Контрольная работа по «Информационным технологиям в юридической деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 14:12, контрольная работа

Краткое описание

Принтер - это аппарат для распечатки текстов и графики, это наверное знает каждый. А вот то, какие существуют типы принтеров, и общий принцип их действия наверное стоит рассмотреть. Итак, из множества всех принтеров можно выделить три основных типа: матричные, струйные и лазерные. Матричные работают по принципу печатной машинки, то есть оставляют на бумаге оттиск от иголочки, на которую нанесена краска. Они главным образом предназначены для печати текстовых документов, так как их работа с графикой оставляет желать лучшего.

Содержание

1. Типы принтеров. Принципы печати.
2. Нормативное содержание и форма нормативного акта. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов.
3. Практические задания.
4. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ИНФ техн.docx

— 37.73 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

ФГКОУВПО

УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 по дисциплине  «Информационные технологии в  юридической деятельности»

 

 

Специальность 030900.62  Юриспруденция

 

 

 

 

Вариант № 9

 

 

 

 

Подготовил: слушатель __ учебной группы

____курса Самедзаде Эльмир Алифаиз оглы

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа  2013

Содержание

1. Типы принтеров. Принципы печати.

2. Нормативное содержание и форма нормативного акта. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов.

3. Практические задания.

4. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Типы принтеров. Принципы печати.

 

 Принтер - это аппарат для распечатки текстов и графики, это наверное знает каждый. А вот то, какие существуют типы принтеров, и общий принцип их действия наверное стоит рассмотреть. Итак, из множества всех принтеров можно выделить три основных типа: матричные, струйные и лазерные. Матричные работают по принципу печатной машинки, то есть оставляют на бумаге оттиск от иголочки, на которую нанесена краска. Они главным образом предназначены для печати текстовых документов, так как их работа с графикой оставляет желать лучшего. Вообще матричные принтеры сегодня редко у кого можно встретить, они уже отжили свой век. Имея сравнительно невысокую скорость печати при далеко не лучшем качестве, они не могут соперничать со струйными принтерами. А струйные принтеры сегодня все еще продолжают пользоваться популярностью у среднего пользователя, благодаря невысокой цене. Они неплохо выступают в роли "домашнего принтера", так как имеют вполне подходящую скорость печати и приемлемое качество. А если ещё воспользоваться режимом фотопечати, и специальной фотобумагой, то они способны сотворить хорошие фотографии. Принцип их работы состоит в том, что на бумагу из специальных сопел выстреливается струйка краски (отсюда и название). Для работы нужно вставить два чернильных картриджа - с черной краской, и с цветной. Цветной картридж имеет три ёмкости, которые заполнены соответственно синими, красными и желтыми чернилами, смешение которых образует разные цвета. Следующий класс принтеров - лазерные. Они по всем пунктам опережают вышеперечисленных "друзей", имея высокую скорость печати, при отличнейшем качестве. Поэтому-то они и имеют высокую цену. Работают в упрощенном виде так: внутри расположен барабан, на котором создается отпечатываемая картинка (сначала он намагничивается определенным образом, потом к разным его областям "прилипает" краска требуемых цветов), после этого быстренько прокатывается лист бумаги, вследствие чего и получается изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативное содержание и форма нормативного акта.    Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов.

 

 Сформулируем определение нормативного правового акта – это письменный официальный документ, принятый в определенной законом форме и процедуре, направленный на возникновение, изменение или отмену обязательных правовых предписаний, рассчитанный на многократное применение, длительное существование, регулирование общественных отношений, нуждающихся в государственно-организационном воздействии. Правовые акты издаются органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами (в порядке референдума) в пределах их компетенции, и адресованы неперсонифицированному кругу субъектов. Нормативный правовой акт предназначен для регулирования общественных отношений. Это достигается разными способами и методами, путем запретов, обязываний и дозволений, с использованием различных юридических средств.

Для характеристики нормативных правовых актов важны  адресаты их предписаний, т. к. их отношения  выступают предметом правового  регулирования. Очевидно, что общественные отношения могут возникать между  людьми (как индивидами, так и  их коллективами). Не все отношения  нуждаются в правовом воздействии  и далеко не все могут поддаваться  нормативно-организационному воздействию.

С учетом сказанного можно выделить следующие признаки нормативного правового акта: 1) волевое содержание; 2) официальный характер; 3) входит в единую систему; 4) нормативность; 5) принимается в специальной процедуре; 6) издается компетентными органами и лицами; 7) регулирует общественные отношения; 8) издается управомоченными органами и лицами; 9) гарантируется принудительной силой государства; 10) имеет форму и структуру, установленные законом.

Таким образом, понятие  нормативного правового акта находится  в постоянном развитии. Сохраняются  основополагающие признаки этого феномена, такие как его связь с органами государственной власти, поддержка  принудительной силой государства. Тем не менее, основания для удовлетворения современным состоянием нормативных правовых актов нет. Многочисленные примеры судебной практики свидетельствуют о том, что граждане, организации не видят в актах государства абсолютной истины. Как только политический режим допустил саму мысль об отсутствии священного происхождения и незыблемости актов государства, их система стала сыпаться под настойчивыми ударами заявителей в суде. Пиетет, как необходимая составляющая силы государства, практически исчез. Его место занимает желание любыми способами защитить свой интерес, даже если это борьба против государства и его актов. Все это явно свидетельствует о том, что нужны новые подходы к доктрине нормативных актов. Существует острая потребность придания ей юридической силы. Реальный путь  для достижения этого результата видится в принятии федеральных законов, регулирующих законодательный процесс и систему нормативных правовых актов. Не случайно мы столь большое внимание уделяли социологическим школам в части их взглядов на авторитет Законодателя. Убежденность граждан в их сопричастности к деятельности государства, растворение воли всех в воле государственных предписаний, согласие с  ограничениями, вера в обоснованность запретов – все это сделает авторитет нормативного правового акта действительным. Есть другие формы права, которые все это имеют в силу своего происхождения и сущности. Именно об этом должен помнить независимый и неприкосновенный Законодатель. Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов. Основывая свои законные требования на правовой норме или защищаясь с ее помощью от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений.

1.Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

Установленный Конституцией РФ принцип обнародования нормативных  правовых актов послужил основой  для принятия актов, определивших порядок  опубликования и вступления в  силу нормативных правовых актов (НПА).

От момента принятия (издания) акта до его вступления в силу проходит определенное время, необходимое для  его государственной регистрации (для ведомственных актов) и опубликования (для всех НПА, кроме тех, которые  содержат сведения, составляющие государственную  тайну, или сведения конфиденциального  характера).

Со дня подписания вступают в силу только те акты Президента и  Правительства, которые не носят  нормативный характер, а также  содержащие сведения, составляющие государственную  тайну, или сведения конфиденциального  характера (п. п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763), а также акты органов  исполнительной власти, не имеющие  нормативного характера.

2. Официальное опубликование

Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение  полного текста документа в специальных  изданиях, признанных официальными действующим  законодательством.

Для федеральных конституционных  законов, федеральных законов, актов  палат Федерального Собрания такими изданиями являются:

  • «Парламентская газета»,
  • «Российская газета»,
  • «Собрание законодательства Российской Федерации» (ст. 4 ФЗ от 14.06.94 N 5-ФЗ).

Для актов Президента РФ, актов Правительства РФ — это  «Российская газета» и «Собрание  законодательства Российской Федерации» (п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).

Для ведомственных НПА  официальным опубликованием считается  опубликование в «Российской  газете» и Бюллетене нормативных  актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература».

Для НПА Центрального Банка  России официальным источником опубликования  является «Вестник Банка России» (ст. 6 ФЗ от 02.12.90 N 394-1).

Для НПА Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам РФ — «Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» (п. 1 Постановления Правительства  РФ от 26.12.95 N 1263).

3. Государственная регистрация  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти  в Министерстве юстиции РФ

С 15 мая 1992 г. Постановлением Правительства РФ от 08.05.92 N 305 была введена  государственная регистрация нормативных  актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан и носящих межведомственный характер.

Указом Президента РФ от 21.01.93 N 104 было установлено, что акты, не прошедшие  государственную регистрацию, а  также зарегистрированные, но не опубликованные в определенном законодательством  порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих  правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

4. Порядок вступления в силу  нормативных правовых акггов

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.06.94 N 5-ФЗ федеральные конституционные  законы, федеральные законы, акты палат  Федерального Собрания вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

Вступление в силу законов, устанавливающих новые налоги или  вносящих изменения в действующее  налоговое законодательство, имеет  свои особенности. В соответствии с  п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ федеральные  законы, вносящие изменения в Налоговый  кодекс РФ в части установления новых  налогов и (или) сборов, вступают в  силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Налоговый кодекс РФ предусматривает  также, что акты законодательства о  налогах вступают в силу не ранее  чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования  и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования. (Федеральный закон  от 30.03.99 N 51-ФЗ действие п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ приостановил до 1 января 2000 г.)

Если акты законодательства устанавливают новые налоги и (или) сборы, повышают налоговые ставки, устанавливают  или отягчают ответственность за налоговые правонарушения, устанавливают  новые обязанности или иным образом  ухудшают положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, то они  не имеют обратной силы. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие  или смягчающие ответственность  за налоговые правонарушения либо устанавливающие  дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков иных сборов, имеют обратную силу.

Если акты законодательства о налогах и сборах отменяют налоги и (или) сборы, снижают размеры ставок налогов (сборов), устраняют обязанности  налогоплательщиков или плательщиков сборов или иным образом улучшают их положение, то они могут иметь  обратную силу, если прямо предусматривают  это.

5. Порядок вступления в силу  актов Президента РФ и Правительства  РФ

Акты Президента РФ, имеющие  нормативный характер, акты Правительства  РФ, затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных  органов исполнительной власти, а  также организаций, вступают в силу по истечении семи дней после дня  их первого официального опубликования (п. п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).

Иные акты Президента РФ и  Правительства РФ, в том числе  акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

6. Порядок вступления в силу  решений Конституционного Суда

В соответствии со ст. 78, 79 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ  решения Конституционного Суда вступают в силу немедленно после их провозглашения и подлежат незамедлительному опубликованию  в официальных изданиях органов  государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, которых касается принятое решение.

Решения Конституционного Суда публикуются также в «Вестнике  Конституционного Суда Российской Федерации».

7. Порядок вступления в силу  НПА федеральных органов исполнительной  власти

Если порядок вступления в силу НПА не определен в самом  акте, то в соответствии с п. 12 Указа  Президента РФ от 23.05.96 N 763 НПА федеральных  органов исполнительной власти вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

НПА федеральных органов  исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, носящие конфиденциальный характер, и не подлежащие в связи  с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию  в Министерстве юстиции РФ, вступают в силу со дня государственной  регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более  поздний срок (п. 1 Указа Президента РФ от 16.05.97 N490).

8. Особый порядок вступления  в силу НПА Государственного  таможенного комитета РФ

Нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета (ГТК РФ), затрагивающие  права и законные интересы граждан, юридических лиц или носящие  межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, как  и другие НПА федеральных органов  исполнительной власти. Но порядок  вступления в силу НПА ГТК РФ установлен иной.

Если срок вступления в  силу НПА ГТК РФ не определен в  самом документе, то действует порядок, определенный ст. 11 Таможенного кодекса: нормативные акты ГТК РФ общего характера  вступают в силу по истечении тридцати дней после их опубликования этим комитетом.

Информация о работе Контрольная работа по «Информационным технологиям в юридической деятельности»