Контрольная работа по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:33, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие ООО «Анаконда» сдает в аренду офисные помеще¬ния в центре города различным организациям.
Для решения задачи необходимо следующее.
1. Построить таблицы по исходным данным.
2. Организовать межтабличные связи с использованием функций ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования общей стоимости аренды помещений, включая дополнительные услуги.
3. Сформировать и заполнить таблицу с данными о расчетах дохода от сдачи помещений в аренду за месяц по каждой организации и по всем организациям в целом.
4. Результаты расчетов доходов от сдачи помещений в аренду пред¬ставить в графическом виде.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ)

ALL-RUSSIAN DISTANCE INSTITUТE OF FINANСE & ECONOMICS

 

 

 

 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

по дисциплине «Информатика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Исполнитель: Покатова Екатерина Алексеевна

 

                                                                          Специальность: Бакалавр Экономики

                                                                                                     (вечернее отделение

                                                                          Группа: 1 БЭ

 

                                                                           Номер зачетной книжки: 100.26/120165                                                                                       

 

                                                                           Руководитель: старший преподаватель,

                                                                                                 Маркова Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2012 г.

Вариант 12

 

Предприятие ООО «Анаконда» сдает в аренду офисные помещения в центре города различным организациям.

Для решения задачи необходимо следующее.

1. Построить таблицы по исходным  данным.

2. Организовать межтабличные связи  с использованием функций ВПР  или ПРОСМОТР для автоматического  формирования общей стоимости аренды помещений, включая дополнительные услуги.

3. Сформировать и заполнить таблицу  с данными о расчетах дохода  от сдачи помещений в аренду  за месяц по каждой организации  и по всем организациям в  целом.

4. Результаты расчетов доходов  от сдачи помещений в аренду представить в графическом виде.

 

Алгоритм решения.

 

 

  1. Запускаем табличный процессор MS Exel
  2. Создаем книгу с названием “Ведомость дохода от сдачи в аренду помещений”  (Файл – Сохранить как – Ведомость дохода  – выбрать необходимое место сохранения - Сохранить).
  3. Лист 1 переименовываем в лист “Арендуемые площади организациями”.
  4. На рабочем листе «Арендуемые площади организациями» MS Excel создаем таблицу.
  5. Заполнить таблицу о площади помещений организаций исходными данными.

 

 

  1. Лист 2 переименовываем в лист с названием “ Прайс-лист услуг”.
  2. Так же заполняем исходными данными.

 

 

8.   Лист 3 переименовываем в лист с названием “Доход от сдачи помещений в аренду”.

 

9.  Создаем таблицу о доходах и вносим данные, которые нам известны.

 

10. Заполняем столбец “Стоимость аренды помещений”, так как данные для расчета этих значений находятся в разных таблицах, нужно организовать межтабличные связи. Для этого используем функцию ПРОСМОТР. В ячейку С2 вводим формулу:

=ПРОСМОТР(B2;'Арендуемые  площади организациям'!$A$2:$A$7;'Арендуемые площади организациям'!$B$2:$B$7)*ПРОСМОТР(B2;'Прайс-лист услуг'!$A$2;'Прайс-лист услуг'!$B$2)

   и нажимаем  ОК. Для того чтобы не заполнять  остальные ячейки вручную наводим  курсор на правый нижний уголок  ячейки С2 и нажав левую кнопку  мыши тянем его вниз до ячейки С7.

 

 

11.  Для того, чтобы заполнить столбец “Оплата охраны объекта”, в ячейку D2 вводим формулу:

=ПРОСМОТР(B2;'Арендуемые  площади организациям'!$A$2:$A$7;'Арендуемые  площади организациям'!$B$2:$B$7)*ПРОСМОТР('Прайс-лист  услуг'!$A$3;'Прайс-лист услуг'!$A$3;'Прайс-лист  услуг'!$B$3)

и так же копируем ее в  остальные ячейки этого столбца.

 

 

 

12. Для того, чтобы заполнить  столбец “Уборка помещения”, в  ячейку Е2 вводим формулу:

      =ПРОСМОТР(B2;'Арендуемые площади организациям'!$A$2:$A$7;'Арендуемые площади организациям'!$B$2:$B$7)*ПРОСМОТР('Прайс-лист услуг'!$A$4;'Прайс-лист услуг'!$A$4;'Прайс-лист услуг'!$B$4)

 

     и копируем в остальные ячейки.

 

 

 

 

13.  Чтобы заполнить  столбец “Общая стоимость” в  строке формул складываем ячейки C2, D2, E2

 

 

 

 

 

 

14. Для заполнения значения  “Итого” складываем все ячейки столбца “Общая стоимость”.

 

 

 

 

15. Получаем готовую таблицу:

 

 

16. Результаты расчетов  доходов от сдачи помещений  в аренду представим в графическом виде.

Для этого:

  • Активизируем любую ячейку списка.
  • Выбираем в строке меню команды Данные/Сводная таблица.
  • В окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 1 выбираем в списке вид создаваемого отчёта Сводная диаграмма (со сводной таблицей) и нажимаем Далее.
  • В окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 указываем диапазон,                    содержащий исходные данные. Для этого:
    • нажимаем красную стрелочку справа от вводимого диапазона;
    • переходим на лист «Доход от сдачи помещений в аренду»;
    • выделяем таблицу «Доход от сдачи помещений в аренду»;
    • нажимаем опять красную стрелочку и затем Далее.
  • В окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 3 нажимаем кнопку Макет.

В окне Мастер сводных таблиц и диаграмм – Макет перетаскиваем поля. Нажимаем кнопку OK.

 

  • Нажимаем кнопку Готово.       
  • Появится ещё один лист на котором будет размещена диаграмма. Чтобы сводная таблица и диаграмма располагались на одном листе, щёлкаем правой кнопкой мыши на области диаграммы. Выбираем из списка пункт Размещение. В списке листов в диалоговом окне Размещение выбрать тот лист, на котором размещена сводная таблица.

 

 

 

  • Чтобы придать диаграмме нужный вид, необходимо её отредактировать:
  • Щелкаем правой клавишей мыши на области диаграммы. В появившемся списке выберите Параметры диаграммы;
  • Окно Заголовки заполняем, как показано на рисунке ниже;
  • В окне Легенда убираем флажок Добавить легенду;
  • В области диаграммы щелкаем правой клавишей мыши на поле Наименование организации выбираем из появившегося списка Скрыть кнопки полей сводной диаграммы;

 

 

Готовые сводная таблица  и диаграмма:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по информатике