Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:06, контрольная работа
Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения.
На официальном сайте МВД РФ найдите информацию связанную с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации.
На информационно-правовом портале «Гарант» найдите информацию, характеризующую СПС, выполните краткий анализ преимуществ и недостатков в виде сравнительной таблицы по выбранным критериям.
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ВАРИАНТ № 4
Исполнитель: студент 2 курса, группа № 240 Кузьмина Ирина Валерьевна Дата регистрации: ________________________ Передано рецензенту: _______________________ (ФИО преподавателя) Дата передачи: _________________ |
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения.
Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Электронное правительство является частью электронной экономики.
Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович.
Прототип Электронного
правительства в масштабах СССР
был проект и идеология Глушкова
В. М. Он был инициатором и главным
идеологом разработки и создания
Общегосударственной
Реализация концепции электронного правительства началась в 2002г. после утверждения федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Выделяют 5 основных этапов развития системы электронного правительства:
На первом этапе - создаются веб-ресурсы различных министерств и ведомств, содержащие информацию об их миссии и направления деятельности. Сайты государственных органов, как правило, не поддерживаются централизованно и не объединяются в единый портал.
На втором этапе - появляются первые элементы интерактивности (например, отправки вопросов и получения ответов граждан посредством электронной почты). Постоянно публикуются новости о деятельности государственных органов власти. решение проблемы электронного правительства
Третий этап - характеризует появление полноценной интерактивности - возможности совершать сделки (сервисы) в режиме онлайн (например, уплатить штраф, заказать паспорт, продлить действие некоторых лицензий и патентов и т.д.). Такая конкретизация работы электронного управления, состоит уже не столько в информировании, сколько в обслуживании, предполагает создание специальных сайтов для поддержки этих сервисов не только для центральных, но и для городских и даже районных органов власти.
Четвертый этап - создание объединенных порталов различных ведомств и служб, через которые можно осуществлять любые виды сделок, для которых ранее требовалось обращаться непосредственно в государственный орган. Через региональные порталы становится возможной регистрация предприятий, оформление финансовых документов, легализация иностранных документов и тому подобное. Появляются региональные порталы, объединяющие в себе как весь спектр государственных услуг, так и услуги государственного сектора - подключаются системы электронной коммерции, интернет-банкинга.
На пятом этапе - происходит создание электронной системы государственного управления на основе единых стандартов, а также правительственного портала как единой точки доступа ко всем услугам - и для граждан, и для бизнеса. Большинство специалистов считает, что самой высокой степенью развития электронной демократии является внедрение электронной системы волеизъявления (электронного голосования).
Несмотря на очевидные преимущества электронного правительства, существуют и определенные проблемы, связанные с его деятельностью.
Прежде всего, это связано с тем, что информационное развитие в субъектах РФ крайне неравномерно, подходы и стандарты, применяемые в регионах, кардинально отличаются. Среди них есть явные лидеры (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чувашия), территории, где концепция реализуется частично (Татарстан, Москва, Якутия) и субъекты, где не занимаются информатизацией вообще.
Существует также проблема конфиденциальности информации: сейчас «краденые» базы данных многих государственных служб (например, ГИБДД, паспортных столов) продаются практически открыто. Если всю имеющуюся у государства информацию объединить в рамках единых информационной системы и базы данных, то ее кража может привести к еще большему нарушению неприкосновенности информации о частной жизни граждан. Неизвестно, можно ли будет избежать утечки данных в стране, а учитывая то, что это могут быть налоговые данные или номера карт, такая перспектива не привлекательна для российских граждан.
Предстоит решить и проблему правильной организации взаимодействия собственных информационных систем, используемыми ведомствами, со сферой электронных услуг, которые находятся в интернете и доступны гражданам. Следует иметь ввиду, что напрямую к электронному правительству могут обращаться только те, кто имеют выход в Интернет. А в России это всего лишь 42% населения. Необходимо также учесть, что пожилые люди консервативны в своих суждениях, и большинство из них не имеют опыта работы с Интернетом, следовательно, они не готовы к электронному общению с властью.
Ещё одной проблемой является то, что электронные услуги дороже обычных. Как минимум пользователь должен иметь компьютер, подключенный к всемирной паутине. Возможность сдавать балансы через интернет обходится юридическому лицу ежегодно примерно в десять тысяч рублей - это плата фирме-посреднику за электронную подпись, программное обеспечение и его обслуживание.
Старту электронного правительства помимо выше названных проблем, мешают также психологические особенности чиновников, так как им нужно существенно перестроиться, чтобы начать работать по-другому, не так как раньше. Их статус изменится, из всесильных госслужащих чиновники превратятся в работников сферы услуг.
В настоящее время основная работа по внедрению электронного документооборота сводится к модернизации канцелярии, т.е. к переводу данных с бумажных носителей в электронный формат. Её осуществление зависит от степени вовлеченности всех структур в этот процесс. Какие-то данные уже перенесены, например, фактически все данные налоговой службы уже существуют в электронном виде, в отличие от паспортной службы, переданной в ведение миграционной службы, где базы данных на всех жителей России пока нет. Создать базу данных нужно также многим другим ведомствам (полиции, министерству здравоохранения и т.д.), что, безусловно, займет очень много времени и средств. Специалисты отмечают, что для развития электронной системы обмена информацией между министерствами необходимы единые стандарты в сферах справочной информации и документооборота. А сейчас каждое ведомство использует свои программы, которые не интегрируются в общую систему.
Для решения проблем электронного правительства (2002 – 2020 г.г) необходимо:
2. На официальном сайте МВД РФ найдите информацию связанную с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при предоставлении государственных услуг с 1 октября 2011 г.федеральные органы исполнительной власти, в том числе и органы внутренних дел Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением
1) документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документов воинского учета;
3) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документов, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документов, подтверждающих предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документов, подтверждающих прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документов на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документов о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справок, заключений и иных документов, выдаваемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
Информация о работе Контрольная работа по "Информационному праву"