Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 14:12, контрольная работа
Принтер - это аппарат для распечатки текстов и графики, это наверное знает каждый. А вот то, какие существуют типы принтеров, и общий принцип их действия наверное стоит рассмотреть. Итак, из множества всех принтеров можно выделить три основных типа: матричные, струйные и лазерные. Матричные работают по принципу печатной машинки, то есть оставляют на бумаге оттиск от иголочки, на которую нанесена краска. Они главным образом предназначены для печати текстовых документов, так как их работа с графикой оставляет желать лучшего.
1. Типы принтеров. Принципы печати.
2. Нормативное содержание и форма нормативного акта. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов.
3. Практические задания.
4. Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
ФГКОУВПО
УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»
Специальность 030900.62 Юриспруденция
Вариант № 9
Подготовил: слушатель __ учебной группы
____курса Самедзаде Эльмир Алифаиз оглы
Проверил:
Уфа 2013
Содержание
1. Типы принтеров. Принципы печати.
2. Нормативное содержание и форма нормативного акта. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов.
3. Практические задания.
4. Список использованной
1. Типы принтеров. Принципы печати.
Принтер - это аппарат для распечатки текстов и графики, это наверное знает каждый. А вот то, какие существуют типы принтеров, и общий принцип их действия наверное стоит рассмотреть. Итак, из множества всех принтеров можно выделить три основных типа: матричные, струйные и лазерные. Матричные работают по принципу печатной машинки, то есть оставляют на бумаге оттиск от иголочки, на которую нанесена краска. Они главным образом предназначены для печати текстовых документов, так как их работа с графикой оставляет желать лучшего. Вообще матричные принтеры сегодня редко у кого можно встретить, они уже отжили свой век. Имея сравнительно невысокую скорость печати при далеко не лучшем качестве, они не могут соперничать со струйными принтерами. А струйные принтеры сегодня все еще продолжают пользоваться популярностью у среднего пользователя, благодаря невысокой цене. Они неплохо выступают в роли "домашнего принтера", так как имеют вполне подходящую скорость печати и приемлемое качество. А если ещё воспользоваться режимом фотопечати, и специальной фотобумагой, то они способны сотворить хорошие фотографии. Принцип их работы состоит в том, что на бумагу из специальных сопел выстреливается струйка краски (отсюда и название). Для работы нужно вставить два чернильных картриджа - с черной краской, и с цветной. Цветной картридж имеет три ёмкости, которые заполнены соответственно синими, красными и желтыми чернилами, смешение которых образует разные цвета. Следующий класс принтеров - лазерные. Они по всем пунктам опережают вышеперечисленных "друзей", имея высокую скорость печати, при отличнейшем качестве. Поэтому-то они и имеют высокую цену. Работают в упрощенном виде так: внутри расположен барабан, на котором создается отпечатываемая картинка (сначала он намагничивается определенным образом, потом к разным его областям "прилипает" краска требуемых цветов), после этого быстренько прокатывается лист бумаги, вследствие чего и получается изображение.
2. Нормативное содержание и форма нормативного акта. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов.
Сформулируем определение нормативного правового акта – это письменный официальный документ, принятый в определенной законом форме и процедуре, направленный на возникновение, изменение или отмену обязательных правовых предписаний, рассчитанный на многократное применение, длительное существование, регулирование общественных отношений, нуждающихся в государственно-организационном воздействии. Правовые акты издаются органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами (в порядке референдума) в пределах их компетенции, и адресованы неперсонифицированному кругу субъектов. Нормативный правовой акт предназначен для регулирования общественных отношений. Это достигается разными способами и методами, путем запретов, обязываний и дозволений, с использованием различных юридических средств.
Для характеристики
нормативных правовых актов важны
адресаты их предписаний, т. к. их отношения
выступают предметом правового
регулирования. Очевидно, что общественные
отношения могут возникать
С учетом сказанного можно выделить следующие признаки нормативного правового акта: 1) волевое содержание; 2) официальный характер; 3) входит в единую систему; 4) нормативность; 5) принимается в специальной процедуре; 6) издается компетентными органами и лицами; 7) регулирует общественные отношения; 8) издается управомоченными органами и лицами; 9) гарантируется принудительной силой государства; 10) имеет форму и структуру, установленные законом.
Таким образом, понятие нормативного правового акта находится в постоянном развитии. Сохраняются основополагающие признаки этого феномена, такие как его связь с органами государственной власти, поддержка принудительной силой государства. Тем не менее, основания для удовлетворения современным состоянием нормативных правовых актов нет. Многочисленные примеры судебной практики свидетельствуют о том, что граждане, организации не видят в актах государства абсолютной истины. Как только политический режим допустил саму мысль об отсутствии священного происхождения и незыблемости актов государства, их система стала сыпаться под настойчивыми ударами заявителей в суде. Пиетет, как необходимая составляющая силы государства, практически исчез. Его место занимает желание любыми способами защитить свой интерес, даже если это борьба против государства и его актов. Все это явно свидетельствует о том, что нужны новые подходы к доктрине нормативных актов. Существует острая потребность придания ей юридической силы. Реальный путь для достижения этого результата видится в принятии федеральных законов, регулирующих законодательный процесс и систему нормативных правовых актов. Не случайно мы столь большое внимание уделяли социологическим школам в части их взглядов на авторитет Законодателя. Убежденность граждан в их сопричастности к деятельности государства, растворение воли всех в воле государственных предписаний, согласие с ограничениями, вера в обоснованность запретов – все это сделает авторитет нормативного правового акта действительным. Есть другие формы права, которые все это имеют в силу своего происхождения и сущности. Именно об этом должен помнить независимый и неприкосновенный Законодатель. Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов. Основывая свои законные требования на правовой норме или защищаясь с ее помощью от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений.
1.Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.
Установленный Конституцией
РФ принцип обнародования
От момента принятия (издания)
акта до его вступления в силу проходит
определенное время, необходимое для
его государственной
Со дня подписания вступают в силу только те акты Президента и Правительства, которые не носят нормативный характер, а также содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (п. п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763), а также акты органов исполнительной власти, не имеющие нормативного характера.
2. Официальное опубликование
Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.
Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания такими изданиями являются:
Для актов Президента РФ,
актов Правительства РФ — это
«Российская газета» и «
Для ведомственных НПА
официальным опубликованием считается
опубликование в «Российской
газете» и Бюллетене
Для НПА Центрального Банка России официальным источником опубликования является «Вестник Банка России» (ст. 6 ФЗ от 02.12.90 N 394-1).
Для НПА Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам РФ — «Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» (п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.95 N 1263).
3. Государственная регистрация
нормативных правовых актов
С 15 мая 1992 г. Постановлением
Правительства РФ от 08.05.92 N 305 была введена
государственная регистрация
Указом Президента РФ от 21.01.93
N 104 было установлено, что акты, не прошедшие
государственную регистрацию, а
также зарегистрированные, но не опубликованные
в определенном законодательством
порядке, не влекут правовых последствий,
как не вступившие в силу, и не
могут служить законным основанием
для регулирования
4. Порядок вступления в силу нормативных правовых акггов
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.06.94 N 5-ФЗ федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.
Вступление в силу законов, устанавливающих новые налоги или вносящих изменения в действующее налоговое законодательство, имеет свои особенности. В соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
Налоговый кодекс РФ предусматривает также, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. (Федеральный закон от 30.03.99 N 51-ФЗ действие п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ приостановил до 1 января 2000 г.)
Если акты законодательства устанавливают новые налоги и (или) сборы, повышают налоговые ставки, устанавливают или отягчают ответственность за налоговые правонарушения, устанавливают новые обязанности или иным образом ухудшают положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, то они не имеют обратной силы. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков иных сборов, имеют обратную силу.
Если акты законодательства о налогах и сборах отменяют налоги и (или) сборы, снижают размеры ставок налогов (сборов), устраняют обязанности налогоплательщиков или плательщиков сборов или иным образом улучшают их положение, то они могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
5. Порядок вступления в силу
актов Президента РФ и
Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования (п. п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).
Иные акты Президента РФ и Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
6. Порядок вступления в силу решений Конституционного Суда
В соответствии со ст. 78, 79 Федерального
конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ
решения Конституционного Суда вступают
в силу немедленно после их провозглашения
и подлежат незамедлительному
Решения Конституционного Суда публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».
7. Порядок вступления в силу
НПА федеральных органов
Если порядок вступления в силу НПА не определен в самом акте, то в соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 НПА федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
НПА федеральных органов
исполнительной власти, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну,
или сведения, носящие конфиденциальный
характер, и не подлежащие в связи
с этим официальному опубликованию,
прошедшие государственную
8. Особый порядок вступления в силу НПА Государственного таможенного комитета РФ
Нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета (ГТК РФ), затрагивающие права и законные интересы граждан, юридических лиц или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, как и другие НПА федеральных органов исполнительной власти. Но порядок вступления в силу НПА ГТК РФ установлен иной.
Если срок вступления в силу НПА ГТК РФ не определен в самом документе, то действует порядок, определенный ст. 11 Таможенного кодекса: нормативные акты ГТК РФ общего характера вступают в силу по истечении тридцати дней после их опубликования этим комитетом.
Информация о работе Контрольная работа по «Информационным технологиям в юридической деятельности»