Корпоративная сеть Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

Intranet - это прежде всего корпоративная - локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. С технической точки зрения интранет - это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Мы живем в эпоху  перемен. Она совершенно меняет способы  создания, публикации, сбора и использования  информации. Это отражается и на самом характере бизнеса.

Интранет предоставляет беспрецедентные возможности повышения продуктивности работы, продажи своих товаров и услуг на новых быстро расширяющихся рынках, а также реализует недорогой способ глобальных коммуникаций, как внутри компании, так и за ее пределами.

Intranet - это прежде всего  корпоративная - локальная или  территориально распределенная  сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. С технической точки зрения интранет - это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации.

Теоретическая часть  представлена раскрытием следующих  вопросов:

  1. Общие сведения об Интранет.
  1. Основные понятия Интранет.

  1. Языки и протоколы передачи данных в Интранет.

Практическая часть представлена решением задачи 13 варианта на тему «НДФЛ» с использованием пакета Microsoft Office Excel 2007.

 

    1. Теоретическая часть

Введение

В наше время  широкое распространение получили Интернет-технологии, то есть объединение  глобальных сетей в единую сеть с  помощью протокола TCP/IP. В сети интернет появились такие удобные сервисы, как WWW – огромная сеть гипертекстовых документов, электронная почта, протоколы передачи файлов и другое. Удобства интернет-технологий решили использовать и в маcштабах отдельных организаций – так появились Интранет-сети – уменьшенные копии Интернета, реализуемые в масштабах организации.

Применение интернет-технологий в корпоративной сети, изолированной от Internet, называется интранет-технологией. Интранет-сети, получающие все более широкое распространение, состоят из внутрикорпоративных Web-серверов, доступ персонала к которым организован через локальные или глобальные сети.

Как правило, информация внутри отдельной организации распределена по множеству компьютеров и хранится в виде разнообразных файлов, отчетов  и сообщений электронной почты. Как правило, способ доступа ко всей информации не организован. Поэтому многие организации создают интранет-сети с внутренними Web-серверами, чтобы облегчить своим сотрудникам доступ к разнообразной информации. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файл-серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам компании самые различные виды информации через единый интерфейс - хорошо знакомый Web-браузер. Несколько начальных страниц служат гипертекстовыми связями со всеми видами документов и данных.

Предметом изучения курсовой работы являются сети интернет.

 

 

  1. Общие сведения об Интранет

Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнеров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранет — внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-сервер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер — Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Таким образом, Интранет — это как бы «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. [3, с. 345]

Как утверждает Стивен Лотон (Stephen Lawton), термин «интранет» впервые появился 24 апреля 1995 года в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Intranets fuel growth of Internet access tools». [4]

Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.

Очевидная выгода использования Интранет: высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами; легкий доступ персонала к данным; гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали; мгновенная публикация данных на ресурсах Интранет позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа; позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.

Недостатки Интранет: сеть может быть взломана и использована в целях хакера; непроверенная или неточная информация, опубликованная в Интранет, приводит к путанице и недоразумениям; в свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы; легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника; работоспособность и гибкость Интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование.[6]

Интранет системы  отличаются следующими чертами от других систем:

  • на сервере порождается конечный продукт - информация в форме, предназначенной для представления пользователю (а не полуфабрикат в виде данных);
  • для обмена информацией между клиентом и сервером используется протокол открытого стандарта;
  • передается клиентам информация в виде, пригодном для восприятия человеком;
  • прикладная система сконцентрирована на сервере (на клиентах, кроме программ-навигаторов, ничего нет).[1]
  •  
  1. Основные понятия Intranet

Приложения  в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP, универсальный способ адресации ресурсов в сети (URL) и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-сервера для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

Интранет построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP).[2] В Интранете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP(передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.[7]

HTTP (HyperText Transfer Protocol) - протокол обмена гипертекстовой информацией;

URL (Universal Resource Locator) - универсальный локатор ресурсов. Используется в качестве универсальной схемы адресации ресурсов в сети.

HTML (HyperText Markup Language) - язык гипертекстовой разметки документов. Специальная форма подготовки документов для их опубликования в World Wide Web.

CGI (Common Gateway Interface) - спецификация на формат обмена данными между сервером протокола HTTP и прикладной программой.

API (Application Program Interface) - в данном контексте это спецификация, определяющая правила обмена данными между сервером и программным модулем, который должен быть включен в состав сервера.

VRML (Virtual Reality Modeling Language) - язык описания трехмерных сцен и взаимодействия трехмерных объектов.

Javaapplets - мобильные (независимые от архитектуры "железа") программные коды, написанные на языке программирования Java.

Java - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems и используемый в качестве основного средства мобильного программирования.

MIME (Multipurpose Internet Mail Exchange) - формат почтового сообщения Internet. В данном контексте стандарт MIME используется для установления соответствия между типом информационного файла, именем этого файла и программой просмотра этого файла.

CCI (Common Client Interface) - спецификация обмена данными меду прикладной программой и браузером Mosaic. В случае применения программного обеспечения, выполненного согласно CCI, браузер превращается в сервер-посредник для программного обеспечения пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Языки и протоколы передачи данных в Интранет

В реализации коммуникаций выделяют три уровня: аппаратный, программный  и информационный. С точки зрения аппаратного и программного уровней  коммуникации - это организация надежного канала соединения и передача информации без искажений, организация хранения информации и эффективный доступ к ней. В плане технической реализации этих уровней Интранет практически не отличается от Интернет. Главная отличительная особенность Интранет кроется в информационном уровне коммуникаций. [5]

С информационной точки  зрения коммуникации - это поиск  и передача знаний. Универсальный  язык представления корпоративных  знаний - это такой язык описания, который не связан с конкретными предметными областями деятельности организации и определяет грамматику и синтаксис. К этой категории могут относиться графический язык описания алгоритмов, сетевых графиков, моделей данных, бизнес-процессов, язык разметки документов. Уровень абстракции таких языков столь высок, что не связан со спецификой какого-либо предмета. Его использование преследует решение нескольких задач:

  • обеспечение унификации представления знаний;
  • обеспечение однозначности толкования знаний всех уровней;
  • сведение процессов обработки информации к простым процедурам, допускающим их автоматизацию. К таким типовым процедурам можно отнести навигацию, поиск информации, организацию связей между данными.

Модели и представления. Этот уровень определяет конкретную специфику предметов деятельности компании: понятия и символы предметной области, теоретические представления о предмете и самой организации. Знания этого уровня иногда называют метаданными, то есть данными, описывающими первичные данные (фактические знания). Уровень моделей и представлений также решает несколько задач.

  • Обеспечение единого представления деятельности организации всеми ее сотрудниками: единой системы понятий, целей деятельности и принципов их достижения, единых принципов поведения и мотивации, единой системы мер, эталонов, классификаторов, нормативов.
  • Обеспечение интерпретации первичных данных. Без корпоративных знаний уровня моделей и представлений невозможна не только интерпретация и оценка первичных данных, но даже их измерение. Более того, любое событие становится значимо (наблюдаемо) с точки зрения управления только после того, как оно нашло себе место в системе корпоративных представлений.
  • Обеспечение навигации по всему информационному пространству организации.

Фактические знания - это  конкретные предметные знания, представляющие собой факты, выраженные в терминах предметной области. Такие факты являются первичными данными и могут содержаться в документах, базах данных, почтовых и новостных сообщениях.

Все три уровня образуют корпоративные знания и являются содержательным контекстом корпоративных коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе было рассмотрено устройство сетей  Интранет, общие принципы их организации, протоколы, используемые в них. Также  были рассмотрены языки программирования Интранет. Рассмотрев особенности Интранет-технологии, ее преимущества и недостатки, можно сделать вывод, что Интранет – удобный способ предоставления доступа к документам организации. В Интранет пользователи могут работать с привычным интерфейсом Веб-браузера, не требуется их обучение работе со специальными программами. Разработка Интранет-сетей также проста и экономически выгодна, так как не требуется особого оборудования, достаточно компьютерной сети, использующей протокол IP. Интранет предоставляет много возможностей: передача гипертекстовых документов, сообщений электронной почты, использование групп новостей, файловых архивов, работа с базами данных. Все это делает Интранет очень полезным в различных организациях. Дальнейшее развитие системы расширит возможности ее использования.

Информация о работе Корпоративная сеть Интернет