Контрольная работа по "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Охарактеризуйте особенности экономической информации.
Ответ: Экономическая информация, представляет собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого и регионального управления народным хозяйством.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx

— 36.52 Кб (Скачать файл)

Задание 1.  Охарактеризуйте особенности экономической информации.

Ответ: Экономическая информация, представляет собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого и регионального управления народным хозяйством.

Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени. Экономическая информация отражает деятельность предприятий и организаций посредством натуральных, стоимостных и других показателей.

Для экономической информации характерны:

-большие объемы;

-многократное повторение циклов  ее получения и преобразования  в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.);

-многообразие ее источников  и потребителей;

-значительный удельный вес логических  операций при ее обработке.

 

Задание 2.  Дайте понятие автоматизированной информационной технологии и определите ее задачи.

Ответ:  Автоматизированная информационная технология (АИТ) - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

Задачи автоматизированной информационной технологии :накопление, хранение, переработка информации и максимальное приближение терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя.

Задание 3. Каковы роль и место АРМ в автоматизированной информационной технологии?

Ответ: Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

1.АРМ как инструмент для рационализации  и интенсификации управленческой  деятельности создается для обеспечения  выполнения некоторой группы  функций(самая простая -информационно-справочное обслуживание)

2.АРМ имеют проблемно-профессиональную  ориентацию на конкретную предметную  область.

3.Локализация АРМ позволяет  осуществить оперативную обработку  информации сразу же по ее  поступлению, а результаты обработки  хранить сколь угодно долго  по требованию пользователя.

4.В условиях реализации управленческого  процесса целью внедрения АРМ  является усиление интеграции  управленческих функций, и каждое  более или менее «интеллектуальное», рабочее место должно обеспечивать  работу в многофункциональном  режиме.

5.АРМ выполняют децентрализованную  одновременную обработку экономической  информации на рабочих местах  исполнителей в составе распределенной  базы данных (БД). При этом они  имеют выход через системное  устройство и каналы связи  в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

 

Задание 4. Дайте характеристики видам технологического обеспечения.

Ответ: Технологическое обеспечение реализует информационные процессы в автоматизированных системах организационного управления с помощью ЭВМ и других технических средств организационного управления с помощью ЭВМ и других технических средств.

Разработка технологического обеспечения требует учета особенностей структуры экономических систем. Прежде всего - это сложность организационного взаимодействия, которая вызывает необходимость создания многоуровневых иерархических систем (головная фирма, филиалы) со сложными информационными связями прямого и обратного направления. В основу новой информационной технологии закладывается широкое применение компьютеров и формирование на их базе вычислительных сетей с взаимосвязанными, специализированными АРМ.

Обязательным условием функционирования АРМ является техническое обеспечение. Это обоснованно выбранный комплекс технических средств для их оснащения.

Средства обработки информации - вычислительные машины разных мощностей и типов - составляют основу технического обеспечения вычислительных сетей. Характерной особенностью практического использования технических средств в организационно-экономическом управлении в настоящее время является переход к децентрализованной и сетевой обработке на базе ПЭВМ.

Если ПЭВМ используется в качестве АРМ небольшой локальной сети, на котором централизованно хранится вся информация, необходимая для работы, объем обрабатываемой информации невелик. Скорость работы при этом определяется не быстродействием компьютера, а скоростью диалога оператора и машины. Отсюда вытекает, что в данном случае вполне приемлема ПЭВМ с небольшим быстродействием и минимальным объемом ОЗУ.

В другом случае, если компьютер предназначается для регулярной подготовки объемных документов и использует для этого большие массивы информации, необходима установка мощных машин с большим объемом внешней и внутренней памяти.

 

Задание 5. Дайте характеристику архитектуре и основным составляющим сетей.

Ответ: Архитектура сетей имеет набор характеристик:

- открытость, заключается в обеспечении подключения в контур сети любых типов современных ПК.

- ресурсы, значимость и ценность сети определяется набором хранимых в ней знаний и данных и способности технических средств оперативно их представлять или обрабатывать;

- надежность, трактуется как обеспечение высоких показателей надежности, таких как, вероятность безотказной работы, время восстановления работоспособности, коэффициент готовности и др.;

- динамичность, заключается в минимизации времени отклика сети на запрос пользователя;

- интерфейс, предполагается, что сеть обеспечивает широкий набор сервисных функций по обслуживанию пользователя и предоставлению ему запрашиваемых информационных ресурсов;

- автономность, понимается как возможность независимой работы сетей различных уровней;

- коммуникации, к ним предъявляются особые требования, связанные с обеспечением четкого взаимодействия ПК по любой принятой пользователем конфигурации сети;

Сеть обеспечивает защиту данных от несанкционированного доступа, автоматическое восстановление работоспособности при аварийных сбоях, высокую достоверность передаваемой информации и вычислительных процедур.

Важнейшей характеристикой сети является топология, определяемая структурой соединения ПК в сети. Различают физический и логический типы топологии. Под физической топологией понимается реальная схема соединения узлов сети каналами связи, а под логической -- структура маршрутов потоков данных между узлами. Физическая и логическая структуры не всегда совпадают.

 

Задание 6. Назовите этапы технологического процесса обработки бухгалтерского учета на малом предприятии.

Ответ: Технологический процесс включает подготовительный, начальный и основной этапы.

Подготовительный этап связан с подготовкой программы и информационной базы к работе. Особенное значение этот этап приобретает в начальный период при внедрении задачи. Бухгалтер заносит в машину справочные данные предприятия, корректирует план бухгалтерских счетов и состав типовых проводок. Заполняются и корректируются различные справочники: подразделений, предприятий, материалов, поставщиков, покупателей и т.д. При внедрении проекта один раз вручную вводятся остатки по балансовым счетам; далее они получаются автоматически. Здесь же предусмотрено выполнение операций по установлению расчетного периода. Для выполнения этих операций используются блоки меню программы «Картотеки, справочники» и «Разное».

Начальный этап связан с операциями сбора и регистрацией первичных документов. Как уже отмечалось, возможно формирование документов вручную или автоматически. В данном примере автоматическое формирование происходит путем обращения к блоку меню «Документы». В результате формируются документы по приходу и расходу материалов на склад. Ввод данных первичных документов в машину происходит периодически, по мере поступления данных.

Программа ввода документов предусматривает выполнение следующих функций:

    • составление регистра введенных документов с присвоением уникального их номера, даты выписки и др.;
    • автоматический ввод в документ справочных и условно-постоянных признаков (поставщики, цена и др.);
    • преобразование введенной цифровой информации в алфавитную;
    • автоматическое выполнение проводок в журнале хозяйственных операций;
    • удаление неверных документов;
    • контроль и корректировка неверной информации;
    • печать первичного документа;
    • дублирование документов.

Начальный этап заканчивается размещением данных документов в базовые массивы.

Основной этап является завершающим этапом работы с программой и связан с получением различных отчетных форм. В нашем примере для его выполнения используется модуль меню «Отчеты», позволяющий получить такие документы, как «Ведомость остатков товарно-материальных ценностей», «Оборотная ведомость» и др. В ходе выполнения основного этапа машиной обеспечивается получение из базы данных различных комбинированных (рабочих) массивов, используемых для составления отчетов. Каждый рабочий массив подлежит сортировке по какому-либо ключевому слову (например номенклатурному номеру материала) и подсчету в нем итоговых данных. В результате формируется отчетная сводка, которая затем выдается «На печать».

Возможно также выполнение таких операций, как архивация данных на машинные носители и формирование информации для передачи на другие АРМ.

Для современного этапа развития компьютерной обработки характерна интеграция задач бухгалтерского учета, предусмотренная операциями технологического процесса. Суть его в том, что, обрабатывая каждый участок бухгалтерского учета на отдельном АРМ, формируется информация, которая впоследствии объединяется и используется головным модулем программы для получения сводной бухгалтерской отчетности (режим «перенос проводок»).

 

Задание 7. Охарактеризуйте этапы разработки экспертных систем.

Ответ: В ходе работ по созданию экспертных систем сложилась определенная технология их разработки, включающая шесть этапов :идентификацию, концептуализацию, формализацию, выполнение, тестирование, опытную эксплуатацию.

На этапе идентификации определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей.

На этапе концептуализации проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач.

На этапе формализации выбираются инструментальные средства и определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решений, средств представления и манипулирования знаниями.

На этапе выполнения осуществляется наполнение базы знаний, создание прототипа ЭС. Главное в создании прототипа заключается в том, чтобы этот прототип обеспечил проверку адекватности идей, методов и способов представления знаний решаемым задачам.

Создание первого прототипа должно подтвердить, что выбранные методы решений и способы представления пригодны для успешного решения, по крайней мере, ряда задач из актуальной предметной области, а также продемонстрировать тенденцию к получению высококачественных и эффективных решений для всех задач предметной области по мере увеличения объема знаний.

В ходе этапа тестирования производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом. Для этого инженер по знаниям подбирает примеры, обеспечивающие проверку всех возможностей новой ЭС.

 

Задание 8. Начертите архитектурно-технологическую схему информационно-аналитической поддержки принятия решений и дайте характеристику ее составляющим.

Ответ: Первоначально информация хранится в оперативных базах данных OLTP-систем. Агрегированная информация организуется в многомерное хранилище данных. Затем она используется в процедурах многомерного анализа (OLAP) и для интеллектуального анализа данных (ИАД). Схема представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Архитектурно-технологическая схема информационно-аналитической поддержки принятия решений.

Рассмотрим более подробно каждый элемент этой схемы.

Хранилища данных

Целью построения хранилища данных является интеграция, актуализация и согласование оперативных данных из разнородных источников для формирования единого непротиворечивого взгляда на объект управления в целом. При этом в основе концепции хранилищ данных лежит признание необходимости разделения наборов данных, используемых для транзакционной обработки, и наборов данных, применяемых в системах поддержки принятия решений. Такое разделение возможно путем интеграции разъединенных в различных системах обработки данных (СОД) и внешних источниках детализированных данных в едином хранилище, их согласования и, возможно, агрегации.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии в профессиональной деятельности"