Контрольная работа по «Компьютерным информационным технологиям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

Эволюция информационных систем прошла путь длиной более чем в 40 лет. С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие – теперь уже никто не назовет электронную таблицу с калькулятором таким громким именем, как информационная система. Современные информационные системы являются сложными интегрированными комплексами, которые включают в себя модули, отвечающие практически за все механизмы работы современного предприятия. С точки зрения программных технологий, информационная система – это не один, и даже не несколько программных комплексов.

Содержание

Задание……………………………………………………………………..3
Ответ на 1 вопрос………………………………………………………….4
Ответ на 2 вопрос…………………………………………………………9
Список использованных источников………………………………….
Приложениия…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 238.20 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования  «Гомельский государственный

университет им. Франциска  Скорины»

 

 

 

 

Факультет заочный

Кафедра коммерческой деятельности и 

информационных технологий в экономике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Компьютерные  информационные технологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила  студентка

Капран (Жогло) М.А.

Группа ЭУ-12                                                                                           ____________

                                                          

 

 

 

 

 

Проверил  зав. кафедрой

КД и ИТ в экономике                                                                                  

к.эн, доцент                                                                                                  С.Н. Говейко.

 

 

Гомель 2012

Содержание

 

  1. Задание……………………………………………………………………..3
  2. Ответ на 1 вопрос………………………………………………………….4
  3. Ответ на 2 вопрос…………………………………………………………9
  4. Список  использованных  источников………………………………….
  5. Приложениия…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

Ответы на следующие вопросы:

  1. Базовые стандарты КИС.
  2. Перспективы развития систем искусственного интеллекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Базовые стандарты КИС.

Эволюция информационных систем прошла путь длиной более чем в 40 лет. С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие –

теперь уже никто не назовет электронную таблицу  с калькулятором таким громким  именем, как информационная система. Современные информационные системы являются сложными интегрированными комплексами, которые включают в себя модули, отвечающие практически за все механизмы работы современного предприятия. С точки зрения программных технологий, информационная система – это не один, и даже не несколько программных комплексов.

Самым нижним уровнем информационной системы является, хранилище, в котором  содержится вся интеллектуальная собственность  предприятия. Это могут быть документы, справочники, структурные таблицы, деловые правила, описание процессов. Прямой доступ имеет лишь система управления знаниями, которая служит своего рода шлюзом для остальных систем и формирует информационное окружение предприятия. Система управления знаниями объединяет идеи, знания, содержание документов и деловые правила, автоматизируя процессы, базирующиеся на знаниях, как внутри предприятия, так и между разными организациями. Для этого нужен шлюз, позволяющий производить обмен данными с внешними системами. Это необходимое условие, так как современные процессы направлены на объединение предприятий в крупные концерны и очевидно, что передача знаний очень важна. Например, системы планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия) не могут работать независимо - процессы, связанные с управлением финансами, складами, человеческими ресурсами, используют уже накопленные знания и приносят новые.

Также важно выделить класс  систем анализа и принятия решений  DSS (Decision Support System – система поддержки принятия решений), без которого жизненный цикл информации не будет завершен. В современных организациях интеллектуальный анализ данных становится все более важной задачей. Связано это с необходимостью аналитической обработки больших объемов информации, накопившейся в хранилищах. Такие системы помогают найти новые знания, выявить недостатки и слабые места информационной системы, оценить эффективность тех или иных процессов, установить новые информационные взаимосвязи.

Очень часто говорят, что  такой класс систем должен работать непосредственно с хранилищем, поскольку обработке подлежат содержащиеся в нем данные. Теоретически это верно, но на практике такое невозможно – любые изменения в содержимом хранилища, процессах, правилах и взаимосвязях могут и должны производиться системой управления знаниями. Тогда DSS – системам не придется задумываться над тем, в каком формате хранятся данные, и главное, что любое изменение информации будет немедленно влиять на взаимосвязи и процессы, в которых она принимает участие.

К КИС или, как их еще называют, к корпоративным управленческим

системам EAS (Enterprise Application Suite – набор приложений масштаба предприятия) относятся системы стандартов MPS, MPR , MPR II, ERP, ERP II и CSRP. Эволюционный путь этих базовых стандартов показан в Приложении 1.

Первым стандартом управления бизнесом был MPS (Master Planning Scheduling), или объемно-календарное планирование, он предназначен для составления основного плана производства. Идея была проста (Приложение 2) – вначале формировался план продаж, т.е. устанавливался объем продаж с разбивкой по календарным периодам. Опираясь на план продаж, формировался план пополнения запасов за счет производства или закупки, и оценивались финансовые результаты по периодам, в качестве которых используются периоды планирования или финансовые периоды. Пока производство было мелким и простым все было относительно неплохо.

Если предприятие быстро развивалось, то возникали проблемы. Первые проблемы начались с логистики. Действительно, сформировать заказ на товар просто, но даже в лучших торговых домах не удается полностью избежать проблем с доставкой и ассортиментом. Одной из наиболее сложных проблем, возникших при формировании заказа, была проблема прогнозирования необходимого объема и срока поставки. Например, чай из Индии не доставляется мгновенно, да и собирают определенные сорта в определенное время, то же с тканями и т.д. Следовательно, нужно было прогнозировать спрос на длительное время вперед, учитывать длительность (а часто и сезон) производства и потребности в складских площадях. При этом объем заказа тоже часто не может быть выражен в произвольных цифрах (вспомните хотя бы - "вагонная норма", "в объеме одного контейнера" или просто – "один корабль"). Это проблемы крупного опта.

Еще более серьезные проблемы стали возникать при усложнении производства и возникновении сложных изделий, количество составных частей в которых измерялось тысячами, притом, что сборка производилась на нескольких сборочных конвейерах. В связи с этим возникло понятие "сборка" или "подсборка" – то есть компонента, деталь или просто какая-то часть конечного продукта, подготовленная на вспомогательном сборочном конвейере для инсталляции в готовый продукт на главном конвейере, типичными примерами, которых является двигатель, шасси и кузов в машиностроении, еще одно название – узел.

В результате описанные выше проблемы управления запасами стали  на порядок сложнее. Так как кроме  окончательных комплектующих, появились  проблемы и со сборками, которые, в  свою очередь могли производиться  в ходе единого сборочного процесса, на вспомогательных производствах  с промежуточным складированием "незавершенки" или "сборок", или на основе субподряда "на стороне", причем одна и та же "сборка" или узел, например двигатель, может как заказываться, так и производиться. При этом требования к точности соблюдения сроков поставки такого рода компонент стали на порядок выше, чем ранее для "простых" комплектующих. С целью оптимального управления производством в середине 60-х годов были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы легли в основу систем класса MRP (Material Requirement Planning – планирования материальных потребностей).

В результате возникла методология  планирования производств (в основном сборочных или дискретных), которая  была призвана решить проблему формирования заказа на комплектующие и узлы, опираясь на потребности обьемно-календарного плана производства. Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. При условиях невозможности выполнения данного заказа к конкретному сроку, система способна ответить на вопрос, во что обойдется заказчику выполнение нового заказа, если он все же на сроке настаивает.

Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а, следовательно, разгрузкой склада.

Системы планирования производства постоянно находятся в процессе эволюции. Первоначально MRP-системы фактически просто формировали на основе утвержденной производственной программы план заказов на определенный период, что не удовлетворяло вполне возрастающие потребности.

С целью увеличить эффективность  планирования, в конце 70-х годов  Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла (Closed Loop) в MRP-системах. Идея заключалась в предложении ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов при проведении планирования, путем введения дополнительных функций. К базовым функциям планирования производственных мощностей CRP и планирования потребностей в материалах MRP было предложено добавить ряд дополнительных, таких как контроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих, составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продаж продукции, о поставщиках и т. д.

Термин "замкнутый цикл" отражает основную особенность модифицированной системы, заключающуюся в том, что  созданные в процессе ее работы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, изменяя, при необходимости программу производства, а, следовательно, и план заказов. Другими словами, дополнительные функции осуществляют обратную связь в системе, обеспечивающую гибкость планирования по отношению к внешним факторам, таким как уровень спроса, состояние дел у поставщиков и т.п.

Теперь, казалось бы, все  основные проблемы производства были решены, активно создавались и продавались компьютерные программы, реализующие ее нехитрые принципы. Однако в процессе дальнейшего анализа существующей ситуации в мировом бизнесе и ее развития, выяснилось, что всю большую составляющую себестоимости продукции занимают затраты напрямую не связанные с процессом и объемом производства. В связи с растущей от года к году конкуренцией, конечные потребители продукции становятся все более

"избалованными", ощутимо  увеличиваются затраты на рекламу и маркетинг, уменьшается жизненный цикл изделий. Всё это требует пересмотрения взглядов на планирование коммерческой деятельности. Отныне нужно не "что-то производить и стараться потом продать", а "стараться производить, то, что продается". Таким образом, маркетинг и планирование продаж должны быть непосредственно связаны с планированием производства. Исходя из этих предпосылок, и зародилась новая концепция корпоративного планирования, концепция MRPII.

MRPII (Manufacturing Resource Planning – планирование производственных ресурсов), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю. В общем случае они обеспечивают решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, финансовое планирование в денежном выражении.

Следующим этапом в развитии КИС стало появление с конца 80-х годов систем класса ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия). Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия. К ним предъявляются такие требования как: централизация данных в единой базе, режим работы близкий к реальному времени, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально распределенных структур, работа в широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД. Другими важными требованиями к ERP системам являются возможность применения графики, использования CASE-технологий для дальнейшего развития системы, поддержание архитектуры типа "клиент-сервер" и реализации их как открытых систем. При правильном внедрении и эксплуатации таких систем, эффективность бизнес-процессов предприятия повышается, что дает конкурентное преимущество для дальнейшего развития. Однако, занимаясь улучшением внутренней структуры, предприятие не повышает степени эффективности взаимодействия с контрагентами.

Следующий этап развития КИС  ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему и называется ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing – обработка данных по ресурсам и взаимоотношениям предприятия). Internet предоставляет возможность предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей контактировать напрямую с потребителем по типу B2C (Business-to-Consumer – "бизнес-клиент") или/и партнерами по бизнесу по типу B2B (Business-to-Business – "бизнес-бизнес").

Для того чтобы ERPII система была применима для электронной коммерции и бизнеса, необходимо создать приложения по управлению связями с заказчиком CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентом), а также дополнительное программное обеспечение (ПО) промежуточного слоя. Такое ПО назвали EAI (Enterprise Application Integration – интеграция приложений масштаба предприятия). EAI обеспечивает следующие функции:

Информация о работе Контрольная работа по «Компьютерным информационным технологиям»