Контрольная работа по «Теория принятия решений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Изучить основы теории принятия решений, в части (методы классификации).
Решить задачу по классификации образов заданными методами.
Сравнить эффективность, выявить сильные и слабые стороны различных методов

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 29.60 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа по дисциплине

«Теория принятия решений» 
 

Цели контрольной работы.

  1. Изучить основы теории принятия решений, в части (методы классификации).
  2. Решить задачу по классификации образов заданными методами.
  3. Сравнить эффективность, выявить сильные и слабые стороны  различных методов.
 
 

            Задание 1.

    Выполнить реферирование  основных положений теории принятия решений.

    1. Дать определение основных понятий: образ, информативный признак, классификация, обучение классификатора, обучающая последовательность. (Все на 1 стр.).
    2. Сущность (основная идея) методов сравнения образов по минимуму расстояния.  Меры (или метрики) оценки расстояния: Евклидово расстояние, направляющие косинусы, расстояние Танимото, расстояние Хэмминга. (2-3 стр.).

    Методы классификации: метод ближайшего соседа,метод сравнения с эталоном.

    1. Метод классификации с помощью линейной разделяющей (дискриминантной) функции.

    Классическая  модель формального нейрона. Алгоритмы  обучения однослойной нейронной  сети. (2-3 стр.). 

    (Копирование  рефератов однокурсников  - не  проходит!) 
     
     
     
     
     
     

               Задание 2. 

2.1.  Задано три образа (вектора информативных признаков): x1, x2 и x3.Каждый  образ представлен  вектором  из двух информативных признаков x1, x2. 

 
 
 
 
 
 

На рисунке  показан пример  распределения образов в пространстве признаков. 

Образы x1, x2 и x3 (координаты векторов)необходимо задать произвольно ( в диапазоне значений 0 -10) и занести в таблицу.

  x1 x2
   x1    
   x2    
x3    
 
 
 
 
 

Используя  метрики  евклидова расстояния, направляющих косинусов и  расстояния Танимото, определить к какому образу (x2или x3)  «ближе» образ x1. 
 
 
 

                      Методическая помощь к 2.1.

Скалярное умножение  векторов. 

где p - число информативных признаков. 

Абсолютное значение вектора (норма). 
 

Метрики.

    Направляющие косинусы: 
     

    Евклидово расстояние: 
     
     

      Расстояние Танимото: 
     
     

    1. Задана  обучающая последовательность, характеризующая  некоторое распределение образов  на два класса.
 

   Задать  произвольно ( в диапазоне значений 0-10 ) три «своих» образа (x11, x12, x13).

   Определить  к каким классам относятся  заданные три вектора.

   Решить  задачу с применением  методов ближайшего соседа и сравнения с эталоном (при этом использовать метрику евклидова расстояния).

   Определить  к каким классам относятся  заданные три вектора.

   Решить  задачу с использованием метода  линейной разделяющей функции и  одного из алгоритмов обучения. 

   Исходные  данные и результаты свести в таблицу, например:

  x1 x2 Класс  
 
 
Метод ближайшего соседа 
 
 
 
Метод сравнения с эталоном
 
 
 
Метод линейного разделения
x1 4 1 0
x2 2 1 0
x3 5 2 0
x4 1 2 0
x5 1 3 0
x6 7 3 1
x7 9 4 1
x8 7 4 1
x9 6 5 1
x10 7 6 1
x11 4 4 ----- 0 0  
x12 5 7 ----- 1 1  
x13 3 8 ----- 1 1  
 

     Отобразить  распределение образов в евклидовом пространстве (на плоскости). 

     Сделать выводы 
 

                      Методическая помощь к 2.2.

При решении  задачи классификации методом ближайшего соседа необходимо  каждый «свой» образ  сравнивать со всеми образами обучающей  последовательности. 

При решении  задачи классификации методом сравнения  с эталоном, необходимо сначала вычислить  этот эталон ( т.е. найти среднее по каждой из координат).  

При решении  задачи классификации методом линейной разделяющей функции необходимо «построить»  разделяющую линию, т.е. найти коэффициенты wi..  
 

      где: xi – i-информационный признак;

      wi– коэффициент соответствующего признака.

В качестве алгоритмов обучения можно использовать  правило  Розенблатта, алгоритм обратного распространения  ошибки либо «машину» опорных векторов (SVM). 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Теория принятия решений»