Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:03, контрольная работа
Intranet - это прежде всего корпоративная - локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. С технической точки зрения интранет - это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации.
Введение
Мы живем в эпоху перемен. Она совершенно меняет способы создания, публикации, сбора и использования информации. Это отражается и на самом характере бизнеса.
Интранет предоставляет беспрецедентные возможности повышения продуктивности работы, продажи своих товаров и услуг на новых быстро расширяющихся рынках, а также реализует недорогой способ глобальных коммуникаций, как внутри компании, так и за ее пределами.
Intranet - это прежде всего корпоративная - локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. С технической точки зрения интранет - это внутренний корпоративный web-портал, призванный решать задачи компании; задачи, в первую очередь, по систематизации, хранению и обработке внутрикорпоративной информации.
Теоретическая часть представлена раскрытием следующих вопросов:
Практическая часть
Введение
В наше время
широкое распространение
Применение интернет-технологий в корпоративной сети, изолированной от Internet, называется интранет-технологией. Интранет-сети, получающие все более широкое распространение, состоят из внутрикорпоративных Web-серверов, доступ персонала к которым организован через локальные или глобальные сети.
Как правило, информация
внутри отдельной организации
Предметом изучения курсовой работы являются сети интернет.
Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет — это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнеров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть Интранет — внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-сервер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер — Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Таким образом, Интранет — это как бы «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet, (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. [3, с. 345]
Как утверждает Стивен Лотон (Stephen Lawton), термин «интранет» впервые появился 24 апреля 1995 года в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Intranets fuel growth of Internet access tools». [4]
Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.
Очевидная выгода использования Интранет: высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами; легкий доступ персонала к данным; гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали; мгновенная публикация данных на ресурсах Интранет позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа; позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.
Недостатки Интранет: сеть может быть взломана и использована в целях хакера; непроверенная или неточная информация, опубликованная в Интранет, приводит к путанице и недоразумениям; в свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы; легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника; работоспособность и гибкость Интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование.[6]
Интранет системы отличаются следующими чертами от других систем:
Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP, универсальный способ адресации ресурсов в сети (URL) и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-сервера для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.
Интранет построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP).[2] В Интранете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP(передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.[7]
HTTP (HyperText Transfer Protocol) - протокол обмена гипертекстовой информацией;
URL (Universal Resource Locator) - универсальный локатор ресурсов. Используется в качестве универсальной схемы адресации ресурсов в сети.
HTML (HyperText Markup Language) - язык гипертекстовой разметки документов. Специальная форма подготовки документов для их опубликования в World Wide Web.
CGI (Common Gateway Interface) - спецификация на формат обмена данными между сервером протокола HTTP и прикладной программой.
API (Application Program Interface) - в данном контексте это спецификация, определяющая правила обмена данными между сервером и программным модулем, который должен быть включен в состав сервера.
VRML (Virtual Reality Modeling Language) - язык описания трехмерных сцен и взаимодействия трехмерных объектов.
Javaapplets - мобильные (независимые от архитектуры "железа") программные коды, написанные на языке программирования Java.
Java - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems и используемый в качестве основного средства мобильного программирования.
MIME (Multipurpose Internet Mail Exchange) - формат почтового сообщения Internet. В данном контексте стандарт MIME используется для установления соответствия между типом информационного файла, именем этого файла и программой просмотра этого файла.
CCI (Common Client Interface) - спецификация обмена данными меду прикладной программой и браузером Mosaic. В случае применения программного обеспечения, выполненного согласно CCI, браузер превращается в сервер-посредник для программного обеспечения пользователя.
В реализации коммуникаций выделяют три уровня: аппаратный, программный и информационный. С точки зрения аппаратного и программного уровней коммуникации - это организация надежного канала соединения и передача информации без искажений, организация хранения информации и эффективный доступ к ней. В плане технической реализации этих уровней Интранет практически не отличается от Интернет. Главная отличительная особенность Интранет кроется в информационном уровне коммуникаций. [5]
С информационной точки зрения коммуникации - это поиск и передача знаний. Универсальный язык представления корпоративных знаний - это такой язык описания, который не связан с конкретными предметными областями деятельности организации и определяет грамматику и синтаксис. К этой категории могут относиться графический язык описания алгоритмов, сетевых графиков, моделей данных, бизнес-процессов, язык разметки документов. Уровень абстракции таких языков столь высок, что не связан со спецификой какого-либо предмета. Его использование преследует решение нескольких задач:
Модели и представления. Этот уровень определяет конкретную специфику предметов деятельности компании: понятия и символы предметной области, теоретические представления о предмете и самой организации. Знания этого уровня иногда называют метаданными, то есть данными, описывающими первичные данные (фактические знания). Уровень моделей и представлений также решает несколько задач.
Фактические знания - это конкретные предметные знания, представляющие собой факты, выраженные в терминах предметной области. Такие факты являются первичными данными и могут содержаться в документах, базах данных, почтовых и новостных сообщениях.
Все три уровня образуют корпоративные знания и являются содержательным контекстом корпоративных коммуникаций.
Заключение
В данной работе
было рассмотрено устройство сетей
Интранет, общие принципы их организации,
протоколы, используемые в них. Также
были рассмотрены языки