Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:07, контрольная работа
Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства. Условия развития информационного общества.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральская государственная юридическая академия
Факультет сокращенных образовательных программ
Контрольная работа по предмету
«Правовая информатика»
Вариант теоретического задания № 9; вариант практического задания № 5.
Выполнила: студентка I курса
Заочного отделения
Группы 113
г. Екатеринбург, 2010 г.
Теоретические вопросы: Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства. Условия развития информационного общества.
Под правовой информатизацией
понимается информатизация правовой сферы
– правотворческой, правоприменительной,
правоохранительной деятельности, правового
образования и воспитания на основе
эффективной организации и
Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:
1. Информатизация правотворческой деятельности;
2. Информатизация правоприменительной деятельности;
3. Информатизация правоохранительной деятельности;
4. Информатизация правового образования и воспитания;
5. Правовое обеспечение процессов информатизации.
Правовая информатизация общества основана на решении двуединой задачи: информатизация правовой сферы – с одной стороны, и обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации – с другой.
Информационные системы сегодня стали неотъемлемой составной частью правовой системы. В этом смысле под правовой информатизацией понимается прежде всего внедрение новых информационных технологий во все направления правовой деятельности. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную, правотворческую, правоохранительную деятельность, правовое образование и воспитание.
Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатизации, реальных возможностей индустрии информатизации в областях рыночной экономики.
Основные задачи правовой информатизации:
1) разработка основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;
2) развитие индустрии правовой информатизации;
3) координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации;
4) обеспечение использования общей коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;
5) обеспечение информационной безопасности, права на информатизацию;
6) организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы;
7) обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве и др.
Одна из важнейших
обязанностей государства – обеспечить
информацией о законодательстве
и других нормативных правовых актах
всех граждан России. Информатизация
как раз призвана обеспечить процесс
эффективной организации и
Бурное наступление реалий информационного общества на страны и континенты требует пересмотра представления об информационной индустрии, ее роли и месте в обществе.
К сожалению, в России все ветви власти обращают на подготовку к вхождению в информационное общество мало внимания. Пока не существует отдельного органа исполнительной власти, организующего и проводящего информационную политику. Остался лишь департамент в составе Минсвязи России. Тем не менее, по поручению Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи (созыва 1996—2000 гг.) разработана Концепция государственной информационной политики, которая была одобрена этим Комитетом 15 октября 1998 г., а также на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ 21 декабря 1998 года.
Концепция призвана сыграть
роль организующего и
В рамках государственной информационной политики заложены основы для решения таких задач, как формирование единого информационного пространства России и се вхождение в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации. Государственная информационная политика должна способствовать укреплению связи Федерального центра и регионов, укреплению федерализма и целостности страны.
В соответствии с этой Концепцией основными задачами государственной информационной политики являются:
1) модернизация информационно-
2) эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
3) обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
4) подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
5) обеспечение информационной безопасности;
6) формирование информационного права как правового фундамента и необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
Основные положения
правового обеспечения
1) реализация принципа правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса;
2) совершенствование действующего законодательства и разработка новых законодательных и иных нормативных правовых актов, формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное регулирование информационных отношений, а также осуществление контроля за безусловным исполнением законодательства;
3) признание возможности ограничения доступа к информации исключительно на основе закона, как исключения из общего принципа открытости информации;
4) персонифицирование ответственности за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание;
5) защита законными средствами личности, общества, государства от ложной, искаженной и недостоверной информации;
6) предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствование доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям.
Правовое обеспечение государственной информационной политики должно развиваться по следующим основным направлениям:
1) разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере;
2) совершенствование актов действующего законодательства, повышение эффективности их норм;
3) систематизация и кодификация актов информационного законодательства;
4) согласование существующих и вновь разрабатываемых законов в информационной сфере с актами других отраслей законодательства;
5) разработка подзаконных актов, руководящих документов и механизмов, обеспечивающих эффективное применение норм существующего и разрабатываемого законодательства;
6) разработка и применение методов опенки эффективности действующего законодательства;
7) координация федерального законодательства и законодательства субъектов федерации в информационной сфере;
8) активное участие в разработке международного законодательства в информационной сфере (на уровне ближнего и дальнего зарубежья).
Первоочередными мероприятиями
государственной информационной политики
в области информационного
1) анализ процессов развития информационной сферы, выявление пробелов и дублей в законодательстве;
2) разработка концепции формирования и развития информационного права и его источника — информационного законодательства;
3) анализ причин низкой эффективности существующего информационного законодательства и определение необходимого комплекса мер по исправлению этого положения;
4) повышение информационно-правовой культуры общества.
Практические задания:
А5. Найдите Федеральный закон № 6-ФЗ, принятый в 2002 году.
Справочно-правовая система «Гарант».
Это Федеральный закон РФ от 2 января 2000 года № 6-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
Б5. Найдите источник последней публикации текста Налогового кодекса РФ.
Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Текст Налогового кодекса РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.09.2010 № 243-ФЗ, вступившими в силу со дня их официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 30.09.2010), опубликован не был. Этот текст есть в справочно-правовой системе «Консультант плюс».
В5. Найдите документ, предусматривающий порядок подачи кассационной жалобы на приговор суда.
Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Статья 337. Порядок подачи кассационных жалобы, представления
1. Не вступившие в законную
силу решения суда первой
1)
решения районных судов,
2)
решения верховных судов
3)
решения Судебной коллегии по
гражданским делам и Военной
коллегии Верховного Суда
2. Кассационные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение.
Статья 275. Порядок подачи кассационной жалобы
1. Кассационная жалоба подается
в арбитражный суд
2.
Арбитражный суд, принявший
Статья 355. Порядок принесения жалобы и представления
3.
Кассационные жалобы и
1)
на приговор или иное решение
первой или апелляционной
2) на приговор или иное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;
Информация о работе Контрольная работа по "Правовой информатике"