть явные лидеры (Тюменская  область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чувашия),  территории, где концепция реализуется частично (Татарстан, Москва, Якутия) и субъекты, где не занимаются информатизацией вообще.

Существует также проблема конфиденциальности информации: сейчас «краденые» базы данных многих государственных служб (например, ГИБДД, паспортных столов) продаются практически открыто. Если всю имеющуюся у государства информацию объединить в рамках единых информационной системы  и базы данных, то ее кража может привести к еще большему нарушению неприкосновенности информации о частной жизни граждан. Неизвестно, можно ли будет избежать утечки данных в стране, а учитывая то, что это могут быть налоговые данные или номера  карт, такая перспектива  не привлекательна для российских граждан.

Предстоит решить и проблему правильной организации взаимодействия собственных информационных систем, используемыми ведомствами, со сферой  электронных услуг, которые находятся в интернете и доступны гражданам.  Следует иметь ввиду, что напрямую к электронному правительству могут обращаться только те, кто имеют выход в Интернет.  А в России это всего лишь 42% населения. Необходимо также учесть, что пожилые люди консервативны в своих суждениях, и большинство из них не имеют опыта работы с Интернетом, следовательно, они  не готовы к электронному общению с властью.

Ещё одной проблемой  является то, что электронные услуги дороже обычных. Как минимум пользователь должен иметь компьютер, подключенный к всемирной паутине. Возможность сдавать балансы через интернет обходится юридическому лицу ежегодно примерно в десять тысяч рублей - это плата фирме-посреднику за электронную подпись, программное обеспечение и его обслуживание.

Старту электронного правительства помимо выше названных  проблем, мешают  также психологические особенности чиновников, так как им нужно существенно перестроиться, чтобы начать работать по-другому, не так как раньше. Их статус изменится, из всесильных  госслужащих  чиновники  превратятся в работников сферы услуг.

В настоящее время  основная работа по внедрению электронного документооборота сводится к модернизации канцелярии, т.е. к переводу данных с бумажных носителей в электронный формат. Её осуществление зависит от  степени вовлеченности всех структур в этот процесс. Какие-то данные уже перенесены, например, фактически все данные налоговой  службы уже существуют в электронном виде, в отличие от  паспортной службы, переданной в ведение миграционной службы, где базы данных на всех жителей России пока нет. Создать базу данных нужно также многим другим ведомствам (полиции, министерству здравоохранения и т.д.), что, безусловно, займет очень много времени и средств. Специалисты отмечают, что для развития электронной  системы обмена информацией между министерствами необходимы единые стандарты в сферах справочной информации и документооборота. А сейчас каждое ведомство использует свои программы, которые не интегрируются в общую систему. 

Для решения проблем  электронного правительства (2002 – 2020 г.г) необходимо:

    • развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;
    • перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
    • развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;
    • повышение открытости деятельности органов государственной власти;
    • создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, а также в областях жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта.
    • формирование единого пространства электронного взаимодействия;
    • создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
    • создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
    • повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    • создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
    • развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;
    • обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;
    • создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.
    • стимулирование отечественных разработок в сфере информационных технологий;
    • подготовку квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
    • развитие экономики и финансовой сферы на основе использования информационных технологий;
    • формирование социально-экономической статистики развития информационного общества;
    • развитие технопарков в сфере высоких технологий.
    • развитие телерадиовещания;
    • развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
    • популяризацию возможностей и преимуществ информационного общества;
    • повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных технологий.
    • противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;
    • обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий;
    • развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;
    • обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в сфере информационных технологий.

 

2. На официальном сайте МВД РФ найдите информацию связанную с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации. 

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных  и муниципальных услуг», при предоставлении государственных услуг с 1 октября 2011 г.федеральные органы исполнительной власти, в том числе и органы внутренних дел Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением

1) документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документов воинского учета;

3) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документов, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документов, подтверждающих предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документов, подтверждающих прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документов на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;

9) документов о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 

10) справок, заключений и иных документов, выдаваемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

Информация о работе Контрольная работа по "Информационному праву"